Формирование представлений о профессиях у детей дошкольного возраста Учитель - логопед Лозина О. Р. Учитель - дефектолог Михайлова Н. А. ГБОУ гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект на тему : «Все профессии нужны все профессии важны». Выполнила Воспитатель старшей группы Волкова И.А.
Advertisements

Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Использование интегрированного метода в образовательной деятельности детей дошкольного возраста. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово.
Проектная технология в работе с детьми 6-7 лет МБДОУ « Детский сад 2 комбинированного вида » г. Микунь Видякина В. М г.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Автор - учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н.В.Нищева Санкт-Петербург 2014.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Транксрипт:

Формирование представлений о профессиях у детей дошкольного возраста Учитель - логопед Лозина О. Р. Учитель - дефектолог Михайлова Н. А. ГБОУ гимназия 1542 дошкольное отделение 1889 Москва, 2014 г.

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Профессия человеку нужна не только для того, чтобы кормить себя и свою семью, она нужна, чтобы быть востребованным обществом, получать от него признание, чтобы создать свой имидж, отражающий уникальность человека и проявить свою индивидуальность.

В наши дни профессий стало очень много. Их уже несколько тысяч. И появляются всё новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение ?

Практика показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада. Профессиональная ориентация, как педагогическая категория означает процесс ознакомления детей с различными профессиями и видами труда и оказание помощи в выборе своей будущей профессии в соответствии с имеющимися склонностями и способностями.

Очень важно не просто знакомить ребенка с профессиями, а рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие, чтобы на ранних ступенях развития выявить склонность детей к разным видам деятельности и обеспечить реализацию интересов и развитие индивидуальности ребёнка.

Мы работаем в детском саду для детей с нарушениями зрения. Из - за зрительной патологии нашим воспитанникам гораздо труднее ориентироваться в окружающем мире. Нарушение зрительного восприятия : - затрудняет и замедляет узнавание предметов и изображений ; - приводит к возникновению трудностей в пространственной ориентировке ; - мешает воспринимать рассматриваемый объект как единое целое ; - приводит к нарушению понимания взаимосвязи и взаимозависимости в предметном мире ; - затрудняет классификацию и дифференцировку предметов по их общим - отличительным или специфическим свойствам.

Нарушения деятельности зрительного анализатора приводят к возникновению проблем в речевом развитии : - снижение понимания речи ; - трудности формирования лексико - грамматической стороны речи, накопление в речи слов без конкретного содержания ; - недоразвитие смысловой стороны речи ; - нарушение формирования правильных артикулем ; - нарушение развития связной речи ; - несформированность пространственно - временных представлений.

Недостаточное осознание семантики понятий приводит к формальному усвоению знаний. Недоразвитие речи затрудняет осмысливание материала, ведет к механическому его запоминанию и лишает детей возможности применять полученные знания в учебной и игровой деятельности. Поэтому проблема социализации и адаптации детей с нарушениями зрения особенно актуальна, а раннюю профессиональную ориентацию мы « вплетаем » в коррекционную работу.

Опыт показывает, что эффективность коррекционной работы может быть обусловлена лишь интеграцией – объединением усилий педагогов для решения поставленных задач. В работе с детьми с нарушениями зрения, в первую очередь, необходимо взаимодействие учителя - дефектолога ( тифлопедагога ) и учителя - логопеда.

Взаимодействие учителя - логопеда и учителя - дефектолога - Обсуждение результатов диагностики. - Совместное планирование работы. - Решение единых коррекционных задач. - Разработка консультаций и рекомендаций для родителей и педагогов, проведение родительских собраний.

Этапы проекта. I этап. Подготовительный. Определение целей и задач проекта. Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта ( иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, атрибуты к сюжетно – ролевым играм по профессиям ). Сбор информации о профессиях родителей.

II этап. Организационный. Диагностика уровня сформированности представлений о профессиях у детей. Разработка перспективного планирования по ознакомлению дошкольников с профессиями с учетом интеграции образовательных областей. Разработка серии занятий, сюжетно - ролевых игр, развлечений с детьми и родителями. Создание предметно - развивающей среды в группах по профессиям, исходя из программного содержания.

Проведение занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи по теме « Профессии ».

Проведение конкурса рисунков « Кем быть ?» Проведение собрания для родителей на тему « Особенности формирования у дошкольников представлений о профессиях ».

Интервьирование родителей на их рабочих местах.

III этап. Познавательно - творческий. Обучение детей сюжетно - ролевым играм, в том числе по профессиям доктор, почтальон, продавец, парикмахер, водитель, повар и т. д.

Проведение экскурсий по детскому саду ( знакомство с профессиями сотрудников детского сада ).

Создание папок : « Профессии родителей », « Пословицы о профессиях », « Загадки о профессиях », « Календарь профессиональных праздников ».

Оформление тематических выставок : « День учителя », « День воспитателя », « День космонавтики », « День защитника Отечества » и др.

Проведение конкурса чтецов ( стихи о профессиях ). Участие в районном конкурсе чтецов (3 место ).

Проведение интегрированного занятия - викторины « Что ? Где ? Когда ?» по теме « Профессии ».

IIY этап. Заключительный. Повторная диагностика уровня сформированности представлений о профессиях у детей. Сравнение результатов диагностики. Анализ деятельности и результатов работы.

Выводы Доказана необходимость взаимодействия в работе учителя - дефектолога ( тифлопедагога ) и учителя - логопеда, а также взаимодействия специалистов с родителями. Особенно ярко проявляется такая форма работы, как проведение интегрированных занятий учителем - логопедом и учителем - дефектологом. Использование слайдо - и видео - элементов, интерактивной доски, ЛЕГО, включение здоровье сберегающих технологий позволяет активизировать координированную работу моторного, слухового и зрительного анализаторов и способствует формированию познавательной мотивация и развитию у детей произвольной памяти и внимания.

Работа по формированию представлений о профессиях включает в себя разные виды деятельности детей с учётом интеграции образовательных областей – всё это позволяет детям наиболее полно понять суть профессии. Использование различных приёмов работы способствует развитию коммуникативных навыков у детей, обогащению и активизации словаря. Повторная диагностика показала повышение уровня сформированности представлений о профессиях у детей.

Спасибо за внимание !