ГБОУ ВПО МО Академия социального управления Профилактика преемственности проблем введения ФГОС начального и основного образования Кафедра начального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Advertisements

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ГБОУ Педагогическая академия Итоги первого года введения ФГОС НОО в Московской области Кафедра начального образования.
ГБОУ Педагогическая академия Итоги первого года введения ФГОС НОО в Московской области Кафедра начального образования.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Основные ключевые позиции методического роста педагогов Понимание педагогами сущности ФГОС как общественного договора в области образования. Понимание.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Транксрипт:

ГБОУ ВПО МО Академия социального управления Профилактика преемственности проблем введения ФГОС начального и основного образования Кафедра начального образования

Результаты мониторинга готовности образовательных организаций к введению ФГОС Состояние педагогического корпуса неготовность массового учителя понять, а, следовательно, и принять концепцию ФГОС ; упрощенное понимание педагогами сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода ; устойчивые стереотипы организации образовательного процесса ; шаблонный подход к конструированию уроков.

Результаты мониторинга готовности образовательных организаций к введению ФГОС Состояние педагогического корпуса недостаточный учёт и даже игнорирование педагогами особенностей мотивационной сферы современного школьника ; преобладание авторитарного стиля в педагогической деятельности ; консерватизм и косность в применении современного методического обеспечения образовательного процесса ( программное обеспечение, ЭОРы, ИКТ, электронные средства учёта и контроля, КИМы );

Результаты мониторинга готовности образовательных организаций к введению ФГОС Состояние педагогического корпуса узко предметный, корпоративный подход к организации образовательного процесса : определение целей, задач, содержания и результатов образования на соответствующей ступени ; отсутствие стремления к установлению вертикальных и горизонтальных связей в содержании изучаемых образовательных областей для достижения метапредметных результатов.

Мероприятия по обеспечению готовности педагогов НОО к введению ФГОС разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей начальных классов ; проведение семинаров, круглых столов, совещаний, научно - практических конференций по проблемам введения ФГОС НОО ; создание тьюторской группы, оказание консалтинговых услуг по концептуальным основам ФГОС НОО ; разработка методических рекомендаций по разработке ООП и организации внеурочной деятельности

Результаты проведённой работы наличие ООП НОО у 100% образовательных организаций Московской области ; переход всех образовательных организаций Московской области на ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года ; обеспеченность всех младших школьников учебниками и учебными пособиями в соответствии с Федеральным перечнем учебных изданий ; наличие программ внеурочной деятельности и их реализация по направлениям в соответствии с ФГОС НОО во всех образовательных организациях МО

Нерешённые проблемы Организация образовательного процесса : несоответствие структуры разработанных ООП НОО новым требованиям ФГОС НОО ( Приказ 2357); компилятивный характер разработанных ООП, представляющих нагромождение « правильных » фраз и цитат, ничем не подтверждённых и не реализуемых на практике ; формальный подход к разработке рабочих предметных программ учителя, непонимание компетенций авторов - разработчиков и учителей, реализующих программу на практике ; в основе организации образовательного процесса по - прежнему остаётся объектная позиция учащихся ( зритель, слушатель, репродуктор );

Нерешённые проблемы структура урока часто противоречит структуре учебной деятельности учащихся, преобладание репродуктивных методов обучения, отсутствие возможности для дифференциации и индивидуализации содержания и процесса обучения ; несоответствие системы оценивания : планируемым результатам, качественным критериям и показателям их сформированности ( техника чтения, количество ошибок …), формальное выделение уровней формирования ( базовый и повышенный );

Нерешённые проблемы Организация внеурочной деятельности : преобладание аудиторных форм ; проведение внеурочных занятий по типу дополнительных занятий по предмету ; отсутствие связи внеурочных занятий с достижением планируемых результатов ;

Нерешённые проблемы Работа с родителями : - недостаточная осведомленность родителей об особенностях ФГОС НОО ; - искаженное понимание роли родителей в образовательном процессе ; - недостаточная вовлеченность родителей в образовательный процесс.

Профилактика проблем Изучение опыта введения ФГОС НОО с учётом того, что коллективы учителей начальной и основной школы, как правило, не « пересекаются », позволяет предположить вероятность повторения выявленных проблем при переходе на ФГОС ООО.

Профилактика проблем Актуальные направления деятельности : повышение мотивации педагогической деятельности по введению ФГОС ООО ; создание механизмов реализации творческого потенциала педагога ; повышению статуса учительского труда на основе совершенствования его профессиональной компетентности ;

Профилактика проблем Актуальные направления деятельности : реализация интеграционной сущности педагогической деятельности учителей - предметников по обеспечению универсализации предметных результатов на основе их переноса на предметное содержание по всем образовательным областям учебного плана ; обеспечение открытости системы образования : определение роли и доли участия всех субъектов образовательного процесса.

Механизмы ФГОС носит революционный характер и требует коренных изменений в профессиональной деятельности педагогов ( дидактике и методике ) и принципиальных преобразований их мировоззрения, поэтому необходима разработка теоретических и методических основ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с целями и задачами ФГОС.

Механизмы Организация образовательного процесса на каждой ступени образования в соответствии психо - возрастными особенностями учащихся. Конструирование форм организации образовательного процесса в структуре ведущей деятельности учащихся основной ступени общего образования. Обеспечение базового фундаментального образования, доступного для всех учащихся, исключающего узкую специализацию, связанную с выбором отдельных учебных предметов.

Механизмы Просветительская работа с родителями как субъектами образования, убеждение их в необходимости смены модели образования, расширения их полномочий как законных представителей интересов учащихся и, как следствие, получение новых результатов образования. Профессиональная, компетентная пропаганда ФГОС средствами СМИ.

« Решить проблему наилучшим образом можно тогда, когда люди в состоянии свободно обсудить ее ». Мы готовы к обсуждению, а вы?