СУЩНОСТЬ ЗАКОНА КОМПОЗИЦИИ – ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ И ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОН СТРАХОВАНИЯ (КОМПОЗИЦИИ И ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ)
Advertisements

Презентацию подготовили студентки: Онищук Елена ИГЭС IV-5 Грачева Анастасия ИГЭС IV-4.
Закон - это не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его.
1 Законы организации. 2 Закон синергии: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
Этапы планирования потребности в персонале
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Линейно-функциональная структура управления
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
1 1 ТЕМА 5. Законы, регламентирующие функционирование социальных организаций.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Основы управления образовательными системами. Образовательные системы - социальные институты, цель которых - образование Образовательные системы имеют.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Тема 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА. Эффективности управления, т.е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе.
Входное воздействие Преобразование входящего воздействия Результат преобразования воздействия Влияние результата на входное воздействие.
Кадровое планирование Основы управления персоналом Лекция 10.
Транксрипт:

СУЩНОСТЬ ЗАКОНА КОМПОЗИЦИИ – ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ И ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

Закон пропорциональности в деятельности организации выражает следующие отношения: если между двумя факторами существует пропорциональная зависимость, то изменение одного в количественном и качественном анализирует каждую, выбирая наиболее подходящий вариант. Закон пропорциональности в деятельности организации выражает следующие отношения: если между двумя факторами существует пропорциональная зависимость, то изменение одного в количественном и качественном отношении вызывает такие же во втором. Например, если на торговом предприятии увеличилось число каналов товародвижения, то расходы по обработке заказов тоже вырастут пропорционально этому увеличению.

Пропорциональная зависимость может быть прямой и обратной. Обратная пропорциональная зависимость означает, что увеличение одного показателя снижает значение другого. Сущность этого закона состоит в том, что относительно любой системы очень важным параметром является структура, которая отражается в определённом количестве составных элементов системы и в соотношении между этими элементами или пропорциями. Формулировка закона: каждая система (биологическая и социальная) стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы (композицию) находящейся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции).

Сущность закона композиции и пропорциональности В составе структуры любой организации можно выделить большое количество пропорций. Сущность закона, его требования, состоят в том, что существуют постоянные устойчивые связи между структурными параметрами организации и состоянием устойчивости, возможного дальнейшего развития, если возникают отклонения в структурном построении организации - то это означает возникновение угрозы самому существованию организации, поэтому важной задачей аппарата управления является осуществление мероприятий, направленных на осуществление выявления диспропорции организации.

Использование этого закона требует использование принципов, правил организации: принцип планирования (каждая организация для обеспечения пропорциональности должна разрабатывать систему планов - долгосрочных (более 5 лет), среднесрочных (2-5 лет), оперативных (1 год)); принцип координации (органы управления должны своевременно выявлять отклонения, которые возникают между отдельными элементами организационной системы); ограничения; стабилизации; согласования; полноты.

Закон пропорциональности наиболее ярко отражается в бизнес-плане предпринимателя или бизнес-проектах. Именно соотношение основных выходных параметров и входных ресурсных позволяет оценить степень реализации функций, целей организаций. В этих планах обязательно присутствуют оценки соответствия заявленных целей и возможностей, из пропорции. В самом общем виде вопросы планирования должны рассматриваться с точки зрения закона пропорциональности.

Основные принципы профессиональной реализации закона в современных условиях Профессионализм современного менеджера определяется не только теоретическими знаниями, но и умением использовать закон гармонии, опираясь на ряд принципов. По мнению Э.А. Смирнова, к ним следует отнести принципы планирования, координирования, ограничения, стабилизации, согласования, полноты.

Планирование является основополагающей функцией менеджмента. Любая современная организация планирует свою деятельность, определяя стратегические, тактические и оперативные цели и конкретизируя набор соответствующих задач. Результатом планирования становится комплексный план развития предприятия на перспективу или развёрнутый бизнес-план, направленный на осуществление какого-либо проекта, а в некоторых случаях - обычное «дерево целей», наглядно иллюстрирующее ближайшие и последующие шаги для достижения определённой мега-цели.

Координирование - действия по выявлению отклонений текущих количественных и качественных параметров, развития организации от запланированных для последующей коррекции реализуемых программ.

Ограничение - определение «набора» ресурсов, позволяющего эффективно решать поставленные задачи, и его дифференцированная «привязка» к реальным возможностям каждого работника.

Стабилизация - содержание набора ресурсов и их пропорции не должно выходить за пределы существующих нормативов и здравого смысла.

Согласование - планируемые и используемые организацией ресурсы должны сочетаться между собой, создавая условия для положительной эммерджентности или синергии.

Полнота - организация должна стремиться к эффективной реализации всего спектра производственных и организационно- управленческих функций независимо от количества постоянных работников.

Типовые варианты реализации закона Первый вариант: ни руководитель, ни подчинённые не имеют представления о законе композиции и пропорциональности.

Второй вариант: руководитель знает о законе пропорциональности и композиции, а его подчинённые нет.

Третий вариант: руководитель и подчинённые информированы о законе, имеют представление о характере и особенностях его действия.

Заметим, что в психологическом плане можно обособить три этапа формирования организации: группа («сырое» профессиональное объединение людей) - корпорация (доминирование формализованных управленческих процедур и «церковно-культовой» стратегии управления) - коллектив (диалектическое единство формальной и неформальной подсистем жизнедеятельности организации, реализация «экклесиальной» стратегии управления, ориентирующей каждого сотрудника организации на всемерное раскрытие профессиональных качеств, гармоничное саморазвитие и обогащение своим жизненным опытом других).

В составе структуры любой организации можно выделить большое количество пропорций. Сущность закона, его требования, состоят в том, что существуют постоянные устойчивые связи между структурными параметрами организации и состоянием устойчивости, возможного дальнейшего развития, если возникают отклонения в структурном построении организации - то это означает возникновение угрозы самому существованию организации, поэтому важной задачей аппарата управления является осуществление мероприятий, направленных на осуществление выявления диспропорции организации.

Закон пропорциональности наиболее ярко отражается в бизнес-плане предпринимателя или бизнес-проектах. Именно соотношение основных выходных параметров и входных ресурсных позволяет оценить степень реализации функций, целей организаций. В этих планах обязательно присутствуют оценки соответствия заявленных целей и возможностей, из пропорции. В самом общем виде вопросы планирования должны рассматриваться с точки зрения закона пропорциональности.

Поэтому в деятельности организации важно иметь все ресурсы в необходимой пропорции, которые обеспечивает удобство и оперативность в работе. Таким образом, закон композиции и пропорциональности - естественное явление в жизни человека и в любой организации. На фирме, как и в природе, избыточное постепенно должно уходить, а недостаточное развиваться, достигая некоторой временной наилучшей композиции.