Опыт реструктуризации ВУЗа и построения системы оплаты труда АУП, УВП и ППС, как часть стратегического плана развития Тольяттинского Государственного Университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
Advertisements

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Конкурсные механизмы эффективной оценки и отбора НПР Татьяна Владимировна Климова, начальник управления развития персонала ТГУ Заседание рабочей группы.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Модель компетенций Описание задач и ожидаемых результатов работы Компетенции- способность действовать в соответствии со стандартами работы Описание поведения.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Мотивация и оплата труда Два типа мотивации трудовой деятельности Мотивация типа А: присоединения и лояльности. Мотивация типа Б: эффективности.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ АККРЕДИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Организация проведения самооценки ВУЗа Зам. директора НАЦ Мамырханова.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Программа адаптации презентация для менеджеров на этапе внедрения программы.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Программа развития для абитуриентов, студентов и выпускников ВУЗов «Современные технологии построения карьеры»
Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУРСОВАЯ РАБОТА тема «Особенности и совершенствования.
Тема Кадры в бизнесе. Задачи кадровой службы предприятия. Подбор, обучение и расстановка кадров.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Транксрипт:

Опыт реструктуризации ВУЗа и построения системы оплаты труда АУП, УВП и ППС, как часть стратегического плана развития Тольяттинского Государственного Университета Грегори Рейтер, Проректор по Развитию ТГУ

2 Рецепты организационных изменений Управление образовательной деятельностью Проектирование оргструктуры в контексте образовательного бизнес- процесса

Определение точек начала и окончания образовательного бизнес-процесса Определение функциональных блоков и их границ Определение укрупненного функционала каждого блока Разработка должностных инструкций по новому функционалу Группировка должностей с учетом должностных инструкций и формирование новой номенклатуры подразделений 3 Схема работы

Разработка личностных спецификаций – деловых портретов людей, которые должны выполнять новые должностные инструкции Определение принципов, процедур и графика внедрения обновленных должностных обязанностей Написание новых процедур с одновременной коррекцией существующих бизнес-процессов, глубокая автоматизация на базе АИСУ«Галактика» Подбор людей в новую структуру Схема работы (продолжение) 4

1. Привлечение и прием студентов 2. Организация разработки и актуализации образовательного продукта, организация лицензирования и аккредитации (внешней и внутренней) 3. Организация разработки и внедрения новых образовательных технологий, включая дистанционное обучение 4. Учет студентов, текущий контроль их успеваемости и посещаемости (централизованный деканат и отдел учета студентов 5. Планирование и контроль учебного процесса, контроль качества обучения 6. Содействие трудоустройству выпускников Проректор по учебной работе Функциональные блоки образовательного бизнес - процесса

От изменения оргструктуры К изменению системы мотивации АУП и ППС

Система оплаты с позиции университета b Система оплаты коренным образом может изменить культуру организации ибо: Внимание уделяется тем задачам, которые вознаграждаютсяВнимание уделяется тем задачам, которые вознаграждаются Может стимулировать конкуренцию и тем заменять отбывание на рабочем местеМожет стимулировать конкуренцию и тем заменять отбывание на рабочем месте Изменение системы оплаты требует установления четких связей со стратегическими целями ВУЗа, ибо только тогда понятно какую деятельность надо стимулировать установления четких связей со стратегическими целями ВУЗа, ибо только тогда понятно какую деятельность надо стимулировать

Стратегические цели и задачи ТГУ на 5 лет Достижение статуса национального исследовательского университета Ориентация на практику/ бизнес в обучении Развитие дистанционного обучения на базе технических и программных средств переднего края Основное условие Адаптация кадрового состава под указанные задачи и построение системы оплаты труда/мотивации в этом контексте

Практика ОПС b ОПС сугубо индивидуальная разработка для каждого ВУЗа и не подлежит типизации из-за разных стратегических целей (обобщение возможно, но границы пока не известны) b При неверно определенных критериях эффективности труда ОПС при ее практической реализации может не привести к улучшению качества преподавания и научной деятельности b Большинство АУП и ППС не понимают суть окладно - премиальной системы и с подозрением относятся к ней b Многие работники ППС не ставят монетарную мотивацию как единственную и главную

