Проект по курсу «Введение в менеджмент» на тему : «Анализ деятельности компании WBD»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
Advertisements

Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Жизненный цикл товара Стадия внедрения. Йогурт Активиа находится на рынке с 1987 года. На сегодняшний день товар занимает лидирующее положение в сегменте.
Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ) ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ online.mirea.ru Московский технологический университет (МИРЭА,
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции.
1 Анализ факторов внешней среды. Проверка стратегии на эффективность. 1. Факторы, определяющие стратегию. 2. Три теста оценки действий.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Стратегический менеджмент. Тема 6. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
1 Стратегические альтернативы.. 2 Назначение Позволяет определить (выбрать) стратегию развития предприятия на период времени, в рамках которого все сотрудники.
Конкуренция Конкуренция – это экономический процесс взаимодействия и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и.
Планирование маркетинговой деятельности План: 1Стратегическое планирование в маркетинге. 2 Разработка тактики и оперативное планирование.
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
Транксрипт:

Проект по курсу «Введение в менеджмент» на тему : «Анализ деятельности компании WBD»

Объект исследования - Открытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн» (ОАО «Вимм-Билль-Данн»)

Развитие компании 1. Компания была основана в 1992 году и специализировалась на производстве соков. 2. Правильная рекламная политика (яркие упаковки и экзотические иностранные названия), а также практически полное отсутствие конкурентов, помогли компании стать ведущей организацией на данном рынке. 3. Покупка МПЗ "Лианзово", помогла "Вимм-Билль-Данн" наладить выпуск молочных продуктов: творога, молока, йогурта. 4. В конце 90-х компания потеряла небольшой процент рынка из за недостатка мощностей по производству йогуртов, так как уделяла больше времени производству молока и соков. 5. Производство соков сильно замедлилось, так как население полностью удовлетворяло свою потребность в них. Нужно было быстро адаптироваться, но WBD проявила низкую эластичность, слишком медленно реагировала на изменения. 6. Стремясь привлечь инвесторов, компания выпустила акции и пересмотрела свою структуру, сделав ее более прозрачной и понятной. 7. В 2003 году компания активно пыталась расшириться на этом рынке, но плюсы того, что Вимм Билль Данн не тратился на рекламу товара, покрывались минусами того, что из -за обилия других, не всегда лицензионных поставщиков воды, компания просто терялась. 8. Пивная и консервная отрасль не принесли успеха компании 9. Точкой в самостоятельной истории объекта стала полная покупка компанией "PepsiCo"

Проблемы компании 1 Потеря конкурентоспособности по причине неправильной стратегии фирмы. Компания выбрала слишком большой диапазон деятельности. Именно вопрос о диапазоне деятельности фирмы относится к фундаментальным вопросам для стратегии, потому что он связан с тем, как руководители определяют границы деятельности фирмы.Потеря конкурентоспособности по причине неправильной стратегии фирмы. Компания выбрала слишком большой диапазон деятельности. Именно вопрос о диапазоне деятельности фирмы относится к фундаментальным вопросам для стратегии, потому что он связан с тем, как руководители определяют границы деятельности фирмы. 2 Фирма решила освоить слишком много отраслей, таких как: молочная продукция, пиво, минеральная вода и т.п. Хотя на первоначальном этапе занимались только соками.Фирма решила освоить слишком много отраслей, таких как: молочная продукция, пиво, минеральная вода и т.п. Хотя на первоначальном этапе занимались только соками.

PEST-анализ Политические факторы Влияние экономики Правовой аспект Правительство положительно реагировала на деятельность ВБД. Проблем в этой категории не наблюдалось, но компании следует, следить за изменением ГОСТов на продукцию. Фирма пришла в Россию в 1992 году, в это время экономика переживала глубокий спад, так как плановой экономики пришел конец, в этот момент ВБД быстро сумела занять лидирующую позицию на пищевом рынке. Товары нашей фирмы были безопасны, техника безопасности на заводах соблюдалась. Технологические факторы Экологические факторы Социокультурные тенденции Новые открытия и разработки в ВБД не наблюдались. Единственное, что фирмы попыталась сделать, это создать новую упаковку, но возникли проблемы с её реализацией. Компании следует провести анализ продукции и вывести ее слабые стороны, контролировать качество продукции и найти новые каналы сбыта. Как известно, трудно найти завод, который не вредит окружающей среде, но в основном никаких ущербов заводы не наносили. Но компании следует контролировать соблюдения правил по защите окружающей среде Каждая фирма должна следить за покупателем, в этом помогает маркетинговый отдел, уровень доходов на прямую зависит от продаж. Если уровень дохода снижается, естественно очень не разумно повышать цены на продукцию, ведь её никто не будет покупать. В этом негативных отзывов у меня к фирме нет. Они всегда учитывали этот фактор.

