МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Стратегия развития школы определяется на основе анализа: Внутренней среды – совокупности факторов влияния внутри школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Функциональное определение – сбор и переработка значимой Анализ для улучшения понимания действительности,подготовки и.
Advertisements

1 Инновационный менеджмент в образовании. 2 Миссия школы это совокупность целей и связанных с ними убеждений, отношений и направлений деятельности, характерных.
Как изменить судьбу города?. «Вызов» Миграция Регенерация моногорода Субкультура Зона бифуркации Регенерация Социальные перемещения По материалам «Экспертного.
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Инвестиционный Климат КНР и Республики Беларусь Руководитель д.т.н., профессор Сенько.А.Н Цель дипломной работы – анализ деловой среды работающих на рынке.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СИТУАЦИИ. Что такое метод? Метод - это способ достижения цели. Под методом понимается способ построения и обоснования (теоретического или.
А НАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ Логинов Дмитрий Александрович, ст.преподаватель кафедры управления образованием ГАОУ ДПО.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Текст Факторы Рынка Политические P Текст Экономические E Текст Социальные S Текст Технологические T Шаблон для презентации PEST-Анализа.
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Тема 13: Факторы устойчивого развития. Сущность и характеристика факторов устойчивого развития продуктивных сил Устойчивое развитие – это такое развитие,
1 Анализ факторов внешней среды. Проверка стратегии на эффективность. 1. Факторы, определяющие стратегию. 2. Три теста оценки действий.
Лекция 14. SWOT-анализ для регионалистики Курс «Современные проблемы регионального развития» Зубаревич Н.В.
Транксрипт:

МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Стратегия развития школы определяется на основе анализа: Внутренней среды – совокупности факторов влияния внутри школы. Внешней среды – совокупности факторов влияния вне школы.

PEST - анализ разновидность анализа внешней среды организации, используемый при подготовке к проектированию будущей стратегии, позволяющий экспертным путем определить сравнительную значимость факторов среды, объединенных в четыре группы: Политические Policy экономические, Economy социальные, Society технологические Technology

Шаги анализа 1. Подготовка к анализу 2. По каждому из выделенных крупных факторов определяются и записываются те явления и события, которые: а) особенно сильно влияют и б) могут особенно значимо повлиять в будущем на школу. 3. Влияния можно разделить на положительные для образовательной системы или отрицательные, создающие для нее новые ограничения и угрозы.

Шаги анализа 4. Рекомендуется задать ряд вопросов, сформулировать и затем зафиксировать письменно ответы на них: 1)какие полезные для образовательной системы последствия может дать этот фактор (этот вопрос будет касаться каждого из факторов, которые мы отнесли к положительно влияющим)? 2)как мы сможем использовать новые возможности? 3)можно ли увеличить полезное влияние этого фактора на нашу образовательную систему? 4)если да, что именно и как мы должны для этого сделать?

Шаги анализа 5. Задаются вопросы по факторам, которые могут оказать отрицательное влияние: 1)какие неприятности, угрозы, ограничения для образовательной системы несет с собой данный фактор (явление, событие)? 2)можем ли мы своими силами (или с внешней помощью) противодействовать этому событию, уменьшить его влияние на школу или компенсировать его отрицательное воздействие другими, позитивными действиями? 3)если - да, что для этого надо сделать? 4)если - нет, как подготовить систему к предстоящим неприятностям, чтобы они оказались как можно менее неожиданными?

Преимущества, которые дает РESТ-анализ У руководителя с его ближайшими сотрудниками возникает возможность начать целенаправленно думать о внешнем окружении, а не только говорить о нем; появляется «видение» внешнего окружения, воспитывается культура учета факторов внешнего окружения; возникает возможность выстраивать целостную картину внешнего окружения; вырабатывается общий язык для анализа внешнего окружения; вырабатывается устойчивая привычка размышлять над внешним окружением и не увлекаться внутренними проблемами.

МОДЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ PEST-АНАЛИЗА 1. Политическая стабильность в территории. 2. Территориальные программы поддержки образования. 3. Наличие \ отсутствие поддержки правительства, администрации территории. 4. Национальный состав, межнациональные отношения в территории, культура и язык. 5. Националистические настроения. 6. Помощь предпринимателей, спонсоров. 7. Уровень развития промышленного сектора. 8. Помощь предприятий образованию (шефство). 9. Демографическая ситуация. 10. Социально-экономический и образовательный уровень населения. 11. Уровень развития и доступность культурно-досугового потенциала территории. 12. Информационная среда (издательство, книготорговля, интернет). 13. Предложения по использованию сильных и слабых сторон внешней среды (поиск дополнительного финансирования, PR- кампании в поддержку школы, изучение и прогнозирование рынка труда и т.д.).