FokinaLida.75@mail.ru Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Чижовской средней школы Бобылева Т.Н. «Формирование уклада школьной жизни как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА И ПРОЦЕСС ЕГО РАЗВИТИЯ В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Advertisements

L/O/G/O Педагогический совет Тема: « Педагогическая поддержка ребёнка в процессе его развития» май 2012год.
Макулбаева Асель Туребековна организатор МОУ Эстонская ООШ «Педагогика поддержки ребёнка и процесса его развития в системе личностно- ориентированного.
Какой идеальный тип человека современности и ближайшего будущего?
модернизация Создание условий для развития индивидуальности Авторитарной социоцентрической На гуманистическую личностно- ориентированную направления.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
П ЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ И ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ МО классных руководителей МОУ Фоминская СОШ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Особенности реализации программы воспитания и социализации обучающихся основного общего образования в ОУ.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОУ СОШ 16.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «СТУПЕНИ РОСТА» Юрасова Ольга Николаевна классный руководитель 3 класса «А» государственного бюджетного общеобразовательного.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Транксрипт:

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Чижовской средней школы Бобылева Т.Н. «Формирование уклада школьной жизни как главного фактора воспитания и социализации детей их личностного развития в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы школы)

Уклад школьной жизни Александр Тубельский считает, что Уклад школьной жизни -это не что иное, как скрытое содержание воспитания. Александр Тубельский Вводит в понятие уклада атмосферу школьной жизни, образовательный процесс, взаимоотношения учителей, учеников и учеников между собой, разрешение всевозможных проблем и конфликтов, нормы и правила школьной жизни.

Уклад школьной жизни Г.К. Селевко это её обобщённая характеристика, отражающая относительно устойчивые и постоянно поддерживаемые особенности, наиболее значимые для содержания и качества жизни детей и взрослых в школе. Уклад жизни школы рассматривается им, прежде всего, через призму условий бытия членов сообщества, видов их деятельности, действующих норм и правил поведения, реальных возможностей, создаваемых для школьников, характер взаимоотношений в коллективе детей и взрослых.

Уклад школьной жизни порядок жизнедеятельности школы, который определяется системой общественных отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Уклад школьной жизни Формируется на основе базовых национальных ценностей и воспитательных идеалов; Включает урочную, внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик; Учитывает историко-культурную, этническую и региональную специфику; Обеспечивает усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение опыта нравственной, общественно значимой деятельности; Организуется педагогическим коллективом образовательного учреждения приподдержки семей обучающихся, общественных организаций, включая детско-юношеские движения и организации, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционные религиозные объединения Оформляется программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Воспитательная система школы «Педагогика поддержки: тактика взаимодействия» Под педагогической поддержкой понимается «процесс совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обуче­нии, самовоспитании, общении, образе жизни». Под педагогической поддержкой представляем систему средств, которые обеспечивают помощь в самостоятельном выборе- нравственном, гражданском, профессиональном самоопределении, преодолении трудностей самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности. Нормы поддержки 1. Любовь к ребенку и, как следствие, - безусловное принятие его как личности, душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживание, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать. 2. Приверженность диалоговым формам общения с детьми, умение с ними говорить по-товарищески, умение слушать, слышать и услышать. 3. Уважение достоинства и доверие, вера в миссию каждого ребенка, понимание его интересов, ожиданий и устремлений. 4. Ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содейст­вие и прямую помощь при решении проблемы, отказ от субъектив­ных оценок и выводов. 5. Признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыраже­ния; признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявле­ние (право на «хочу» и «не хочу»). 6. Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенно­сти в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа; признание равноправия ребенка в диалоге и решении собственной проблемы. 7. Умение быть товарищем для ребенка, готовность и способность быть на стороне ребенка (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен. 8. Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и оценку/самооценку. Основным критерием поддержки является ваш постоянный внутренний вопрос к себе: вы сами хотите такого же именно действия и реакции по отношении к себе?

Формы организации воспитательной деятельности Формы организации воспитательной деятельности системообразующие виды и формы деятельности воспитание в процессе обучения уроки внеучебная деятельность Внутриклас- сная классное самоуправле ние часы общения праздники межклас сная соревновани я конкурсы КТД Праздники участие в работе объединений по интересам кружки секции ДО "Зорька" Внешколь- ная администрация Любовского поселения СДК д. Чижовка Библиотека д. Чижовка ФАП д. Чижовка ГЦД г. Десногорск ЦРТДиЮ Рославль работа с семьей родительские собрания праздники соревнования

Программный подход в организации деятельности учащихся с 1 по 11 класс Программы воспитания и социализации обучающихся Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программы профессиональной ориентации начального и основного общего образования учащихся Основная образовательная программа дополнительного образования.

