LOGO www.themegallery.com Национальная безопасность. Россия, XXI век, Учебный курс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теоретические и методические основы теории безопасности как глобальной проблемы современности Доцент кафедры техносферной безопасности и экологии РГСУ,
Advertisements

ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Презентацию выполнили студенты группы 9 По 101: Штельтер Никита Куценко Алексей Поморов Никита.
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
СУБЪЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире УРОК 2:
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Понятие национального интереса теоретические и методологические аспекты.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Путинский этап модернизации России. Политические уроки.
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Транксрипт:

LOGO Национальная безопасность. Россия, XXI век, Учебный курс

Теоретико- методологические основы изучения курса «Национальная безопасность» Актуальность изучения курса определяется практическими задачами модернизации России, выработкой новой политики обеспечения национальной безопасности, отвечающей жизненно важным интересам россиян и международным реалиям Термин национальная безопасность в российском политическом лексиконе появился в конце XX века. Он отражает разные аспекты безопасности: внутренняя, внешняя, экономическая, общественная, социальная, продовольственная, информационная «Национальная безопасность»- социальное явление защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от опасностей и угроз обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от опасностей и угроз в условиях глобализации и обостряющийся международной конкуренции становится одним из важнейших направлений современной государственной политики Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

Цель и задачи курса изучить общую систему национальной безопасности, методологические принципы и методы исследования системы национальной безопасности; определить роль и место системы национальной безопасности в реализации государственной политики; раскрыть сущность, принципы и особенности системы национальной безопасности Российской Федерации; З а д а ч и Курс «Национальная безопасность» занимает важное место в комплексе учебных дисциплин по специальности «Государственное и муниципальное управление», Цель- формирование у специалистов комплексного представления и системы знаний о национальных ценностях, интересах, целях РФ в в постиндустриальную эпоху развития цивилизации, основных положениях государственной концепции обеспечения национальной безопасности, принципах, организационных формах, методах и современных инструментах ее обеспечения. определить основные подсистемы и элементы системы обеспечения национальной безопасности; определить роль и место системы национальной безопасности в реализации государственной политики; сформировать представление об основных проблемах внутренней безопасности России;

Теоретической основой являются работы отечественных и зарубежных авторов в области исследования системы национальной безопасности. Среди них : Н.Н. Моисеев, А.В. Возжеников, С.В. Смульский, А. Арбатов, Ю.В.Яковец, Б.Н. Кузык и др. Информационная база- Конституция РФ, Послания Президента РФ Федеральному Собранию, Указы Президента РФ, Концепция национальной безопасности РФ. Логика курса В результате изучения дисциплины студенты должны знать : -научные и методологические подходы к управлению системой национальной безопасности; -закономерности и этапы развития теории и практики обеспечения национальной безопасности; -принципы, методы, организационные структуры и основные направления обеспечения национальной безопасности; -особенности характеристики среды безопасности России в XXI веке; -основные проблемы внутренней безопасности России; -механизмы подготовки и принятия решений в области национальной безопасности Российской Федерации. Структура курса: КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 12 ЛЕКЦИИ 10 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 2 ЗАЧЕТ

Национальная безопасность Российской Федерации состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства; Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. Президент Российской Федерации – гарант национальной безопасности страны, суверенитета и независимости государства, государственной целостности Российской Федерации

Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности Президент Российской Федерации: 1) определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности; 2) утверждает стратегию национальной безопасности Российской Федерации, иные концептуальные и доктринальные документы в области обеспечения безопасности; 3) формирует и возглавляет Совет Безопасности; 4) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых он осуществляет; 5) в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, осуществляет полномочия в области обеспечения режима чрезвычайного положения; 6) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности; б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму; 7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с обеспечением защиты: а) информации и государственной тайны; б) населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 8) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами Ст.8. Федерального Закона «О безопасности» N 390-ФЗ 28 декабря 2010 года

Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в области обеспечения безопасности 1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: 1) рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы в области обеспечения безопасности; 2) утверждает указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения 2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает федеральные законы в области обеспечения безопасности. Ст.9. Федерального Закона «О безопасности» N 390-ФЗ 28 декабря 2010 года

Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения безопасности Правительство Российской Федерации: 1) участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности; 2) формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию; 3) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет; 4) организует обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности; 5) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Тема 1. Методология комплексного исследования национальной безопасности Методологические принципы и общенаучные методы исследования системы национальной безопасности. Основные концептуальные документы по национальной безопасности Принципы формирования государственной системы национальной безопасности в Российской Федерации. Вопросы:

Методологические принципы и общенаучные методы исследования системы национальной безопасности. Системный подход, как принцип методологии социальных исследований, базируется на взаимозависимости природы, общества и мышления, рассматривает общественно- политические процессы как открытые развивающиеся системы Необходимо установить связь между факторами определяющими безопасность личности, общества, государства Для определения ведущих тенденций в развитии национальной безопасности необходимо выявить уровень политической организации нации в данный момент времени, в данных социальных условиях, апеллируя к историческому опыту Принцип историзма Принцип социологической целостности принцип дополнительности Сочетания количественных и качественных методов анализа Принципы Структурный анализ национальной безопасности: изучение конкретных ее видов и сфер проявления Социальная природа и социальная направленность национальной безопасности: базируется на исследовании системы «природа- человек- общество»

Структурная модель национальной безопасности и ее связь с системой глобальной безопасности Безопасность личности, социальных общностей, органов власти и управления субъектов РФ Безопасность личности, социальных общностей, муниципальных органов власти Безопасность личности, общества и государства Безопасность личности, социальных общностей, государственных институтов Муниципальный Национальный уровень безопасности (уровень безопасности России) Уровень международной безопасности Региональный Федеральный Глобальный Безопасность личности, социальных общностей, органов власти и управления субъектов РФ Безопасность личности, социальных общностей, государственных институтов Безопасность личности, социальных общностей, органов власти и управления субъектов РФ Безопасность личности, общества и государства

Основные принципы обеспечения безопасности Российской Федерации 1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; 4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; 5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности Ст. 2 Федерального Закона «О безопасности» N 390-ФЗ 28 декабря 2010 года

Национальные интересы Российской Федерации 1. Превращение Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях многополярного мира. 2. Обеспечение незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации; 3. Развитие демократии и гражданского общества, повышение конкурентоспособности национальной экономики

Структура национальной безопасности Российской Федерации

Характеристика среды безопасности России в XXI С точки зрения национальной безопасности, XXI в. является более неопределенным, чем период «холодной войны» КНР «Восточный тигр» Новые угрозы и опасности Переход от биполярной системы международной безопасности к однополярной системе Россия Социально- экономические трансформации 90-х годов XX в.: распад СССР, переход к рыночным отношениям, социальное расслоение…. Экспертов ООН Мнение США Роль мирового лидера (жандарма) Через 50 лет в России будет 101 млн. чел. В тоже время к середине века в Азербайджане, Афганистане, Ираке, арабских странах зоны Персидского залива, Турции, Иране, Пакистане численность населения достигнет - 1 млрд. человек. В Китае- 2 млрд. 359 миллионов. Арабский взрыв

Китайская Народная Республика Кита́йская Наро́дная Респу́блика Кита́йская Наро́дная Респу́блика (кит. трад., (кит. трад.,кит.трад.кит.трад. сокращённо КНР или просто Кита́й сокращённо КНР или просто Кита́й (кит. трад., упрощ., (кит. трад., упрощ.,кит.трад.упрощ.кит.трад.упрощ. буквально: «срединное государство»). буквально: «срединное государство»).

КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА В соответствии с Конституцией Китайской Народной Республики (декабрь 1982),1982 КНР - социалистическое государство демократической диктатуры народа.

Административное деление КНР КНР осуществляет административный контроль над 22 провинциями; при этом правительство КНР считает Тайвань своей 23-й провинцией. провинциями Тайваньпровинциями Тайвань Кроме этого, в КНР также входят 5 автономных районов, где проживают национальные меньшинства Китая; 4 муниципальных образования, соответствующих городам центрального подчинения, и 2 специальных административных района

Экономика КНР На 2008 год экономика КНР занимает 2 место в мире по величине номинального ВВП ($4,402 трлн.) и 2 место по ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности. паритету покупательной способности паритету покупательной способности Согласно Конституции КНР является социалистическим государством, однако около 70% ВВП обеспечивается частными предприятиями. социалистическим В соответствии с поправками к Конституции, принятыми в 2004 году, частная собственность является «неприкосновенной». Деловой центр Шанхая

Экономика КНР Начиная с 1980 китайская экономика растёт в среднем на 15 % в год. К концу 1990-х годов темпы экономического роста замедлились до 8 % годовых, но с вступлением КНР в ВТО в 2001 году приток прямых иностранных инвестиций и расширение экспорта привели к новому ускорению.1980ВТО 2001 году По официальным данным, в 2003 ВВП Китая вырос на 10 %, но, по мнению экспертов, в действительности прирост ВВП мог достигать %. Рост объёма внешней торговли в 2007 году составил 23 % году

ДЕН СЯОПИН Китайский революционер, политик и реформатор, деятель Коммунистической партии Китая. Дэн никогда не занимал пост руководителя страны, но был фактическим руководителем Китая с конца 1970-х до начала 1990-х гг. революционерполитик Коммунистической партии Китая

Социально-экономическая модернизация принцип «четырех модернизаций» - основа всех реформ По этому принципу экономика была поделена на 4 сектора – оборонную промышленность, сельское хозяйство, науку и промышленное производство. В качестве приоритетной была выбрана стратегия «социалистической рыночной экономики».сельское хозяйство науку

