ТЕМА УРОКА: Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями Урок русского языка. 8 класс.
Advertisements

Урок русского языка в 8 классе по теме « Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями» учитель русского языка.
Рыжкова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 1 г.Липецка Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. ОбособляютсяНе обособляются Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум.
Морозова Наталья Терентьевна Выполнила: учитель русского языка и литературы Павловской средней школы Морозова Наталья Терентьевна.
Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, независимо от его положения по отношению к глаголу – сказуемому Перейдя вброд горный поток, я сразу.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Ответы к тесту Вариант Вариант
Подготовьте рассказ о деепричастии добавочное действие глагол признаки предмета по действию вид время возвратность изменяется по родам и падежам не изменяется.
Руководство по решению задания А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным.
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ осложненного предложения Словарная работа 4 Синтаксические нормы - это нормы построения словосочетаний, простых и сложных предложений.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами

Цели урока: систематизировать изученный материал об обособлении одиночных деепричастий и деепричастных оборотов; развивать навыки анализа, сравнения исходного материала, грамотного выделения знаками препинания обособленных обстоятельств

Обособить: выделить из общего, создав особое от других положение; в грамматике: интонационно выделить какой-нибудь смысловой отрезок внутри предложения. С.И.Ожегов

п/п Обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием, не обособляется, если Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, не обособляются, если 1. близко по значению глаголу- сказуемому: Шел не останавливаясь. деепричастие имеет в качестве зависимого слова союзное слово который в составе придаточного определительного предложения: Направо была дверь, пройдя которую можно попасть в коридор. 2. стоит в конце предложения: Она будила сына улыбаясь. перед деепричастным оборотом стоит усилительная частица и: Можно уйти и не дождавшись ответа. 3. оно утратило значение глагольности и приобрело наречное значение: Она сидела молча. выражено фразеологизмом: Они работали спустя рукава. 4. обстоятельство выражено деепричастием и другой частью речи, относящимися к глаголу, являющимися однородными: К двери кабинета все подходили обыкновенно перешептываясь и на цыпочках

Продолжите предложение и запишите правильный вариант. Выбрав пьесу, 1) оказалось, что там слишком много ролей. 2) началось распределение ролей. 3) была назначена первая репетиция. 4) мы немедленно начали репетировать

Принадлежа к тому или иному сословию, 1) важная роль отводилась внешнему виду человека. 2) об этом говорила одежда и весь внешний облик человека. 3) человек должен был носить соответствующую одежду. 4) одежда человека должна соответствовать его статусу

Закрыв книгу, 1) постарайтесь по памяти восстановить текст стихотворения. 2) герои недолго остаются в памяти. 3) мне вспомнилось о летнем отдыхе на берегу моря. 4) всё прочитанное сразу же забывается

Читая стихи, 1) все слушали с интересом. 2) мне вспомнилось прошедшее лето. 3) обращайте внимание на ритм. 4) создаётся впечатление, что всё было на самом деле

Начиная новый абзац, 1) есть обычай писать с отступом, то есть с красной строки. 2) существует правило писать с красной строки. 3) используют отступ, то есть пишут с красной строки. 4) давно возникла традиция писать с красной строки

Работая над рецензией, 1) не подменяйте оценку текста простым пересказом содержания. 2) главная мысль определяется не сразу. 3) анализируется художественное своеобразие текста. 4) учеником была дана оценка прочитанного

Держась за буксирную верёвку, 1) другой её конец прикреплён к катеру. 2) ноги воднолыжника должны быть слегка согнуты. 3) можно мчаться со скоростью 60 км в час. 4) катер мчит воднолыжника по волнам

Замените придаточные предложения синонимичными деепричастными оборотами: 1. Ребенок горько заплакал, потому что он потерял любимую игрушку. 2. Когда мы приехали на станцию, поезд уже ушел. 3. Ученики хорошо усвоили материал по данному разделу истории литературы, после того как дополнительно прочитали несколько критических статей. 4. Мой собеседник зажег свечу – я продолжил свой рассказ. 5. Когда он остался один, он восстановил в памяти все подробности вчерашнего разговора. 6. Мы вошли в театр, когда подходило к концу первое действие спектакля

Заключенные в скобки деепричастные обороты вставьте в предложение 1. Врач внимательно осмотрел больного и вышел из палаты(дав нужные указания сестре). 2. Женщина вошла в комнату с маленьким ребенком и стала раздевать его ( ведя за руку; посадив на стул). 3. Вечером и утром юноша думал все об одном и том же (ложась в постель; вставая на рассвете). 4. За деревней тянулся дремучий лес, где столетние сосны прижимались друг к другу (окружая его полукольцом; напоминая собой сказочных великанов)

Самостоятельная работа

Домашнее задание два варианта выполнения домашнего задания: Повторить условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами и оформить результаты своей работы в виде презентации Написать сочинение-миниатюру на темы «Осенние зарисовки», «Золотая осень», используя обособленные определения и обстоятельства

Рефлексия Какие цели и задачи мы перед собой ставили в начале урока? Что получилось? Что не получилось? Над чем ещё предстоит работать? Какую практическую помощь вы получили сегодня на уроке для подготовки к экзамену?