Конфликтные ситуации Обществознание 8 класс. Ты мне больше не подружка, ты мне больше не дружок, не играй в мои игрушки !». Мы эгоистичны по натуре и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА Мастер-класс. Учёба актива.
Advertisements

Конфликты: Преодоление Преодоление Сущность СущностьПетрозаводск
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Проблема конфликта всегда актуальна. Ведь с конфликтом сталкивается каждый человек, будучи существом социальным. Иногда конфликты.
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Конфликты и пути их разрешения Из опыта работы классного руководителя Г класса Г класса МОУ «СОШ 4» Устьяновой Г.В. Устьяновой Г.В.
Характер – это не погода, его можно изменить Развитие Личностных качеств.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Тема собрания: «Конфликтные ситуации учитель - родитель» Разработала преподаватель ИВТ Бумина С.П.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
ДОРОГИЕ МОИ РОДИТЕЛИ! КС(К)ОУ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ VIII вида.
Практикум по культуре общения. «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» Как вы обычно ведёте себя в споре или конфликтной ситуации? 1.Угрожаю.
Стили реагирования в конфликтных ситуациях Сколько раз тебе говорить… А,а,а…
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Транксрипт:

Конфликтные ситуации Обществознание 8 класс

Ты мне больше не подружка, ты мне больше не дружок, не играй в мои игрушки !». Мы эгоистичны по натуре и не стесняемся этого, но когда разногласия перерастают в конфликты, эмоции берут верх над разумом и жизнь заходит в тупик, нужно искать решение вопроса.

Что такое конфликт? Конфликт определяется наукой как столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (индивидов, социальных групп). Конфликт это борьба за ценности, социальный статус, власть, материальные и духовные блага, целями которой являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение противника.

Виды конфликтов по возможным итогам (приход к компромиссу или безнадежное противоборство) по источнику (реакция на изменение общественных условий или всплеск личных эмоций) по статусу отношений конфликтующих (начальник-подчиненный или студент- студент) по степени публичности (явные, тайные и возможные) по количеству конфликтующих.

Два стандартных вида решения конфликтов Наши предки решали вопросы на вече, используя кулаки и крича на весь город, мы выбираем правителей, ставя галочку напротив имени понравившегося кандидата из списка. И в том и в другом случае решения могут быть как правильными, так и нет, но определяется объективное большинство путем централизованного голосования. В ситуации неконтролируемой схватки побеждает сильнейший, причем в первую очередь отнюдь не умом. Более продуктивным разрешением конфликта есть компромисс. На опыте многовековой истории можно проследить, что две удовлетворенные стороны реже вступают в новый конфликт и, маловероятно повторение того же прецедента. Как устранить проблему и закрыть вопрос с наименьшими потерями? Алгоритм разрешения:

Как устранить проблему и закрыть вопрос с наименьшими потерями?. : Определите причину и суть проблемы (возможно, именно не помытая месяц назад сковородка привела вашу сестру к ссоре с ее мужем на предмет ремонта в квартире). Самый лучший способ сделать это – поговорить с каждым, кого коснулся конфликт, обсудить мнения, плавно переходя ко второму пункту. Выясните все желания и интересы участников (это не так-то просто, но стоит того). Найдите все возможные решения (попытайтесь не отказываться от чужих предложений только потому, что вам они не нравятся). Выделите самые лучшие варианты разрешения конфликта и модифицируйте их до того момента, пока они не удовлетворят всех. Соблюдайте принятое соглашение. Когда все пять пунктов будут исполнены, проблема уйдет сама собой, но и этот способ разрешения конфликтов не всегда подходит. В случае, когда среди участников есть неадекватные или неприспособленные личности, победа должна быть за сильным, но и вся ответственность будет только на нем. Если вы уговорили пьяного бедняка сесть в такси, то и заплатите за него. Если ваша бабушка не встает с постели, не говорите ей, чтобы она сама готовила, когда ей не нравится, как приготовили вы. Это должно быть очевидно. Но тысячу раз подумайте, прежде чем решить проблему силой. Возможно, компромисс реален, но вы не осознаете, что он близко.

Межличностный конфликт «Не смей брать мой совок», «почему носки на полу?», «опять уроки не сделал!», «Марья Ивановна отчет плохо подготовила, а мне отвечать!» - все это примеры разногласий между двумя или несколькими личностями. Каждый из нас заботится о соблюдении собственных интересов, но они часто расходятся с мнениями и желаниями людей вокруг. Существует два стандартных вида решения: Выгодный более сильной стороне. Компромиссный.

Групповые конфликты Редко где бывает класс, в котором никогда не объявляли бойкот одному из учеников. Не часты дружные рабочие коллективы, а слово интрига знакомо каждому с детства. Способы решения социального конфликта можно так же разделить на два вида: по средствам вмешательства нового лица (учитель, начальник или новенький); внутренне самостоятельный (тут много вариантов).

