набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер; Возможность менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Advertisements

ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
Ю.С.Шапакина, руководитель структурного подразделения перспективных образовательных технологий Учебно-методического центра Солнечногорск 2007.
Оригинальное решение цветовой гаммы в схемах и таблицах.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Элективные курсы: алгоритм создания Подготовила: Юдина С. М., учитель русского языка МОУ «Лицей 3» Норильск 2008.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Элективные курсы, их роль в учебном процессе школы г. Заместитель директора по НМР С.Ю. Деревцова.
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
Курсы по выбору Факультативы Прикладные курсы Особенности составления, характерные черты, цели и требования Сегодня система школьного образования Казахстана.
Разработка программы элективного курса Методические рекомендации Муниципальное общеобразовательное учреждение ОСОШ 2 Зам. Директора по НМР Полетаева Е.А.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Методика обучения математике на профильном уровне.
Тема педсовета «Организация предпрофильной подготовки учащихся».
Транксрипт:

набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер; Возможность менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум два раза за учебный год; содержание курсов должно включать дополнительную информацию и способы деятельности, необходимые для успешного освоения программы; содержание курсов может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.

приобрести опыт приложения усилий по освоению образовательного материала, по освоению компетенций, востребованных в профильном обучении и послешкольном образовании; получить информацию о значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения профильного образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения; сформировать ценностные ориентации, связанные с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования.

профилей школы; факультативов; кружков; учебно-исследовательской работы; предметных школ; лабораторно-практической части учебных программ; общественного запроса; интересов и увлечений учителя и учащихся.

предметные межпредметные

– дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету; – уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; – создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий; познакомить учеников на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям; поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым внутри профильной специализации.

Базовые общеобразовательные курсы Профильные курсы Элективные курсы ! Общеобразовательное учреждение принимает решение и несёт ответственность за содержание и проведение элективных курсов в порядке, определенном учредителем.

краткосрочные, их объем по часам (max 72 часа); должны быть более систематичными (раз или два раза в неделю); имеют целью расширение, углубление знаний, выработку специфических умений и навыков, знакомство с новыми областями науки в рамках выбранного профиля.

обязательные для посещения; реализуются за счет школьного компонента учебного плана; количество должно быть избыточно; способствование самоопределению ученика; создание положительной мотивации обучения на планируемом профиле; ознакомление учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности; активизация познавательной деятельности школьников; повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

общеразвивающие курсы; предметно-ориентированные; коррекционные; Системообразующие; восполняющие; практико-ориентированные; воспитывающие.

разные учителя; родители, студенты; руководители клубов по интересам, творческие люди, педагоги дополнительного образования.

– курс должен быть привлекательным; – программа курса должна включать новые для учащегося знания; – программа должна содержать знания, вызывающие познавательный интерес; – программа должна позволить учащимся оценить свои потребности и возможности; – должна быть опора на пройденный ранее материал; – курс должен давать возможность разным учащимся с разными данными за одно и то же время достичь положительных результатов; – необходимо, чтобы курс работал на достижение обозначенных в стандарте целей образования; – цели образования достигаются через реализацию личностно- деятельностного подхода в обучении; – содержание курса должно обращаться к внешкольным источникам информации и к опыту школьника; – при построении программы полезен модульный характер; – количество учебных часов.

1. Фундаментальный; 2.Методологический; 3. Универсальный ; 4. Прагматичный; 5. Деятельностно-ценностный; 6. Компетентностный.

титульный лист; пояснительная записка; содержание изучаемого курса; учебно-тематический план; методические рекомендации; литература.

- данные об организации, в которой разработан курс; - сведения о том, где, когда и кем утверждена программа; - название элективного курса; - класс, на который рассчитана программа; - ФИО, должность автора программы; - название города, населенного пункта; - год разработки программы.

раскрытие целей и ценностей учебного курса; обоснование отбора содержания и общей логики в последовательности его изучения, включая раскрытие связей учебной и внеучебной работы; общая характеристика учебного процесса: методы и формы работы, средства обучения; разъяснение того нового, что вносится в данную программу; технические указания к тексту программы.

1)ориентация на современные образовательные технологии; 2)соответствие учебной нагрузки учащихся нормативам; 3)соответствие принятым правилам оформления программ; 4)наличие пособия, содержащего необходимую информацию; 5)краткосрочность проведения курса (не более 72 часов).

перечень разделов, тем; количество часов на изучение каждой темы; вид занятий.

основные содержательные компоненты по каждому разделу или теме; описание технологий, методов, приемов и средств организации учебно- воспитательного процесса, форм проведения занятий; дидактические материалы.

– учебные практики; – проектная деятельность; – исследовательская деятельность школьников; – проблемно-поисковая деятельность; – творческие работы; – дистанционное обучение; – интерактивные технологии; – модульная технология; – информационные технологии.

занятие-реконструкция; занятие-эстафета; занятие-турнир; занятие-экспедиция; занятие - имитация телепередач; занятие-парадокс; занятие-аукцион; занятие – мозговая атака; занятие-брифинг; занятие-провокация; занятие «придумай проект».

– прослушан курс; – защищен реферат; – разработан проект; – выполнены творческие задания.