Министерство экономики Кыргызской Республики г. Бишкек 13 июня 2014 г. www.mineconom.kg.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ход формирования Евразийского интеграционного объединения 2013.
Advertisements

1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНПРОМТОРГА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
О мерах по обеспечению ветеринарной и фитосанитарной безопасности на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства Директор Департамента.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Бойцов Василий Борисович.
Таможенный союз Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации 1.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Практика вступления Кыргызской Республики в ВТО и его влияние Совет по развитию бизнеса и инвестициям при ПКР Аскат Сеитбеков.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
ВТО: оценка роли в регулировании мирового хозяйства.
Москва, 27 ноября 2013 Евразийская экономическая интеграция: современное состояние и перспективы.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Современная ситуация в системе содействия привлечению иностранных инвестиций, а также возможности сотрудничества с Японией Т. Койчуманов Секретарь Инвестиционного.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Транксрипт:

Министерство экономики Кыргызской Республики г. Бишкек 13 июня 2014 г.

История образования министерства Министерство экономики и финансов на базе Госплана Кирг. ССР. Разделено на два госоргана: Министерство финансов и Комитет по экономике Комитет по экономике преобразован в Министерство экономики. Министерство экономики и Министерство финансов объединены в единый госорган – Министерство финансов, с наличием экономических функций. Министерство экономики, промышленности и торговли КР Функции экономики вновь были переданы Министерству финансов Министерство экономического развития и торговли КР. Министерство экономического регулирования КР Министерство экономики и антимонопольной политики КР Министерство экономики Кыргызской Республики 1991 год 1994 год 1995 год 1996 год 2001 год 2005 год 2007 год 2009 год г г. Министерство экономики Кыргызской Республики 2011 год

Главный аналитический центр Правительства в проведении качественного экономического анализа и выработки эффективных политических рекомендаций Министерство экономики Кыргызской Республики Миссия МЭ КР - проведение государственной экономической политики по обеспечению макроэкономической стабильности, созданию благоприятной деловой среды и усилению конкурентоспособности экономики страны во благо достижения полноценной занятости, достойной и комфортной жизни кыргызстанцев. Цель МЭ КР – создание условий по обеспечению социально- экономического прогресса и устойчивого развития Кыргызской Республики

Задачи МЭ КР - формирование государственной экономической политики; - определение приоритетов экономического развития страны; -повышение инвестиционной привлекательности страны и создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности. Министерство экономики Кыргызской Республики

Штатная численность МЭ КР составляет 388 сотрудников, из них: Центральный аппарат – 187; подведомственные подразделения – 144; территориальные подразделения – 54; представительство ВТО в Женеве –3. Министерство экономики Кыргызской Республики

Подведомственные подразделения Государственная инспекция по метрологическому надзору; ГП «Центр Единое окно»; Департамент по делам банкротства; Кыргызский центр аккредитации; Центр по стандартизации и метрологии. Территориальные подразделения Северное межрегиональное управление; Южное межрегиональное управление Министерство экономики Кыргызской Республики

МЭ КР является центральным государственным органом исполнительной власти в области: таможенной и налоговой, тарифной, лицензионной, инвестиционной, внешнеэкономической политики, реализации политики в сфере управления государственным имуществом и минеральными ресурсами (недропользование), технического регулирования и метрологии, торговли, развития предпринимательства и оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности. Министерство экономики Кыргызской Республики

Функции Министерства разрабатывает прогнозы и осуществляет анализ и оценку социально-экономического развития Кыргызской Республики; разрабатывает и реализует единую государственную политику в области прямых инвестиций; разрабатывает и реализует меры в области экспортного контроля; разрабатывает единую государственную политику комплексного развития регионов; разрабатывает и реализует государственную политику в области внешней и внутренней торговли, продвижения отечественных товаров на внешние рынки; вырабатывает предложения по разработке и реализации единой государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений; разрабатывает в установленном порядке предложения о заключении международных договоров по вопросам внешнеэкономических связей; Министерство экономики Кыргызской Республики