Модель 5 сил по Портеру Интенсивность конкуренции ВБД, когда только входила в отрасль, была единственной большой фирмой, которая предлагала услуги в молочной промышленности населению С угрозой, связанной с покупателями умеющими добиваться снижения цен, наша фирма не столкнулась. Угроза поставщиков оказалась на ВБД негативное влияние, так как именно из-за поставщиков продукция с новой упаковкой не сумела вовремя попасть на рынок сбыта Товаро-заменители явно не волновали ВБД Фирма не задумывалась о приходе новых конкурентов, таких как Данон. Покупатели Товаро-заменители Поставщики Новые конкуренты Действующие конкуренты

Сравнение с конкурентами Факторы ВБДДанон Степень разнообразия товаров Пищевая промышленность Степень географического охвата Россия (20 городов)Сейчас это довольно большая компания с почти 90 тысячным составом Количество обслуживаемых сегментов Занималась молочной продукцией, сырами, пивом, минералкой, соками, «Рыжий Ап» Компания специализируется на производстве молочных продуктов и минеральной воды, а также детского питания Количество торговых марок 100 молочной продукции+150 соков «Простоквашино», «Смешарики», «Тема», «Растишка», «Даниссимо» Маркетинговые усилия Игнорирование нужного потребителя, плохая слежка за внешней средой Компания очень здорово реагирует на любые события происходящие в мире, грамотно ведет маркетинговую политику Качество товара Хорошее Размер организации 17 тыс. человек включала в себя организация. Имеет 36 производственных предприятий Компании принадлежат только 20 заводов и 15 тысяч сотрудников.

Направления стратегического развития «А» защита /укрепление -консолидация; -внедрение в рынок «С» Рыночное развитие -новые сегменты; -новые территории; -новые сферы применения; - выше текущих ожиданий «D» Диверсификация - при существующих возможностях; - с новыми возможностями; - выше текущих ожиданий «В» Товарное развитие - при существующих возможностях - с новыми возможностями - выше текущих ожиданий Рынки Товары Существующие Новые Существующие Новые Стратегический альянс Предлагаемый метод стратегического развития

Жизненный цикл компании по Адизису 1. Компания не создает необходимых ресурсов для самосохранения 2. Слабая функциональная ориентация. В фирме не понятно кто за что отвечает, каждый делает то, что умеет, структура организации размыта 3. Нет ориентации на результат, нет склонности к изменениям, нет работающей команды, но существует система, правила, предписания и процедуры. Новой продукции фирма уже не выпускает. 4. Нет коммуникаций с внешней средой. Внимания на конкурентный рынок минимальны Бюрократизация и смерть (Bureaucracy and death)

SWOT анализ ВОЗМОЖНОСТИ: 1. Выбор хороший поставщиков товара; 2. Сотрудничество на поставление продуктов с разными странами( глобализация рынка); 3. Участие в тендерах; 4. Завоевание новых ниш потребления; 5. Осуществление инвестиционных программ; 6. Развивать «Детское питание»; 7. Участие в программах госзакупок на молочном рынке; 8. Приобретение новых заводов. УГРОЗЫ: 1.Инфляция; 2. Снижение уровня дохода населения; 3. Увеличение уровня безработицы; 4. Демографический кризис; 5. Социальная мобильность; 6. Поддержка конкурентов государством; 7. Появление новичков (таких как данон); 8. Товаро-заменители по качеству лучше, чем товар нашей фирмы; 9. Хорошая маркетинговая политика и PR других фирм; 10. Повышение цен на сырьё; 11. Экономический спад. СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: 1. Наличие в ассортименте продукции, ориентированной на различные целевые ниши -высокая ликвидность акций; 2. Представители компании работают в 40 городах, филиалы открыты в 20 крупней­ших городах России; 3. Низкий уровень долговой нагрузки; 4. Качественная продукция( например соки, молочная продукция); 5. Удобная упаковка товара 6. Вначале неплохая маркетинговая политика (до того как не появились конкуренты); «СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ» Усиление рыночных позиций путем: Наличие в ассортименте продукции, ори­ентированной на различные целевые ниши+ Качественная продукция( например соки, молочная продукция)+ участие в тендерах -преодоление финансовой нестабильности: высокая ликвидность акций+ Низкий уровень долговой нагрузки+ Участие в программах госзакупок на молочном рынке. «СИЛА И УГРОЗЫ» Наличие в ассортименте продукции, ориентированной на различные целевые ниши+ Качественная продукция ( например соки, молочная продукция)+Удобная упаковка товара может устранить угрозу «хорошая маркетинговая политика и PR других фирм.», «появление новичков( таких как данон)» и «товаро-заменители по качеству лучше, чем товар нашей фирмы» высокая ликвидность акций+ Низкий уровень долговой нагрузки может устранить угрозы «Экономический спад» и «Инфляция» СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: 1. Запутанная, непрозрачная структура организации -неправильный путь по борьбе с конкурентами, в выборе новых сегментов рынка; 2. Недооценивание конкурентных сил 3. Слабый стратегический менеджмент; 4. Нестабильность показателей рентабельности; 5. Рост операционных расходов компании по отношению к выручке из-за затрат на продвижение продукции и маркетинг «СЛАБОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ» 1. Рост операционных расходов компании по отношению к выручке из-за затрат на продвижение продукции и маркетинг можно преодолеть с помощью участия в программах госзакупок на молочном рынке и участие в тендерах; 2. Реализация «завоевание новых ниш потребления» может помочь избавиться от нестабильности показателей рентабельности. «СЛАБОСТЬ И УГРОЗЫ» 1. Неправильный путь по борьбе с конкурентами, в выборе новых сегментов рынка+слабый стратегический менеджмент+ Инфляция + поддержка конкурентов государством может привести к большому росту операционных расходов. неправильный путь по борьбе с конкурентами, в выборе новых сегментов рынка+недооценивание конкурентных сил+ появление новичков( таких как данон) может привести к снижению уровня продаж как на внешних, так и на внутренних рынках; 2. Демографический кризис+ слабый стратегический менеджмент= снижение объёма продаж продукции для детей, что приведёт к снижению прибыли компании.

