УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 133 (МАДОУ 133) Педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование,
Advertisements

Выполнил: Еронтьев А.Л. Научный руководитель: Шелестова О.В Рецензент: Санлыер Д.Ф.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Тема: «Внедрение ФГТ в предметно – развивающую среду детского сада» Подготовила ст. воспитатель Л.Н.Калмыкова сентябрь 2012 год.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Педагогический проект " Методическое сопровождение введения Федеральных государственных требований в дошкольном образовательном учреждении "
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Солнышко» Республика Дагестан г. Дербент Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Брусничка» г. Ковдор.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
«Методическое сопровождение педагогов по организации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
МАДОУ 25 д.Трубичино Зайцева М.А.. Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 село Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края «Формирование мотивационно.
Городская проблемно-методическая площадка по теме: «Организация самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 133 (МАДОУ 133) Педагогический совет 4 «ИГРА, КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ЖИЗНИ» 01 апреля 2014г. г. Екатеринбург

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для игровой деятельности дошкольника и определить пути совершенствования работы педагогического коллектива в данном направлении. Задачи: изучить нормативные документы, регламентирующие организацию РППС в ДОУ; изучить теоретическое обоснование и практический опыт по данному вопросу с позиций педагогов и психологов; проанализировать РППС в возрастных группах ДОУ, используя открытый просмотр игрового пространства коллегами; активизировать деятельность всех педагогов по созданию игровой среды и распространить данный опыт работы с целью повышения профессиональной компетентности;

Ход педсовета: 1. Выполнение решений предыдущего педсовета. (заведующая Е.П.Ермакова). 2.Анализ педагогической деятельности по созданию РППС для игровой деятельности в возрастных группах. (зам.зав. по ВМР Н.В.Кипервас). 3.Понятие «ИГРА». Виды игр. Педагогическое руководство играми детей. (зам. зав. по ВМР Н.В.Кипервас). 3.Право на игру. (воспитатель средней группы Гусева А.В.) 4. Выбор игрушек для игр. Психологи рекомендуют… (педагог-психолог О.И.Демина). 5. «Что наша жизнь?- ИГРА!» Давайте поиграем. (педагог-психолог О.И.Демина). 6. Итог педсовета.

Подготовка к педсовету: педагогами проведен самоанализ РППС на основании разработанных карт в соответствии с ФГОС; подготовлена памятка для педагога по организации и принципам построения РППС в групповых помещениях и на прогулочных участках в соответствии с ФГОС ДО; разработан перечень небходимых зон (центров) РППС согласно возрастным задачам (по ФГОС ДО); путем открытого просмотра и взаимопосещения коллег проведен анализ РППС в групповом помещении и анализ организации игровой деятельности ; моделирование РППС в соответствии с ФГОС на семинаре-практикуме ; обучение развивающим игровым технологиям на семинарах Е.Е.Кочемасовой,Т.Э.Тютюнниковой, Н.А.Фахрутдиновой; консультации для родителей по теме представлены на сайте ( воспитатели Куропаткина Н.В., Бурдукова И.А.)

Аналитическая часть. Итоги самоанализа и взаимопроверки организации игрового пространства. Самоанализ педагогами РППС ( г.)

Педагогический анализ РППС при взаимном посещении группового пространства Критерии анализа: 1) НАЛИЧИЕ УГОЛКОВ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР; 2) ДОСТАТОЧНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ С-Р ИГР; 3) ДОСТАТОЧНОСТЬ КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР; 4) ДОСТАТОЧНОСТЬ АТРИБУТОВ ДЛЯ ОБЫГРЫВАНИЯ ПОСТРОЕК; 5) НАЛИЧИЕ ЦЕНТРА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ; 6) ЭСТЕТИЧНОСТЬ УГОЛКА ПРИРОДЫ; 7) ДОСТАТОЧНОСТЬ КНИЖНОГО УГОЛКА; 8) ПОЛНОТА ОБОРУДОВАНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО УГОЛКА; 9) НАСЫЩЕННОСТЬ ЦЕНТРА ПОЗНАНИЯ; 10) РАЗНООБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА; 11) ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, УГОЛОК ДЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ИГР

Что такое «ИГРА»? 1. Игра многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, то есть активным средством воспитания и самовоспитания. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов, принципом и способом их жизнедеятельности, методом познания ребенка и методом организации жизни и неигровой деятельности. 2. Игры детей есть самая свободная, естественная форма проявления их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего "Я", личного творчества, активности, самопознания, самовыражения. 3. Игра, обладая синтетическим свойством, вбирает в себя многие стороны иных видов деятельности, выступает в жизни ребенка многогранным явлением. Игра первая ступень деятельности ребенка-дошкольника, изначальная школа его поведения. 4 Игра -это потребность растущего ребенка: его психики, интеллекта. Игра - специфический, чисто детский мир жизни ребенка. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют. 5. Игра - путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей,в целом обществе, человечестве, это выход на социальный опыт. 6. Игра свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. Продукт игры наслаждение ее процессом, конечный результат развитие реализуемых в ней способностей. 7. Игра главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей.

Понятие «ИГРА». Виды игр

Понятие «ИГРА». Виды игр ( классификация по программе «ДЕТСТВО») Дидактичес кая игра Творческая играсюжетно-ролевая строительно- конструктивная режиссерскаяигра-драматизацияигра-эксперимент Подвижная игра

Понятие «ИГРА». Виды игр Чем отличается сюжетно- ролевая, игра- драматизация и режиссерская игра?

Понятие «ИГРА». Виды игр В какие игры любят играть наши дети?

Понятие «ИГРА». Виды игр Какова роль взрослого в организации детской игры?

Понятие «ИГРА». Виды игр Каким должен быть стиль общения между ребенком и взрослым в игре?

Педагогическое руководство игрой – успешная позиция педагога: Партнер, которому доверяют, носитель игровых умений и умения организованного общения в игре Координатор игровых замыслов Умелый наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений

Право на игру.

Выбор игрушек для игр. Какой должна быть игрушка?

ЧТО НАША ЖИЗНЬ? - ИГРА!

Подводим итоги. Решение педсовета. Благодарю за внимание!