Вмешательство нового лица- способ разрешения группового конфликта В первом случае новое лицо может оказаться как вредным, так и полезным. Например, в большинстве наших школ открытое вмешательство учителя во взаимоотношения учеников частенько приводит к необратимым последствиям. Влияние возможно лишь через некоторые ухищрения (задание сделать вместе интересную работу приближенного к лидеру и бойкотированного, чтение соответствующих рассказов на классном часу и тому подобное). В американском среднем учебном заведении решение вопроса без преподавателя неприемлемо. Так же считается нормальным позвонить в полицию и сообщить номер машины, из которой только что был выброшен мусор на дорогу. У нас же после ограбления не каждый вызовет милицию, боясь, что больше потеряет. Нельзя сказать, что эти решения правильны или нет всегда, ведь для каждого случая свой выход.

Внутренне самостоятельные конфликты Внутренне самостоятельные конфликты чаще всего заканчиваются победой большинства. Как оказаться в том самом большинстве, или добиться максимальных прав на стороне меньшинства. Действие первое. Не обращая на себя внимания, постарайтесь определить источник или причину конфликта. Если вы чувствуете в себе силы (читая эту статью вы доказываете, что силы у вас на самом деле есть), поговорите с источником конфликта и, хорошо обдумав, занимайте на ваш взгляд правильную сторону. Что делать дальше? Действие второе. Дыхательная гимнастика. Нет, мы не предлагаем заниматься йогой, мы лишь рекомендуем вам успокоиться. Трезвый холодный ум – первый козырь против соперника. Действие третье. Переговоры. Максимально четко сформулируйте ваши требования и дайте выучить вашим союзникам, в этом случае вы не оставите сомнений, что все за одно. Так же осмысленные фразы заставят другую сторону почувствовать свою ущербность. Действие четвертое. Наступление. Это часть переговоров. Сколько бы мы вам не советовали, в любом случае, вы всегда сами лучше знаете, как повлиять на ту группу людей, которую вы хотите убедить в своей правоте. Действие пятое. Соблюдайте принятые вместе решения, иначе все придется повторить заново!

Стратегии поведения в конфликте

Подход с позиции «выиграть или проиграть» стремитесь доказать, что другой человек не прав; дуетесь, пока не сделают так, как Вы хотите; пытаетесь перекричать собеседника; применяете физическое насилие; требуете безоговорочного послушания; стараетесь перехитрить оппонента, чтобы добиться своего; призываете на помощь союзников для поддержки.

Уход от конфликта молчание: демонстративное удаление; затаенная обида; переход на «чисто деловые отношения»; игнорирование обидчика; полный отказ от отношений.

Подавление конфликта: делаете вид, что всё в порядке, продолжаете вести себя, как будто ничего не произошло; миритесь с происходящим, чтобы не нарушать покой; подавляете свои отрицательные эмоции, ругаете себя за раздражительность; молчите, не выдавая свои чувства, а потом начинаете вынашивать планы мести.

Компромисс уступаете немного ради поддержания отношений; делите предмет желаний поровну; совместно ищите справедливое решение, ведете переговоры, избегая своеволия; стараетесь избегать столкновений в лоб.

Виды конфликтов Врач начинает лечение с постановки диагноза, а решать конфликт нужно с определения его вида. Их разделяют пятью способами: по возможным итогам (приход к компромиссу или безнадежное противоборство) по источнику (реакция на изменение общественных условий или всплеск личных эмоций) по статусу отношений конфликтующих (начальник-подчиненный или студент-студент) по степени публичности (явные, тайные и возможные) по количеству конфликтующих.

Самотестирование «Способность вести дискуссию»: а) я стараюсь спорить с людьми, которые понимают и слушают меня; б) дискуссии хороши в науке, спорить об известном пустая трата времени; в) я стараюсь понять другого прежде, чем высказал свое мнение; г) в споре важнее владеть собой, чем уметь задавать вопросы; д) критика часто обижает меня; е) чтобы начинать спор, надо хорошо разобраться в существе спора; ж) я люблю спорить на любые новые темы; з) высказывая свое мнение, я стараюсь увидеть состояние другого человека и его реакцию на мои слова; и) мне порой трудно удержать в памяти всё, что говорит мой собеседник; к) я предпочитаю задавать вопросы, а не отвечать; л) обидное лучше не высказывать, даже ее ли это помогает убедить другого; м) если меня не понимают, я терпеливо говорю об этом.

Ключ: а(-1балл) б(-1); в(+ 1); г(+ 1); д(-1); е(+ 1); ж(-1); з( + 1); и (+ 1); к (+ 1); л (+ 1); м (+ 1 балл). 04 балла Вы испытываете трудности в споре это Ваша робость или стремление отстоять позицию во что бы то ни стало. 58 баллов не сформировался стиль ведения дискуссии. 9 баллов способны к эффективному ведению дискуссии.