Изучение превращения механической энергии во внутреннюю на примере соскальзывания с наклонной плоскости ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законы сохранения импульса и механической энергии.
Advertisements

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ» УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА» Емельянова Наталья Леонидовна.
Физика Подготовка к ЕГЭ В ПОИСКАХ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПОДГОТОВКИ.
Тема урока: «Механическая работа» «Труд - источник всякого богатства… труд создал человека.» Ф. Энгельс «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением.»
Лабораторная работа по физике 7 класс Политова Ксения Анатольевна Учитель физики и информатики МБОУ СОШ 1 им. Максимова Н.М. г. Нижнекамск.
Тема урока: «Механическая работа». Карпова Лариса Борисовна учитель физики ЗОШ 3.
Энергия – это физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело (или несколько тел ) Е – энергия тела [ Дж ]
Закон сохранения механической энергии. ЦЕЛЬ : повторить закон сохранения механической энергии и его применение.
Урок физики на тему: «Решение задач на применение законов Ньютона»
Исследование превращения потенциальной энергии упругой деформации в кинетическую энергию 10 класс Лабораторная работа Учитель физики Сорокина Ольга Адольфовна.
Механика (обобщающее занятие). Моторная лодка развивает скорость 4 м/с. За какое минимальное время лодка может пересечь реку шириной 200 м при скорости.
ВНИМАНИЕ! БЛИЦ-ТЕСТ. При помощи черновика и калькулятора (там,где это необходимо), предположи, какой ответ мог бы быть верным. Полученный ответ внеси.
Урок экспериментального исследования Движение тела под действием нескольких сил.
Задача. Шайба массой m скользит со скоростью v 0 по гладкой горизонтальной поверхности стола, попадает на покоящийся клин массой 2m, скользит по нему без.
ГУО «Средняя школа 5 г. Могилева» Ученическое исследование по теме: Силы трения Выполнил: Минутко Владислав учащийся 9»В» класса.
Контрольная работа 3 по теме «Законы сохранения в механике»
Лабораторные работы по физике 7 класс. Лабораторная работа 10 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости Цель работы : убедиться на опыте.
Работа, энергия и мощность.. Работа. Многие думают, что работа – это изнурительный труд, за который платят мало или очень мало денег. Но физики утверждают,
Подготовка к проверочной работе «Работа и энергия»
Тема 4Соударения Автор: Г.Г. Бажина – учитель физики МБОУ ГИМНАЗИЯ 11 г.Красноярск.
Транксрипт:

Изучение превращения механической энергии во внутреннюю на примере соскальзывания с наклонной плоскости ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Оценить количество теплоты, выделяющееся при соскальзывании тела с наклонной плоскости

ОБОРУДОВАНИЕ Прибор для изучения прямолинейного движения: Направляющая рейка, вдоль которой может скользить каретка массой 40 грамм с тремя отверстиями для установки грузов, в которую запрессован магнит, электронный секундомер штатив

Краткая теория вопроса На каретку действуют при соскальзывании сила тяжести, сила нормальной реакции опоры и сила трения

Изменение кинетической энергии каретки

Таким образом

ХОД РАБОТЫ 1 СОБРАТЬ УСТАНОВКУ, ПОКАЗАННУЮ НА ФОТОГРАФИИ

2 ПРОВЕСТИ ИЗМЕРЕНИЯ: Расстояния между датчиками Угла наклона плоскости к горизонту Времени соскальзывания каретки ( для трех разных масс каретки с грузом)

ХОД РАБОТЫ 3 ВЫЧИСЛИТЬ : Высоту, с которой скатывается каретка Работу силы тяжести Изменение кинетической энергии Выделившееся тепло Эксперимент провести 3 раза для разных масс каретки

ВЫВОД СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. За счет работы какой силы в системе выделяется тепло? 2. Какая сила совершает положительную работу, а какая отрицательную? 3. Какая сила является потенциальной, а какая нет? 4. Почему работа силы нормальной реакции опоры равна нулю? 5. Как зависит количество выделившегося тепла от массы каретки?

РАССМОТРИМ ЗАДАНИЕ ЕГЭ

На рисунке представлена фотография установки по исследованию скольжения каретки (1) массой 40 г по наклонной плоскости под углом 30. В момент начала движения верхний датчик (2) включает секундомер (3). При прохождения кареткой нижнего датчика (4) секундомер выключается. Оцените количество теплоты, которое выделилось при скольжении каретки по наклонной плоскости между датчиками.

Фотография к заданию ЕГЭ

АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ Необходимо по фотографии определить длину наклонной плоскости между датчиками секундомера Определить показания секундомера Учесть, что плоскость установлена под углом 30 градусов Учесть, что масса каретки 40 грамм

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЯ ЕГЭ Длина наклонной плоскости S= 35- 6=29 см=0,29 м Время соскальзывания t=0,48 с Масса каретки m=40 г=0,04 кг Q=0,04*0,29*(2*0,084:0,23-10*0,29*0,5)=- 0,0084Дж Выделилось 8,4 м Дж тепла

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ВОПРОСОВ По данной фотографии могут быть также даны задания: Определить массу каретки, если известно количество выделившегося тепла Вычислить работу силы трения Вычислить изменение кинетической энергии каретки Найти величину силы трения