система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательные универсальные учебные действия как результат образования.
Advertisements

Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Универсальные учебные действия УУД обеспечивают умение учиться. УУД – это умения и навыки, которые, с одной стороны, формируются в процессе изучения различных.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
1 2 Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умения работать с информацией.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Универсальные учебные действия младших школьников.
общеучебные логические действия постановки и решения проблем.
Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Транксрипт:

система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

Цель: Обеспечение становления самостоятельной творческой учебной деятельности, направленной на решение реальных жизненных задач.

Формирование познавательных универсальных действий способствует познавательному развитию обучающихся, которое включает: формирование научной картины мира; формирование научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти, внимания и рефлексии. развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти, внимания и рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные действия; общеучебные действия; логические действия; логические действия; знаково-символические действия; знаково-символические действия; действия постановки и решения проблем. действия постановки и решения проблем.

В число общеучебных действий входят: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; применение методов информационного поиска; умение структурировать знания; умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; определение основной и второстепенной информации; определение основной и второстепенной информации; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Анализ текста задачи Составление плана решения Осуществление плана решения Проверка и оценка решения задачи Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств Установление отношений между данными и вопросом

Знаково - символические действия: моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Универсальные логические действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; установление причинно-следственных связей; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательство; построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. выдвижение гипотез и их обоснование.

Проблема – это затруднение, неопределенность. Чтобы устранить проблему требуются действия, направленные на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией. Найти проблему часто труднее и поучительнее, чем решить её.

Действия постановки и решения проблем Включают: Включают: формулирование проблемы; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы Умение видеть проблему Умение видеть проблему Умение ставить вопросы Умение ставить вопросы Умение выдвигать гипотезы Умение выдвигать гипотезы Умение структурировать тексты Умение структурировать тексты Умение работать с метафорами Умение работать с метафорами Умение давать определения понятиям Умение давать определения понятиям

Литература Федеральный государственный образовательный стандарт (проект). – mon.gov.ru. Федеральный государственный образовательный стандарт (проект). – mon.gov.ru. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, – 42 с. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, – 42 с. Щетинина Н.А. Совершенствование предметно- методологической компетенции учителя. - Щетинина Н.А. Совершенствование предметно- методологической компетенции учителя Галеева Н.Л. Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», Галеева Н.Л. Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», Ковалёва Г.С. Новый взгляд на грамотность / Г.С. Ковалёва, Э.А. Красновский. – М., Ковалёва Г.С. Новый взгляд на грамотность / Г.С. Ковалёва, Э.А. Красновский. – М., 2004.