Функции Министерства проводит антидемпинговые разбирательства, разбирательства, предшествующие введению специальных защитных и компенсационных мер; участвует в процедуре заключения международных договоров, разработке и реализации международных проектов и программ разрабатывает единую государственную политику регулирования предпринимательской деятельности в лицензионно- разрешительной и контрольно-надзорной сферах; разрабатывает единую государственную антимонопольную политику; проводит согласованную государственную политику в области банкротства и его предупреждение; разрабатывает прогноз развития отраслей горнодобывающей промышленности; выдает лицензии на экспорт и импорт товаров и услуг; Министерство экономики Кыргызской Республики

Функции Министерства проводит экспертизу АРВ представленных органами государственной власти и органами местного самоуправления проектов НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность; координирует процесс оптимизации в лицензионно- разрешительной и контрольно-надзорной сферах; обеспечивает выполнение обязательств Кыргызской Республики в рамках членства в ВТО; обеспечивает условия реализации процесса банкротства и осуществления контроля за проведением администраторами процедур банкротства; участвует в антидемпинговых разбирательствах и процедурах по защите внутреннего рынка Кыргызской Республики; вносит предложения по применению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; Министерство экономики Кыргызской Республики

Управление организационно- технического и финансового обеспечения Управление внешних связей и интеграционных объединений Управление правовой поддержки, экспертизы и кадровой работы Управление макроэкономической политики У правление инвестиций и ГЧП Управление торговли политики Управление технического регулирования и метрологии Управление поддержки институционального преобразования Управление политики природных ресурсов Управление политики госсобственности Управление таможенной и налоговой политики Отдел по разработке политики и предупреждению коррупции МИНИСТР Советник 1 Помощник 1 Сектор по работе с общественностью Сектор протокола Спец.часть Заместитель министра Отдел развития министерства У правление стратегического планирования Заместитель министра Статс-секретарь Управление регулирования предпринимательской деятельностью

ПОЛИТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Одобрено постановлением Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики от «28» февраля 2014 года 108/53/13 Совместное заявление Правительства Кыргызской Республики и Национального банка Кыргызской Республики об основных направлениях экономической политики на 2014 год Утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12 апреля 2013 года 190 Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Кыргызской Республики на годы Постановление Правительства Кыргызской Республики от 12 июля 2013 года 408 О Прогнозе социально-экономического развития Кыргызской Республики на 2014 год и годы Постановление Правительства Кыргызской Республики от 11 ноября 2011 года 711 Об утверждении Системы государственного прогнозирования в Кыргызской Республике и Порядка разработки прогноза социально – экономического развития Кыргызской Республики Министерство экономики Кыргызской Республики

Стратегическое управление. Курс на устойчивое развитие. Принятие Кыргызской Республикой политики устойчивого развития Начинается разработка долгосрочной стратегии устойчивого развития (распоряжение ПКР, МАРТ, 2014 г) Парламентом принята пятилетняя Программа и План по переходу к устойчивому развитию (ДЕКАБРЬ, 2013 г). Разработана Программа и План на пять лет по переходу Кыргызской Республики к устойчивому развитию (МАРТ, 2013). Утверждена Национальная стратегия устойчивого развития до 2017 года (ЯНВАРЬ, 2013). Объявлен политический курс на устойчивое развитие: создан Национальный Совет по устойчивому развитию при Президенте КР (НОЯБРЬ, 2012).

План работы министерства в реализацию Плана работы Правительства КР НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРОГРАММА И ПЛАН ПО ПЕРЕХОДУ К УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ План работы МЭ КР на 2014 год План МЭ КР на 2015 год План МЭ КР на 2016 год План МЭ КР на 2017 год

Министерство экономики Кыргызской Республики ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА 1. Проект Постановления ПКР «Об объявлении внедрения режима «открытого неба» 2. Проект постановления Правительства Кыргызской Республики 3.«Об утверждении правил ведения реестра проектов государственно-частного партнерства» 4. Распоряжение ПКР проект Меморандума между МЭ КР и Министерством коммерции КНР относительно реализации проекта реконструкции и реабилитации автомобильных дорог г. Бишкек за счет безвозмездной помощи Правительства КНР, с возможным внесением изменений и дополнений непринципиального характера. 5. Проект постановления ПКР «О вопросах Агентства по продвижению инвестиций при МЭ КР»

Министерство экономики Кыргызской Республики Бизнес и инвестиционные форумы В 2014 году проведены: II Международный форум «Баткен 2014» Встреча с делегацией Башкортостан( Бизнес форум) Встреча с делегацией КНР Кыргызско-Турецкий Инвест Форум Бишкекский Международный Финансовый Форум (BIFF 2014) Агропромышленная выставка «Айыл Агро Петербургский Международный Экономический Форум 4-ое Совещания министров экономики и финансов стран-членов ОЭС 18-ая Сияньская торгово-инвестиционная ярмарка и Международная выставка ЭКСПО Великого Шелкового пути и др.

