Цели: Расширить представление педагогов о формах организации работы с родителями; Предоставить возможность прочувствовать на собственном опыте действенность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 МОУ СОШ 52 Осипова Т.П.. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий 2.
Advertisements

2 МОУ СОШ 52 Осипова Т.П.Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил Н.А.Заболоцкий 2.
«Организация работы с родителями» Педагогический совет.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «РОДИТЕЛИ ВОСПИТЫВАЮТ, А ДЕТИ ВОСПИТЫВАЮТСЯ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНЬЮ, КАКАЯ СКЛАДЫВАЕТСЯ.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 46 Дмитренко Л.В.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
«Формы взаимодействия классного коллектива, педагогов и семей учащихся» Семинар заместителей директоров по ВР и классных руководителей
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Автор: старший воспитатель Зуева Татьяна Алексеевна ГБПОУ ПО «НМТ» Г. Невель, Псковская область.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Транксрипт:

Цели: Расширить представление педагогов о формах организации работы с родителями; Предоставить возможность прочувствовать на собственном опыте действенность данных форм; Создать психологически комфортные условия для обмена опытом по теме мастер-класса

Слово - ДЕЛО ВЕЛИКОЕ. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. Л.Н. Толстой

1 направление Психолого- педагогическое просвещение родителей -родительские университеты; -конференции; -инд и тематические консультации; -собрания; -тренинги 2 направление Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс -дни творчества детей и их родителей; -откр уроки и внек мероприятия; -помощь школе и кл; -родит патрулиров.; -шефская помощь 3 направление Участие семей учащихся в управлении учебно- воспитательным процессом в школе -уч родит в работе совета школы; -в работе родительс комитета; -в работе совета содействия семье и школе.

собрание-лекторий; "круглый стол"; тематическиеая дискуссия с приглашением специалистов; консультация со специалистами; родительская дискуссия; общешкольная и обще классная конференция и др.

Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам; пестовать их таланты; осуществлять индивидуальный подход к детям; удобство и эмоциональный комфорт: Видеть своих детей образованными, воспитанными, культурными Чтобы учитель был настоящим мастером.

Общее родительское собрание вместе с детьми в нетрадиционной форме; При взаимодействии с родителями говорить в лицо только положительное о ребёнке; Пригласительные, которые изготовить вместе с детьми; Родительское собрание в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом; Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями); Своевременное информирование родителей; Проведение опросов и тематическиеое анкетирование родителей.

Типология родителей Позитивно- ориентированные Равнодушные Творческие Манипуляторы

Стремятся к взаимодействию, пониманию, объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, отдают себе отчёт в том, что некоторые вещи они не знают. Гибко перестраиваются. Если небольшие оптимисты, то не лишены чувства юмора, в том числе и по отношению к собственной личности. Сочетают энтузиазм и трезвый скепсис, доброту и долю эгоизма. Возможно, они иногда проявляют вспыльчивость, тревожность, даже эгоизм, но у них есть три важных качества: они умеют слушать и слышать, стремятся к самосовершенствованию и умеют быть благодарными. Общение с ними всегда приятное.

Их большинство. Они стремятся управлять окружающими с помощью изучения сильных и слабых сторон, специально воздействую на слабые стороны людей, чтобы побудить их делать то, что им необходимо. Если же манипулятор не может добиться своего, то он начинает испытывать дискомфорт, чувство неполноценности; он начинает страдать, при этом обычно усиливая свои манипуляции: давление на вас своим положением в обществе, деньгами, подарками, «хлопанье дверьми», внесение смуты в родительский коллектив и т.п.

Скептики по натуре, они никого ни на что не настраивают. При этом во время встреч демонстрируют свою значимость и равнодушие, чем мешают конструктивному взаимодействию. Однако именно на них удаётся проверить прочность любого нововведения, идею, предложение или свою позицию. Для них значим признанный авторитет, в том числе и ваш.

Склонны к игре, импровизации, действиям не по правилам, ориентированы на новые впечатления. Они спонтанны в своём поведении, независимы в суждениях, энтузиасты, которые стремятся действовать, а не только размышлять. Всё обыденное и посредственное вызывает у них недовольство и раздражение. Терпение редко покидает их, но они должны верить в то, что делают что- то значимое. Увлечённые чем-то, они могут не заметить уже сделанного и внести хаос организованный процесс, но они всегда ориентированы на качество.

Выберите одну из категорий родителей, которая чаще всего встречается на практике и напишите как вы предлагаете организовать работу с данной категорией родителей (перечислите формы работы с ними).

Индивидуальные встречи Выяснить причину равнодушного отношения всеми способами привлечь к творческому процессу Посещение на дому (договориться заранее) Поздравления с праздниками Акцентировать внимание на успех ребёнка

Круглый стол Соревнования Лекторий, практикум Организация помощи в ремонте класса Через этих родителей привлекать равнодушных к КТД класса Передача своих положительных эмоций другим (письменная или устная форма) Совместное участие к подготовке к празднику

Нетрадици онная форма Выступлен ие с положительным опытом Организац ия кружковой работы Организа ция внеклассных мер

МОУ «Нижнеусцелёмовская СОШ» Челябинская обл, Уйский р-он учитель начальных классов высшей категории Давлетбаева Раушан Жанабековна