Геополитические факторы национальной безопасности России Вокруг России новые государства- бывшие республики СССР. Большинство из них внутренне нестабильны Социально- экономический кризис (перманентно) Россия вошла в XXI в. со слабыми позициями во всех сферах Социальное расслоение населения Уменьшилась территория Открытые границы Кризис в армии Нестабильность Северного Кавказа Выходы к морю сужены Демографический кризис Угрозы стабильности национальной безопасности Экономическая нестабильность Социальная нестабильность Политическая нестабильность Коррупция. Россия обладает 40% мировых запасов энергетических ресурсов. Однако в ней проживает всего 141 мил. человек.. Россия обладает 40% мировых запасов энергетических ресурсов. Однако в ней проживает всего 141 мил. человек. Плотность населения в 10 раз меньше, чем в Азии, но при этом смертность на 65% выше европейской. Плотность населения в 10 раз меньше, чем в Азии, но при этом смертность на 65% выше европейской.

Основные проблемы внутренней безопасности России Угрозы внутренней безопасности в социальной сфере Кризис социальной сферы. Низкие социальные стандарты Бедность, социальное расслоение Нарушение прав личности на безопасный труд, образование, бесплатное здравоохранение, обеспеченную старость Массовая деградация трудовой морали, отчуждение личности от трудового образа жизни Общая характеристика проблем внутренней безопасности Российской Федерации Безработица Сведение всех социальных проблем к вопросам выживания без ориентации на развитие личности Падение духовности в обществе, распространение пьянства, наркомании

Состояние, проблемы и перспективы развития социально- трудовой сферы РФ в условиях кризиса По итогам 2009 г. планировалось падение ВВП на 10% Фактически – 8,5% Сократилось промышленное производство по году на 13% Инфляция – около 9% (лучший показатель за все годы На 3.6% произошло падение зарплаты населения На 0,4% снизились реальные доходы населения Структура формирования денежных доходов населения Владимирской области в 2009 г. доходы от собственности 3% другие доходы 11% доходы от предпринимательской деятельности 8% социальные трансферты 27% оплата труда, включая выплаты социального характера 51%

Состояние, проблемы и перспективы развития социально- трудовой сферы РФ в условиях кризиса В конце XX века в России наблюдалось снижение общего здоровья нации, сокращение продолжительности жизни, превышение смертности над рождаемостью Темпы сокращения численности населения гг. В 2009 г. улучшились демографические показатели: снизился уровень смертности, на 5,5% Увеличилась рождаемость на 3% На 13% повысились пенсии 89% 91% 93% 95% 97% 99% 101% РФЦФОЦФО без Москвы Владимирская область

3. Повышение эффективности государственного управления Формирование законченной и целостной законодательной базы, снижение коррупции Переход на природную ренту Социальное партнерство, социальная ответственность бизнеса 1. Развитие инновационной составляющей Развитие реального сектора экономики, малого и среднего бизнеса 2. Формирование системы социального мира. 4. Совершенствование системы налогообложения Переход от плоской шкалы налогообложения к прогрессивной 5. Повышение эффективности использования природных ресурсов Развитие СТС в России должно быть тесно увязано с концепцией развития страны Перспективы развития социально- трудовой сферы На фоне общих негативных тенденций развития социально-экономического кризиса социальная стабильность в обществе и государстве является одним из эффективных институтов обеспечения национальной безопасности.

Угрозой внутренней безопасности является «размывание » конституционного поля РФ 2 Безусловное соблюдение равенства всех субъектов Российской Федерации в их взаимоотношениях с Центром и друг с другом Ликвидация практики подмены социально-экономических и правовых основ развития федерализма этнополитическими основами. Ликвидация проявлений регионального сепаратизма. Укрепление внутренней безопасности России должно идти по пути согласования и гармонизации жизненно важных интересов Федерального центра, субъектов РФ и муниципальных образований Запрещение элементов асимметричности в отношениях между Центром и субъектами Федерации 2 1 3

Основные направления деятельности государства по предупреждению и локализации угроз внутренней безопасности РФ» Усиление мер ответственности за нарушение прав населения на полную оплату труда, получение пенсий, пособий Внедрение инновационной системы мотивации Развитие накопительной системы с резервным фондом Признание за государством роли гаранта социальной стабильности Обеспечение гарантированн ой защиты от бедности Признание высокой общественной значимости вложений в человека Пересмотр минимальных социальных стандартов Необходимо ужесточить контроль за прохождением и целевым использованием финансовых ресурсов, направляемых государством на оплату труда и социальные выплаты. обосновать и закрепить в законах реальные социальные государственные гарантии по обеспечению минимальных доходов и прожиточного уровня а также :

LOGO Add your company slogan