Кыргызстан вошел в тройку мировых лидеров по доходности иностранных инвестиций (2013) Министерство экономики Кыргызской Республики UNCTAD опубликовал ежегодный доклад о мировых инвестициях World Investment Report 2013, в котором говорится о сокращении притока прямых инвестиций в мире на 18% (с $1,7 трлн до $1,4 трлн). В тройку мировых лидеров по норме доходности иностранных инвестиций вошли: Ангола (87%), Бахрейн(50%), Кыргызстан (41%). У Казахстана норма доходности иностранных инвестиций составила 21%, а у России 13%.

Закон КР «О международных договорах» Концепция внешнеэкономической деятельности Постановления Правительства КР «О межправкомиссиях» На сегодня существует 29 Межправительственных Комиссий и 1 Межправительственный Совет с Республикой Казахстан. Министерство осуществляет функцию Секретариата межправительственных Комиссий с 2008 года Международное сотрудничество в рамках интеграционных объединений, таких как СНГ, Евр АзЭС, ШОС, ОДКБ, СПЕКА, ССТГ и др. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Министерство экономики Кыргызской Республики

Налоговый кодекс Кыргызской Республики»; Таможенный кодекс Кыргызской Республики; Закон КР «О международных договорах»; Закон КР «Об инвестициях в КР»; Закон КР «О введении в действие Налогового кодекса КР»; Постановлениями и Распоряжениями Правительства КР, Регламентами ЖК КР, Правительства КР и МЭ КР, Положениями, Приказами министерства и другими нормативными правовыми актами КР. Конвенции Соглашения об избежании двойного налогообложения Международные Соглашения заключенные с КР ТАМОЖЕННАЯ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА Министерство экономики Кыргызской Республики

Министерством инициированы нормативные правовые акты, предусматривающие: - предоставление льготы по НДС сроком на 6 лет переработчикам отечественной сельскохозяйственной продукции; - перечень предприятий, освобожденных от налога на прибыль сроком на 3 года; Разработана форма «Декларации о доходах и имуществе» и порядок ее заполнения. Министерство является Секретариатом: Методологического Совета по координации фискальной политики Комиссии по возврату и возмещению НДС. Министерство экономики Кыргызской Республики ТАМОЖЕННАЯ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Наиболее облегченный налоговый режим в регионе Виды налогов Кыргызстан Китай Казахстан ТаджикистанУзбекистан НДС 12%17%12%20% Налог на прибыль 10%15-25%10-20%25-30%9-35% Подоходны й налог с физ.лиц 10%5-45%10%8-13%10%

Соглашения подписанные Кыргызской Республикой с другими странами о взаимной поддержке, поощрении и защите инвестиций и об избежании двойного налогообложения. Соглашения о взаимной поддержке, поощрении и защите инвестиций (21 страна) Соглашения об избежании двойного налогообложения (23 страны) Турцией Казахстан Китаем Беларусь СШАУкраина Францией Таджикистан Арменией Узбекистан Великобританией Россия Ираном Монголия Казахстаном Индия Азербайджаном Канада Германией Польша Индией Малайзия Швейцарией Турция, Беларусью Швейцария Монголией Иран Таджикистаном Китай Швецией Австрия Молдовой Финляндия Финляндией Молдова Кореей Германия Литвой Пакистан Латвией Латвия одобрены проекты соглашений о взаимной поддержке, поощрении и защите инвестиций с: Литва Чехией Готовится к ратификации подписанное соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доход с Правительством Кыргызской Республики одобрены проекты аналогичных соглашений с: Нидерландами Грузией, Арменией, Нидерландами, Чехией Японией На данный момент анализируются проекты соглашений, поступившие от Азербайджана и Франции, Австриейпроводятся переговоры с Люксембургом, Кореей, Сингапуромпредполагается проведение переговоров с Испанией и Южно-Африканской Республикой Канадой