Внеурочная деятельность «Математический калейдоскоп» «Студия юного актера» «В мире музыкального творчества» «Волшебный сундучок» «Быстрые и ловкие»

Дополнительное образование Спортивная направленность «Подвижные игры», «ОФП» художественно-эстетическая направленность- «Драматический», «Хореографический», «Вокальный» кружки, Изостудия. Кружки ЮПИ и ЮИДД. Кружковой деятельностью охвачено 82,8% учащихся школы.

Программа воспитательной работы «Шире круг» Программа составлена на основе: Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ФГОС второго поколения; Закон РФ «Об образовании» Основная цель программы: «Воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливой и нести счастье людям».

Сентябрь воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Октябрь воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ноябрь воспитание нравственных чувств и этического сознания; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Декабрь воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Февраль воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Март воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Апрель воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Май воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; Январь воспитание нравственных чувств и этического сознания;

Школьное самоуправление программа «Модель школьного самоуправления» Основные направления деятельности: а) самоуправление, в) развитие индивидуальности. Школьная конференция Школьный Совет Центры самоуправления Клуб «Здоровье» Клуб «Забота о школе» Клуб «Вожатый» Клуб «Знание»

Словесно-логические формы деятельности Классные часы; Беседы; Еженедельные линейки.

Образно-художественные формы деятельности

Игровые формы деятельности

Трудовые формы деятельности

Креативность, Креативность, Лидерство, Лидерство, Активность, Активность, Доброта. Доброта. Долгосрочная игра «Найди свой клад»

Детское объединение «Зорька» Программы деятельности: «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ» «ЮНЫЙ РОСЛАВЛЬЧАНИН» «100 – добрых дел для нас не предел» День улыбок и уважения, Добрые дела в международный день терпимости. Добрые дела в День Матери, Сюрпризы и добрые дела в День спонтанного проявления доброты, «День скворца»,«Подарок мама в баллах», «Сбережем книгу-источник знаний», Добрые дела во всемирный день Здоровья, Добрые дела в День семьи, «Сделаем мир чище», «Салют, Победа», «Новогодний подарок далекому другу», акция «Внуки Деда Мороза», «День птиц», «Всем миром»

День открытия лагеря «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», творческий калейдоскоп, спортивный праздник «Зов джунглей», КТД «Алло, мы ищем таланты», конкурс рисунков на асфальте «Моя малая Родина», праздник бантиков, спортивный праздник «Ралли бегунов», экологический час – лесные соревнования «Там, на неведомых дорожках», «В гостях у Пети Светофорова»- путешествие по ПДД, викторина для юных экологов «На солнечной поляночке», День памяти и скорби, возложение цветов Летний лагерь с дневным пребыванием

Организация воспитательной работы в классных коллективах

Педагог - психолог Социальный педагог Социально-психологическая служба

86,5% родителей удовлетворены учебным процессом по различным критериям. Больше всего привлекает и радует родителей благоприятная атмосфера, добрые традиции – 97,5%. 95,9% опрошенных привлекает высокий уровень требований. 92,5% удовлетворяет интересная классная жизнь. 91% нравится возможность проявление себя на уроках и в общественной жизни. 86,5% интересно на многих родительских собраниях. 86,5% привлекает и радует возможность выбора элективных курсов, кружков, факультативов. 80% интересно участвовать в общественных делах. 76% нравится, что у ребенка есть возможность обсудить различные проблемы, волнующие его с другими учащимися, а также с педагогами. 83,75% родителей, чувствуют себя в школе приятно, спокойно, расслабленно, уверенно, воодушевленно. 16,25% часто чувствуют себя напряженно или неуверенно. 62% родителей принимают активное участие в организации жизнедеятельности в школе и выступают в роли организатора, либо активного добровольца, либо исполнителя. 37% увлечены и с удовольствием наблюдают за школьной жизнью ребенка. Работа с родителями

Современные воспитательные технологии Технология организации коллективной творческой деятельности Технология -социальное проектирование Технология самосовершенствования личности школьника Технология формирования лидерских качеств. Исследовательская деятельность Игровые технологии Шоу – технологии Технология индивидуального рефлексивного воспитания Технология информационное зеркало

Мониторинг эффективности воспитательной работы Уровень воспитанности составляет 4,3 балла, что соответствует высокому уровню, Уровень удовлетворенности воспитательным процессом ОУ : Низкий-5 % (1 чел) Средний-15 % Высокий-80 % Уровень правонарушений и преступлений -0% Уровень социализированности обучающихся 5-11 классов «средний»: 12% с высокой степенью социализированности, 68% с средней степенью социализированности, 19%с низким уровнем социализированности. Развитость самоуправления с 5 по 11 класс Классы с низким уровнем самоуправления - 1 Классы со среднем уровнем самоуправления - 3 Классы с высоким уровнем самоуправления -3 Состояние эмоционально – психологических отношений в коллективе: низкий уровень тревожности – 45% учащихся умеренный уровень тревожности- 50% высокий уровень тревожности - 5% (1 человек)