Использование пробелемных ситуаций на занятиях с младшими школьниками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова. МОУ СОШ 29 Ангарск, 2005.
Advertisements

Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Мастер-класс. Дельянова Н.В.. Цели: 1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». Дистервег.
Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 5 г. Закаменск Каплунова Ирина Валерьевна.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников. Использование проблемных ситуаций на уроках.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Транксрипт:

Использование пробелемных ситуаций на занятиях с младшими школьниками

Обосновать необходимость использования элементов пробелемного обучения на занятиях в развитии творческого мышления младших школьников; Создание участниками группы методики пробелемной ситуации; Обсуждение достоинств и недостатков данной технологии.

Почему в начальной школе я использую пробелемные ситуации? Элементы пробелемного обучения мотивируют на самостоятельный поиск информации и активизируют мышление; Позволяют научить детей самостоятельно видеть пробелему, формулировать её, искать и находить пути решения пробелемы; Оно ориентировано на формирование и развитие способности к творческой деятельности и потребности в ней.

Личностно-деятельностный принцип организации процесса обучения, приоритет поисковой учебно-познавательной деятельности учащихся.

Ситуация Проблема Поиск способов её решения Решение пробелемы

Алгоритм действия при решении пробелемного вопроса и пробелемной ситуации: выдвижение гипотез учащимися; обоснование гипотезы; проверка гипотезы; анализ поиска и решения гипотезы; вывод; решение.

Технологическая схема пробелемного обучения Решение пробелемы Новые ЗУН Проблема (осознание неизвестного) информация Психологическая пробелемная ситуация Помощь Педагогическая пробел.ситуация новые ЗУН ученик учитель