Закон КР «О защите прав предпринимателей»; Закон КР «О государственной поддержке малого предпринимательства»; Закон КР «Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности»; Закон КР «О лицензировании»; Закон КР «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства»; Закон КР «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»; Постановление Правительства КР "О единой автоматизированной базе данных проверок субъектов предпринимательства" от г. 195 Постановление ПКР "Об утверждении критериев оценки степени риска при осуществлении предпринимательской деятельности" от 18 февраля 2012 года 108 РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Министерство экономики Кыргызской Республики

Сокращение лицензий С 2008 года работа по сокращению выдаваемых лицензий. Из 518 лицензий и разрешений в 2009 году было сокращено 173 лицензии, в 2012 году еще на 109. Сейчас существует 236 лицензий и разрешений. Планируется сокращение еще в 2,4 раза. 19 октября 2013 году был принят Закон КР О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике»

Информация по проведенным реформам в сфере проверок бизнеса и создания благоприятного климата для предпринимательства IFC провел функциональный анализ ГКО, результатом которого стало сокращение ГКО, часть инспекций были ликвидированы, часть функций перешли в новые две крупные инспекции – Государственная инспекция по экологической и технической безопасности и Инспекция по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной безопасности. Количество инспекторов также было сокращено. Внесены изменения в основной закон о проверках (закон о порядке проведения проверок субъектов предпринимательства), предусматривающий введение критериев риска, проверочных листов и сокращения сроков проверок.

Легкость ведения бизнеса Кыргызстана (отчет Всемирного банка 2011 г.) Индикаторы легкости ведения бизнеса в Кыргызской Республике Рейтинг 1 Защита инвесторов 12 место из 139 стран 2 Уровень вовлеченности в высшее образование 44 место из 139 стран 3 Количество процедур для открытия бизнеса 6 место из 139 стран 4 Затрачиваемое время для открытия бизнеса 39 место из 139 стран 5 Гибкость определения заработной платы 19 место из 139 стран 6 Практики найма и увольнения 25 место из 139 стран 7 Зарплата и производительность труда 32 место из 139 стран 8 Индекс по законным правам 1 место из Интернет пользователи 56 место из 139

В соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 августа 2012 года 596 «Об утверждении Программы и Плана мероприятий Правительства Кыргызской Республики по противодействию коррупции на годы» функции специализированного органа по предупреждению коррупции в Кыргызской Республике возложены на Министерство экономики КР. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Министерство экономики Кыргызской Республики

18-24 мая 2014 года Министерством Экономики Кыргызской Республики при поддержке Всемирного Банка была проведена Весенняя антикоррупционная школа на тему Антикоррупционная модель государственного органа, которая прошла в Иссык-Кульской области В рамках эффективной реализации антикоррупционных мер Министерство экономики Кыргызской Республики и Антикоррупционный Деловой Совет Кыргызской Республики (АДС КР) объявляют о формировании базы данных экспертов, специализирующихся в области противодействия коррупции с целью создания экспертно-методологического совета по противодействию коррупции. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Министерство экономики Кыргызской Республики

Закон КР «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике»; Закон КР «Об обеспечении единства измерений»; Указы Президента КР, Постановления Правительства КР и Жогорку Кенеша КР, Регламенты Правительства КР, ЖК КР и МЭ КР, Программы, Соглашения ВТО по ТБТ и СФС мерам, Положения и Приказы МЭ КР. ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И МЕТРОЛОГИЯ Министерство экономики Кыргызской Республики

Основной нормативный документ - Закон КР О недрах от 09 августа 2012 года 160 Постановление Правительства Кыргызской Республики от 4 апреля 2012 года 228 Постановление Правительства Кыргызской Республики от 8 декабря 2010 года 317 Закон Кыргызской Республики О воде Закон Кыргызской Республики Об угле Закон Кыргызской Республики О нефти и газе Закон Кыргызской Республики О соглашениях о разделе продукции при недропользовании Закон Кыргызской Республики О концессиях и концессионных предприятиях в Кыргызской Ресрублике ПОЛИТИКА НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ Министерство экономики Кыргызской Республики