Практика ОПС b Не следует вводить ОПС когда бюджет ОПС слишком мал для обеспечения вознаграждения хороших работников b Не следует вводить ОПС когда работники больше ценят свободное время, моральный почет, уравниловку, оплату за стаж, чем оплату за результат b Не следует вводить ОПС, когда нет возможности и/или желания подчинить цели работника целям организации

Технология ранжирования должностей АУП и УВП БлокиФакторы 1.Мастерство и обученность (420 очков). 1. Знания (330 очков). 2. Период обучения (вхождения в должность) (90 очков). 2. Усилия (155 очков). 1.Физические усилия (55 очков). 2. Умственные усилия (100 очков). 3.Уровень ответственности и исполнительности (425 очков). Итого по блокам очков 1. Объем инициативы (145 очков). 2. Самостоятельность в принятии решений (145 очков). 3. Контакты (коммуникабельность) (135 очков).

Технология ранжирования должностей АУП и УВП Образование Менее 6 меся- цев 6-18 мес яце в меся- цев меся- цев меся- цев Более 72 месяце в 1. Неполное среднее ХХХХХХ 2. Законченное среднее ХХХХХХ 3. Средне- специальное ХХХХХХ 4. Незакончен- ное высшее ХХХХХХ 5. ВысшееХХХХХХ 6. Ученая степеньХХХХХХ

Технология ранжирования должностей АУП и УВП Время, требуемое на обучение (вхождение в должность) Количество баллов Менее 2 недель Х До 1 месяца Х От 1 до 3 месяцев Х От 3 до 6 месяцев Х От 6 до 12 месяцев Х Более 12 месяцев Х

Технология ранжирования должностей АУП и УВП Описание физического усилия Баллы 1.Легкая работа, требующая слабого физического напряжения. Обязательное сидячее положение большую часть времени. Х 2.Работа, требующая незначительного физического напряжения; предполагает частые вставания, ходьбу, наклоны и регулярные операции на компьютере или офисном оборудовании. Х 3.Работа, требующая выше среднего уровня физического напряжения; предполагает постоянное стояние, ходьбу, наклоны, беспрерывное использование оборудования, в том числе и офисного, монотонная повторяющаяся работа. Х 4.Работа, требующая сильного физического напряжения, но только периодически или на промежуточных этапах ее выполнения. Х 5.Работа, требующая сильного физического напряжения регулярно. Х 6.Исключительно тяжелая работа, большие физические нагрузки, определяемые ее спецификой или длительным характером прилагаемых усилий. Х

Технология ранжирования должностей АУП и УВП Аналогичные таблицы разработаны по остальным факторам Каждая должность ранжируется по этим таблицам факторов Появляется матрица ценности должностей в очках, которые группируются по определенному алгоритму в ранги (их 12) Затем очки конвертируются в рубли по определенному алгоритму Результат: ранговая сетка должностей в рублях на основе которой формируется штатное расписание

Сейчас в Российских ВУЗах: b Практически нет системы мотивации по результатам АУП и ППС b Всем равно поднимают заработки b Растет количество преподавателей пенсионного возраста b Нет саббатикла и летних стипендий для стимулирования научной работы (как на Западе) b Исходная составляющая в ВУЗах: АУП и ППС против изменения системы оплаты по разным причинам (в первую очередь) - нежелание перемен - нежелание перемен - возможность выявления несоответствия ППС требованиям сегодняшнего дня - возможность выявления несоответствия ППС требованиям сегодняшнего дня

Ситуация за окном типичного ВУЗа b Потребности бизнеса растут к качеству работников b Отставание темпов роста уровня оплаты АУП и преподавателей от других отраслей b Переток профессионалов практиков в другие отрасли b Рынок труда иначе чем в ВУЗах вознаграждает навыки, производительность труда и качество работы

Плюсы и минусы окладно премиальной системы (ОПС) Плюсы системы Простой народ уважает хорошо работающих, и научился не любить советскую уравниловку (почему ВУЗы должны быть исключением по сравнением с другими отраслями) Стимулированные АУП и преподаватели будут выдавать лучшие результаты, для себя и для наших детей ОПС имеет шанс привлечь в образование практиков и стимулировать ППС осваивать методы ведения реального бизнеса, которые затем используются в учебном процессе и научных исследованиях