Выбор специфической стратегии по М. Портеру Модель конкурентных стратегий Портера Лидерство по издержкам Фокусирование на дифференциации Фокусирование на низких издержках Дифференциация Дифференциация Дифференциация Выбор Лидерство по издержкам Лидерство по издержкам Альтернатива

Выбор специфической стратегии (стратегии Майлза и Сноу) Стратегии Майлза и Сноу Стратегия поиска Стратегия защиты доли рынка Стратегия анализа Стратегия реагирования Стратегия анализа (Стратегия анализа (рассчитана на баланс существующих товаров и введение новых. Также важен строгий контроль издержек) Выбор

Предлагаемые мероприятия Предлагаемые мероприятия 1. Акцент на маркетинговую деятельность, уделять большое внимание конкурентам, пожеланиям покупателям, выход из отраслей, несущих убытки; 2. Постоянная разработка новых продуктов; 3. Быстрая адаптация к изменениям в конкурентной среде; 4. Увеличение доли на рынке молочных продуктов и соков; 5. Контроль за затратами фирмы; 6. Уделять больше внимания отделу, отвечающему за продвижение товаров; 7. Расширения географического охвата для поставки продукции; 8. Обращать больше внимания на принципы корпоративного управления; 9. Реорганизация организационной структуры;

Предлагаемые мероприятия (продолжение) Предлагаемые мероприятия (продолжение) 10. Ужесточение финансового контроля и стратегического контроля; 11. Участие в тендерах; 12. Участие в программах госзакупок на молочном рынке; 13. Увеличение доли на рынке молочных продуктов и соков; 14. Участие в стратегических альянсах; 15. Уменьшить маркетинговые расходы, несвязанные с целевым рынком; 16. Инвестировать средства, сэкономленные за счет снижения затрат, в новые сферы роста; 17. Использовать дополнительные возможности получения дохода, связанные с целевым рынком; 18. Разработать дерево целей для организации, акцентировать внимание на рациональные цели.

Вывод Стратегический менеджмент играет не последнюю роль в жизненном цикле каждой фирме. Как раз самый яркий пример этого фирме ВБД, которая начинала как самостоятельная единица, а закончила своё самостоятельное существование слиянием с фирмой Пэпси. Мы не хотим утверждать, что это было не правильным решением, наоборот, наша фирма получила хорошие денежные средства за счёт этого слияния, но мы предложили варианты развития компании, с помощью которых она могла остаться независимой. Вывод Стратегический менеджмент играет не последнюю роль в жизненном цикле каждой фирме. Как раз самый яркий пример этого фирме ВБД, которая начинала как самостоятельная единица, а закончила своё самостоятельное существование слиянием с фирмой Пэпси. Мы не хотим утверждать, что это было не правильным решением, наоборот, наша фирма получила хорошие денежные средства за счёт этого слияния, но мы предложили варианты развития компании, с помощью которых она могла остаться независимой.

Спасибо за внимание!