Приняты Законы Кыргызской Республики: «Закон КР О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике Закон КР О защите прав потребителей Закон КР О конкуренции Закон КР О рекламе Закон КР Положение о методике формирования тарифов (цен) на платные услуги (работы) Закон КР Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности Закон КР Положение о порядке определении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных и разрешенных монополий Закон КР Порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства в области недобросовестной конкуренции Закон КР Правила о принудительном разделении (выделении) хозяйствующих субъектов Закон КР Правила по выявлению, пресечению антиконкурентных соглашений (согласованных действий), ограничивающих конкуренцию АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Министерство экономики Кыргызской Республики

Единый реестр государственных услуг Проведена работа по сокращению количества госуслуг физ. и юр.лицам. Постановление ПКР 85 от г. «Об утверждении Единого реестра (перечень) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями», где из имеющихся – 20 тысяч государственных услуг включено в Реестр 400 государственных услуг.

Оценка эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти и органов МСУ КР Разработан пакет НПА для оценки госорганов и органов МСУ, который утвержден постановлением ПКР «Об оценке эффективности деятельности госорганов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кыргызской Республики» от 17 февраля 2012 г. 105 Данные критерии оценки основаны на базовых, вариативных показателях, а также на опросе общественного мнения и повышения международных рейтингов. Министерство экономики Кыргызской Республики

ПОЛИТИКА ГОССОБСТВЕННОСТИ Закон КР «Об акционерных обществах» Закон КР «О приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике» Закон КР «О рынке ценных бумаг» Закон «О доверительном управлении» Закон КР «О банкротстве (несостоятельности)» Закон КР «О муниципальной собственности на имущество» Закон КР «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Закон КР «О концессиях и концессионных предприятиях в Республике Кыргызстан» Закон КР «О хозяйственных товариществах и обществах» Министерство экономики Кыргызской Республики

ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА Закон КР «О внутренней торговле в КР» Закон КР «О защите прав предпринимателей» Закон КР «О защите прав потребителей» Закон КР «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности в КР»; Закон КР «Об экспортном контроле»; Закон КР «О таможенном тарифе»; Закон КР «О лицензировании»; Закон КР «О защитных мерах»; Закон КР «Об антидемпинге»; Закон КР «О субсидиях и компенсационных мерах» Министерство экономики Кыргызской Республики

Преимущества, которые получит Кыргызская Республика при вступлении в Таможенный союз Создание выгодных условий для торговли без таможенных границ. Применение единых требований и документов, подтверждающих безопасность продукции для наращивания экспорта. Наличие экономической поддержки со стороны партнеров по ТС для адаптации экономики КР к условиям ТС. Развитие агропромышленного комплекса, обрабатывающей промышленности, в том числе текстильной и швейной, пищевой и перерабатывающей промышленности и др. отраслей экономики. Привлечение прямых иностранных инвестиций за счет участия страны в более емком рынке. Проведение работ по модернизации испытательных лабораторий в соответствие с требованиями ТС, что приводит к увеличению экспорта в страны ТС, и в страны Дальнего зарубежья. Членство КР в ТС и Едином экономическом пространстве Решение многих проблем, связанных с осуществлением трудовой миграции граждан КР. Поскольку членство в ТС является ступенькой интеграции в ЕЭП. Беспошлинный импорт стратегических товаров (нефтепродукты, газ, зерно, продукты химии, черные и цветные металлы, лесоматериалы и др.).

Отрицательное влияние присоединения Кыргызской Республики к Таможенному союзу Рост цен на определенные виды товаров, которые мы импортируем из третьих стран (Дальнего зарубежья). Сокращение импорта из КНР и, соответственно, уменьшение занятости в оптовой торговле и поступлений в бюджет. Рост издержек и снижение конкурентоспособности для ряда секторов с высоким удельным весом импортируемых материалов в общих затратах. Рост издержек из-за слабой инфраструктуры качества и выполнения новых требований технических регламентов ТС. Спад в секторах с низкой конкурентоспособностью. Рост миграции населения.