Плюсы и минусы окладно премиальной системы (ОПС) Плюсы системы Преподавателям платят мало. ОПС открывает шанс увеличения их уровня оплаты и привлечения молодежи на работу в ВУЗ В существующих системах оплаты ВУЗа мало связи между уровнем оплаты и достигаемым результатом В существующих системах оплаты нет различий между уровнями профессиональных знаний работников, их подготовкой и сложностью/объемом выполняемой работы

Плюсы и минусы окладно премиальной системы (ОПС) Плюсы системы Повышение авторитета руководства по всей вертикали власти Повышение управляемости трудовым коллективом Упрощение системы оплаты труда (уход от системы оплаты «за каждый чих») и устранение исторических наслоений

Плюсы и минусы окладно – премиальной системы (ОПС) Плюсы и минусы окладно – премиальной системы (ОПС) Минусы ОПС Система сложна в разработке и эксплуатации (особенно в ее переменной части) Система усиливает нездоровую конкуренцию между преподавателями (я забочусь только о своих личных результатах), уменьшается уровень командного сотрудничества (желание работать в команде) Результаты работы преподавателя, зависящие исключительно от него часто трудно измерить

Плюсы и минусы окладно – премиальной системы (ОПС) Плюсы и минусы окладно – премиальной системы (ОПС) Минусы ОПС Оппоненты предлагают не городить огород, а просто хорошо платить преподавателям Имеется вероятность нечестности и коррупции при внедрении ОПС (ложная информация в результатах тестирования, фаворитизм при премировании ), хотя это присутствует и сейчас

Что надо будет разрабатывать в ОПС Ранговую сетку факторов, влияющих на оклады. Достижения баланса в факторах между научной и преподавательской деятельностью (не все ученые могут преподавать и наоборот). Систему конвертации очков в вилки должностных окладов Систему дифференцированного набора преподавателей (differential staffing) и введение понятия мастер преподаватель и мастер - ученый. Дифференциация преподавателей на фундаментальшиков и прикладников, способных читать на бакалавриате и /или на магистрате Система бонусов и за что бонусируем Система месячного/квартального премирования и за что Коллективные системы премирования ППС

Разработки критериев эффективности ППС (образовательная часть) Внутренние критерии (эффективность работы преподавателей) Навыки управления классом Качество подготовки к занятиям Знание предмета Качество используемых методов преподавания Профессиональная этика ЗДЕСЬ ЕЩЕ МНОГО ВОПРОСОВ: КАК ИЗМЕРЯТЬ, ЧАСТОТА ИЗМЕРЕНИЙ, ЧАСТОТА ВЫПЛАТ ПО ИЗМЕРЕНИЯМ и т.д.

Разработки критериев эффективности ППС (образовательная часть) Внутренние критерии (результативность студентов) Источник – результаты тестов и экзаменов - не совсем объективный критерий, т.к. студент может знать предмет, но плохо проходить тесты и экзамены - определенные сложности с достижением объективности тестов и экзаменов

Разработка критериев ППС (научная часть) Требует разработки по российским и зарубежным источникам публикаций на тему «критерии эффективности ученых» Здесь наступает черед ввода показателей работы с ориентацией на достижение показателей НИУ

Базовая концепция окладно – премиальной системы ТГУ Окладная составляющая ППС на уровне средних окладов ведущих отраслей по городу по аналогичным должностям (банки, нефтянка, и т.д. ) Премии и бонусы Уход в лидеры рынка по оплате работников в городе Социальный пакет Отрыв от лидеров по оплате труда, и выход в класс « Наиболее предпочтительный работодатель»

Концепция внедрения Разработка в рамках рабочей группы Пропаганда системы, вовлечение ППС в конструктивные обсуждения (явная ответственность членов данной рабочей группы) Внедрение разом (практика показывает что пилотное внедрение не работает, ибо возникает отчуждение между теми кто внедряет и получает повышенную оплату, и остальной частью организации)

Унификация Бакалавариата, как источник наведения порядка и поиска ресурсов Унификация Бакалавариата, как источник наведения порядка и поиска ресурсов предмета подготовки Матрица унификации предметов

За Внимание ! Благодарю