Герои романа «Обломов».Их отношение к главному герою.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЛОМОВИШТОЛЬЦ. Лежание Лень и апатия Отсутствие труда Мечтательность Непрактичность Желание тишины и покоя Движение Деятельность Труд Рационализм Практицизм.
Advertisements

Роман «Обломов». Социально- нравственная проблематика. «Обломовщина» как общественное явление.
Роман"Обломов". Преступление Обвиняемый Следственный эксперимент Присяжные Обвинитель Адвокат Вердикт Русская НЕЖИЗНЬ Илья Ильич Обломов Судьба Обломова.
ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ НАЧАЛО 12 июня 1812 г. 12 июня 1812 г. – родился в купеческой семье в Симбирске гг гг. –
ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ НАЧАЛО 12 июня 1812 г. 12 июня 1812 г. – родился в купеческой семье в Симбирске гг гг. –
Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС «С КВОЗНЫЕ ТЕМЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА » Проектная работа по литературе Выполнили учащиеся 11 класса Айдарова Я. Черненкова А.
ОБЛОМОВИОЛЬГА. « … Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии». Что привлекло Обломова в Ольге Ильинской? Почему Ольга предпочла.
И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
Презентацию разработала учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Приволжска Скатова Марина Львовна.
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов»
Материал по литературе (10 класс) по теме: Обломов и Штольц. Антиподы? Двойники?
Урок литературы «За что бороться, к чему стремиться, зачем?» Роман И. А. Гончарова «Обломов» Выполнила: Яковлева Т.С., учитель русского языка и литературы.
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов» Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Иван Александрович Гончаров ( 1812 – 1891 ) Роман « Обломов »
Судьба России по роману И.А. Гончарова «Обломов»(150 лет со дня публикации романа)
Роман И.А.Гончарова «Обломов» В РУССКОЙ КРИТИКЕ. 1.В чем заключаются главные черты обломовского характера? 2. Какие причины и последствия безделья Обломова.
Илья Ильич Обломов. Изучение особенностей авторского стиля и композиции.
И.А. Гончаров. Роман «Обломов» Работа ученицы 6(10)А класса Светлодарского УВК Антоненко Дарьи.
ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить Обломова. И.С.Тургенев Без всякого преувеличения.
Транксрипт:

Герои романа «Обломов».Их отношение к главному герою.

ВИЗИТЕРЫ ОБЛОМОВА 1."Явление" господина. Портрет визитера. 2."Не подходите, не подходите… вы с холода!" 3.Беседа и приглашение в Екатерингоф. 4.Отказ Ильи Ильича. 5."У меня два несчастья…" 6.Отказ визитера выслушать Обломова. 7.Размышление героя о "несчастном" посетителе. КАКОВА ОБЩАЯ СХЕМА ВСЕХ ВИЗИТОВ? ВСПОМНИТЕ, В КАКОМ ПРИЗВЕДЕНИИ АВТОР ИСПОЛЬЗОВАЛ ТАКОЙ ЖЕ ПРИЕМ?

РАДИ ЧЕГО СТОИТ ВСТАТЬ С ДИВАНА? ВОЛКОВ СУДЬБИНСКИЙ ПЕНКИН АЛЕКСЕЕВ ? Светская жизнь Карьера Литературная деятельность ???????????нахлебник

«ОТЧЕГО ЖЕ Я ТАКОЙ ? » («Сон Обломова» ч. 1 гл. IX) 1.Восстановите композицию сна: выделите основные тематические части. 2.Укажите положительные и отрицательные черты жизни в Обломовке. 3.Сравните Ильюшу в 7 лет и в 14: какие перемены произошли в герое и почему? 4.Меняется ли наше отношение к Обломову после прочтения этой главы?

ОБЛОМОВИШТОЛЬЦ

?ИИЛИШТОЛЬЦ ОБЛОМОВ ДВИЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРУД РАЦИОНАЛИЗМ ПРАКТИЦИЗМ ЖЕЛАНИЕ ПРЕУСПЕТЬ И СКОЛОТИТЬ КАПИТАЛ ЛЕЖАНИЕ ЛЕНЬ И АПАТИЯ ОТСУТСТВИЕ ТРУДА МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ НЕПРАКТИЧНОСТЬ ЖЕЛАНИЕ ТИШИНЫ И ПОКОЯ

КАК ЖИТЬ? (Спор героев в 3-4 гл. II ч.) «Жизнь: хороша жизнь! Чего там искать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается это все: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены совета и общества! Что водит их в жизни? Ведь они не лежат, а снуют каждый день, как мухи, взад и вперед, а что толку?.. Под этой всеобъемностью кроется пустота, отсутствие симпатии ко всему!.. Нет, это не жизнь, а искажение нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку». «Вся жизнь есть мысль и труд.., труд хоть безвестный, темный, но непрерывный… труд – образ, содержание, стихия и цель жизни…»

«слаб … бледен, из него голо выглядывает идея» И. Гончаров «Штольц – противоядие Обломову» Н. Добролюбов «Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит,что это великолепный малый, а я не верю. Это продувная бестия, думающая о себе очень хорошо и собою довольная. Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен». А. П. Чехов «… Штольц – неудачная, выдуманная фигура. Он тем более теряет в наших глазах, что стоит рядом с Обломовым, как автомат с живым человеком». Д. С. Мережковский 1890г. «А буржуазный пафос Штольца был в тот момент много прогрессивнее для России, чем крепостнический застой… Гончаров утверждает, что такое двухкультурие наиболее перспективно для развития человеческой личности, а стало быть, и её деятельности на благо людей…» В. К. Кантор 1989г. «… это человек обыкновенный и не метящий в необыкновенные люди, лицо, вовсе не возводимое романистом в идеал нашего времени». А В. Дружинин КРИТИКА О ШТОЛЬЦЕ

ОТНОШЕНИЕ АВТОРА ИНТЕРПРЕТАЦИИ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ 1. Автор приверженец «штольцевского» отношения к жизни, сочувствующий Обломову, но не разделяющий миросозерцания Ильи Ильича 2. Он (автор) признает и демонстрирует превосходство обломовской созерцательности над ограниченностью рационалиста и прагматика Штольца 3. В романе сосуществуют две «правды» - «штольцевская» и «обломовская» - и та и другая ограничены, не абсолютны, в идеале желателен их синтез

ОБЛОМОВИОЛЬГА

« … Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии». Что привлекло Обломова в Ольге Ильинской? Почему Ольга предпочла Обломова Штольцу? Что помешало взаимному счастью героев?

Какая иллюстрация вам кажется достовернее? «Ты кроток, честен, Илья; ты нежен... как голубь; ты прячешь голову под крыло и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей... да я не такая: мне мало этого, мне нужно чего-то еще, а чего не знаю!» «Я ЛЮБИЛА БУДУЩЕГО ОБЛОМОВА!»

«Она так полно и много любила Обломова; любила Обломова как любовника, как мужа и как барина; только рассказать она это не могла никому… Ей было дано умение просто любить». Она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем». ОЛЬГА АГАФЬЯ МАТВЕЕВНА

Домашнее задание Прочитать 3 часть романа. Прочитать 3 часть романа. Подготовить сообщения: Подготовить сообщения: Развитие отношений Обломова и Ольги; Развитие отношений Обломова и Ольги; Квартира на Выборгской стороне. Образ Пшеницыной. Квартира на Выборгской стороне. Образ Пшеницыной. Захар и Обломов. Захар и Обломов.