Риски, связанные с не присоединением к Таможенному Союзу Сокращение внешней торговли с КНР из-за не возможности осуществления дальнейшего реэкспорта (80% импорта из КНР в КР уходило реэкспортом в страны ТС), и как следствие вышеуказанного предприниматели торговли потеряют рынок сбыта и наработанные торговые связи; произойдет рост безработицы, среди занятых на крупных оптовых рынках и в секторе мелких предпринимателей, занимающихся челночной торговлей. Ухудшение финансового состояния малого и среднего бизнеса. Рост банкротства фирм. Потери бюджета из-за снижения налоговых платежей, рост дефицита бюджета Ужесточение применения всех видов нетарифных барьеров, в том числе таможенного досмотра, введение запрета на ввоз сельскохозяйственных и молочных продуктов Рост издержек для экспортеров, а в ряде случаев и невозможность осуществления экспорта Снижение объемов выпуска продукции секторов, ориентированных на экспорт (сельское хозяйство, швейная и молочная отрасль) Существенное снижение темпов экономического роста. Значительно возрастет миграция населения. Возможно будут прекращены беспошлинные поставки ГСМ и других стратегических товаров (лес, металл и др.) из РФ.

Рейтинги КР В рейтинге конкурентоспособности, по информации Давосского форума, КР находится на 126-м месте среди 142 стран. Оценка качества развития экономики Кыргызстана по трем критериям - производительность труда в целом по народному хозяйству, в сельскохозяйственном секторе и энергоемкость производства. По данным аналитического доклада «Ведение бизнеса» (Doing Business), выпускаемой ВБ и Международной финансовой корпорацией (IFC, входит в группу ВБ) из 185 государств мира по показателю создания благоприятных условий ведения бизнеса Кыргызстан занимает 68-ю позицию. Согласно исследованию американского центра «Фонд наследия» (The Heritage Foundation) Кыргызстан занял 88 место в индексе экономической свободы 2012 г., набрав 60,2 балла. Кыргызстан вошел в группу стран, которая в рейтинге обозначена как «страны с умеренно свободной экономикой». В международном рейтинге мирной и спокойной жизни Кыргызстан занимает 114- е место из 153. Глобальный индекс измеряет уровень насилия внутри государства и агрессивность его внешней политики, а также миролюбия, основываясь на показателях масштабов конфликтов, стабильности, безопасности и милитаризации государства. Также по данным «Трансперенси Интернешнл», Кыргызстан находится на 166 месте из 175 стран, восприимчивых к коррупции. МЭАП ставит задачу улучшить этот показатель на 80 позицию. По уровню конкурентоспособности КР занимает 121 место из 139 стран.

Министерство экономики – это: Экономический локомотив правительства, ведущий к стабильности и достойной жизни Ключевое ведомство, определяющее стратегию развития страны, Кузница кадров для других организаций, в том числе и для частного сектора, Карьерный рост и перспектива Министерство экономики Кыргызской Республики

Управление человеческими ресурсами – это стратегический и целостный подход к управлению наиболее ценными активами организации, а именно ЛЮДЬМИ, которые вносят свой вклад в достижение целей организации. Министерство экономики Кыргызской Республики

Цель УЧР - обеспечивать министерство высококвалифицированными и конкурентоспособными сотрудниками Развитие профессиональных компетенций Система оценки деятельности Систему мотиваций Министерство экономики Кыргызской Республики

Работа со стажерами Положение о стажерах Гибкий режим работы (договоренность с руководителем, рабочий день не более 6 часов.) Конкурсный отбор стажеров Составление индивидуальной программы для каждого стажера Оценка стажировки Участие в конкурсе на вакантную позицию Министерство экономики Кыргызской Республики

Договора о сотрудничестве 1. АГУПКР 2. КНУ 3. БФЭА 4. АУЦА 5. КРСУ 6. УЦА Министерство экономики Кыргызской Республики

Проекты, финансируемые международными донорами Проект ВБ «Наращивание потенциала экономического управления» Проект АБР «Программа улучшения инвестиционного климата» Проект ВБ «Устойчивое развитие Иссык-Куля» Проекты АБР на стадии ратификации «Улучшение приграничных служб КР», «Развитие женского предпринимательства» Проект JICA «Одно село – один продукт» Проект ГТС «Поддержка Регионального экономического сотрудничества в Центральной Азии» Министерство экономики Кыргызской Республики

Информационные ссылки: Министерство экономики Кыргызской Республики

Спасибо за внимание! Министерство экономики Кыргызской Республики