КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Понятие, состав и характеристика УУД в связи с содержанием отдельных учебных предметов Подготовила учитель географии: Сухарь Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Advertisements

Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
МОУ «Буторлинская школа» Универсальные Универсальные У чебные У чебные Действия Действия учитель математики учитель математики А.В.Миронова А.В.Миронова.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
Транксрипт:

КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Понятие, состав и характеристика УУД в связи с содержанием отдельных учебных предметов Подготовила учитель географии: Сухарь Н.В.

Понятие « универсальные учебные действия » В широком значении термин « универсальные учебные действия » означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Способность обучающегося самостоятельно успешно усва ­ ивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают уча ­ щимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной дея ­ тельности, включающей осознание её целевой направленнос ­ ти, ценностно - смысловых и операциональных характеристик.

Функции универсальных учебных действий : обеспечение возможностей обучающегося самостоятель ­ но осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результа ­ ты деятельности ;

Функции универсальных учебных действий : создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию ; обеспечение успешного усвоения знаний, фор ­ мирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды универсальных учебных действий В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образо ­ вания, можно выделить четыре блока : личностный, регулятивный ( включающий также действия саморегуляции ), познавательный и коммуникативный.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно - смысловую ориентацию обучающихся ( умение соотносить поступки и события с принятыми этичес ­ кими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения ) и ориентацию в соци ­ альных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные универсальные учебные действия обес ­ печивают обучающимся организацию своей учебной деятель ­ ности.

Познавательные универсальные учебные действия включают : общеучебные, логические учебные действия, а так ­ же постановку и решение проблемы.

Особую группу общеучебных универсальных действий со ­ ставляют знаково - символические действия : моделирование преобразование объекта из чувствен ­ ной формы в модель, где выделены существенные характе ­ ристики объекта ( пространственно - графическая или знаково - символическая ): преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности ; умение слушать и вступать в диалог ; участвовать в коллективном обсуждении проблем ; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.

УУД представляют собой целостную систему, в которой можно выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий : коммуникативные – обеспечивают социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связаны с решением проблемы, личностные – определяют мотивационную ориентацию, регулятивные – обеспечивают организацию собственной деятельности.

Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.

Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно - психологических особенностей обучающихся.

Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах.

Предмет « Русский язык », наряду с достижением предметных результатов, обеспечивает : личностное развитие ученика, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.

Предмет « Литературное чтение » способствует : Предмет « Литературное чтение способствует : личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций, даёт возможность для формирования первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности ; порождает смыслообразование через прослеживание « судьбы героя » и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов.

Предмет « Математика » направлен на развитие познавательных универсальных учебных действий : использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений, овладение основами логического и алгоритмического мышления, планирования ( цепочки действий по задачам ); систематизации и структурирования знаний ;

Предмет « Окружающий мир » обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий Именно он обеспечивает осознание целостности окружающего мир, освоение доступных способов изучения природы и общества, развитие навыков устанавливать и выявлять причинно - следственные связи в окружающем мире способствует личностному развитию ученика, обеспечивает сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,

Учебный предмет « Технология » обеспечивает реализацию следующих видов УУД : формирование картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека ; формирование мотивации успеха и достижения младших школьников, творческой самореализации ;

Потенциалом для формирования универсальных учебных действий является использование ситуационных и компетентностных задач. Ситуационные и компетентностные задачи позволяют интегрировать знания, полученные в процессе изучения разных предметов. При этом они могут предусматривать расширение образовательного пространства ребенка.

1) Личностные результаты. Проверяем умение объяснять с позиции обще - человеческих нравственных ценностей, почему конкретные однозначно поступки можно оценить как хорошие или плохие.

2) Регулятивные универсальные учебные действия. Проверяем умение составлять план решения проблемы ( задачи ).

3) Познавательные универсальные учебные действия. Проверяем умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

4) Коммуникативные универсальные учебные действия. Проверяем умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент.

5) текст. 6) ознакомление 7) понимание 8) применение 9) анализ 10) синтез 11)0 цинка