Технология развития критического мышления Методы работы с источниками информации T.Галактионова, 2013 Saint-Petersburg. Herzen University 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления Методы работы с источниками информации T.Галактионова, 2012 Saint-Petersburg. Herzen University 1.
Advertisements

Инновационные технологии. Три режима информационного обмена Экстраактивный режим Интераактивный режим Интерактивный режим Гаврыш Светлана Васильевна сайт:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
МАСТЕР-КЛАСС Учитель: Богданова Лилия Михайловна апрель 2010г.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заяченская основная общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» учитель.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ПО ФГОС. Учитель географии МКОУ Нащёкинской СОШ Соловьёва Оксана Анатольевна I квалификационная категория.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Технология РКМЧП является общепедагогической, надпредметной, и представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе.
Тема исследования : «Возможности технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в формировании функциональной и критической грамотности.
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Развитие критического мышления через чтение и письмо Котова Юлия Ивановна, учитель высшей категории МОУ «Карцовская основная общеобразовательная школа»
Технология формирования критического мышления в преподавании дисциплин информационного цикла О.Н.Шилова, каф.ЭКСО РГПУ им.А.И.Герцена.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Тепсуркаева Зулихан Вахаевна. Ш.А. Амонашвили Формирование, развитие и совершенствование критического мышления, как необходимое условие успешного обучения.
Транксрипт:

Технология развития критического мышления Методы работы с источниками информации T.Галактионова, 2013 Saint-Petersburg. Herzen University 1

Критика - от греч. kritike – искусство разбирать - судить 1) Разбор (анализ), обсуждение чего- либо с целью дать оценку 2) Отрицательное суждение о чем-либо (в науке, искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков 3) Исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего- либо Энциклопедический словарь May 25, 20142

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю May 25, 20143

Критическое мышление в образовании в США с 80-х годов, в европейских странах с 90-х годов ХХ века развитие критического мышления стало одним из приоритетов образования «Критическое мышление» творческое, аналитическое, конструктивное мышление Альтернатива «догматическому» May 25, 20144

Теория и практика критического мышления Философия КМ Психология КМ Педагогика КМ Технология развития КМ May 25, 20145

Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» (далее ЧПКМ) разработана в середине 90-х годов американскими университетскими преподавателями (Дженни Д. Стилл., Кертис С.Мередит, Чарлз Темпл, Скотт Уолтер и др.) (образовательный проект Консорциума демократической педагогики, Международной ассоциации чтения, Института «Открытое общество», в России с 1997 г.) May 25, 20146

Педагогическая миссия технологии ЧПКМ Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлективность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативность решений May 25, 20147

Целевые ориентиры технологии ЧПКМ Развитие базовых качеств личности, включая: рефлективность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. May 25, 20148

Педагогические задачи технологии ЧПКМ научить школьников: выделять причинно-следственные связи; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; отвергать ненужную или неверную информацию; понимать, как различные части информации связаны между собой; выделять ошибки в рассуждениях; May 25, 20149

Педагогические задачи технологии ЧПКМ научить школьников: делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек; избегать категоричности в утверждениях; быть честным в своих рассуждениях; определять ложные стереотипы May 25,

Педагогические задачи технологии ЧПКМ научить школьников: выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение; уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения; подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи; May 25,

Педагогические задачи технологии ЧПКМ Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. May 25,

Формирование культуры чтения умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения. May 25,

Педагогические принципы Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни. May 25,

Педагогические принципы Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми - May 25,

Педагогические принципы Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте. May 25,

Особенности организации Технология РКМЧП – надпредметная, проникающая, она применима в любых программах и предметах В основу технологи положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий) Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов May 25,

Базовый дидактический цикл Вызов Осмысление Рефлексия May 25,

Вызов у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала актуализация – мотивация - интерес May 25,

Осмысление Встреча с новой информацией. Ее систематизация. Содержательная стадия, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом. Работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал. May 25,

Рефлексия Стадия оценки и размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний. May 25,

All things are possible until they are proved impossible. – Pearl S. Buck May 25,