Корниенко Л. В. Преподаватель дисциплин естественно - научного цикла, ТОГБОУ СПО « Тамбовский политехнический техникум им. М. С. Солнцева » г. Тамбов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Окунев С.С., Денисова К.С. гр. 1-4 Задачи: 1. Освоить новые понятия 2. Проанализировать работу палионтологов 3. Формировать общеучебные умения.
Advertisements

Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Чудо - сила Чебаненко Оксана Павловна, учитель физики МОУ «СОШ с. Сторожевка»
Тема проекта: «Жизнь доисторических животных» Творческое название : «Причины исчезновения динозавров» Автор: учитель начальных классов МОУ Стрелецкой СОШ.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
«Современный этап эволюции человека». Цель: Ознакомить учащихся современным этапом человека. Задачи: 1) рассмотреть вопрос о времени и месте возникновения.
Влияние пива на организм человека Первый легальный наркотик Автор: учитель биологии Шестаков В.А. МОУ Ивановская СОШ, Сампурский район.
Автор проекта: Колотовкина Наталья Львовна, учитель начальных классов гимназии 13 г. Красноярска Тьютор-методист: Жидкова Татьяна Ильинична, доцент кафедры.
Автор: Чиханатова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Мичуринска Тамбовской области.
Тема проекта: Английский язык - язык мирового общения (English – a Global Language) Авторы проекта: учитель английского языка МОУ «Школа 33» Крутченко.
Тема учебного проекта : Сила трения. Тормозной путь. Творческое название проекта : Безопасность на дорогах Автор : Васильева Елена Владимировна, учитель.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Каждый уголок земли прекрасен: Город, лес, река, цветочный луг, Дно морское, поле – всё вокруг Удивительно, чудно, неповторимо! И к природе вокруг нас.
Автор проекта : Киселева Анна Александровна Учитель информатики МОУ « ООШ с.Арбузовка»
Название проекта Творческое название. Основополагающий вопрос: В чем таинственность царства грибов? Проблемные вопросы: В чем уникальность происхождения.
Проценты и банковские расчеты. Автор: учитель информатики и математики МБОУ «СОШ с.Кумак» Новоорского района Асанова Бибигуль Жанбаевна.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Тема проекта Автор проекта : Когдова Ольга Ивановна Учитель начальных классов МОУ « СОШ с.Ивантеевка»
Автор проекта: Дубень Лариса Викторовна Мы все умрём, людей бессмертных нет, И это все известно и не ново. Но мы живём, чтобы оставить след: Дом иль тропинку,
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Транксрипт:

Корниенко Л. В. Преподаватель дисциплин естественно - научного цикла, ТОГБОУ СПО « Тамбовский политехнический техникум им. М. С. Солнцева » г. Тамбов Сайдулина Н. Е. Учитель географии, биологии МОУ « Новопокровская СОШ » Малолавровский филиал, Мордовского района, Тамбовской области

Данный проект посвящен изучению материала о происхождении рас и человечества в целом Работа над проектом позволит обучающимся формировать знания о происхождении, морфологических и физиологических особенностях жителей нашей планеты. Проект позволит привлечь детей к проблеме расизма в наше время и даст возможность выразить собственное мнение по отношению к нему.

1. По каким признакам шло разделение человечества на расы ? 2. Каковы перспективы эволюции рас на планете ? 3. Время и место формирования рас по существующей теории ? 4. Какие механизмы лежат в основе формирования рас ? 5. На какие факты опирается, теория расизма ?

« Все люди – братья и сестры ». Согласны ли вы с этим высказыванием ? Существование арийской расы. Нацисты - защитники нации ? Расовая агрессия в мире сегодня. Современное учение на тему : « Расовая принадлежность » Почему верно утверждение, что и двухметровый чернокожий баскетболист, и миниатюрная вьетнамка, и краснокожий индеец принадлежат к одному виду ?

В процессе формирования понятия человеческие расы использовать межпредметные связи с курсом истории и географии : знания вопросов о населении Земли, географии населения мира (VI, VII, X классы ).

Раскрыть биологические особенности человеческих рас и причины их возникновения.

Познавательная: формирование понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас, выработка у учащихся правильного подхода к оценке расизма, нацизма, социального дарвинизма и т.п.; Коррекционно-развивающая: способствовать развитию умений и навыков групповой и индивидуальной работы; умений анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывающая : развитие коммуникативных качеств: умение работать в группе, обоснованно излагать свое мнение, толерантное отношение к окружающим в не зависимости от расовой принадлежности.

Учащиеся должны знать : определение терминов раса, расогенез, расизм ; морфологические признаки представителей больших рас. Учащиеся должны уметь : доказывать несостоятельность расизма ; объяснять связь образования рас с миграцией населения ; обосновывать свою точку зрения.

Проблемный

К проекту предложен дидактический материал : Рабочие тетради Кодограммы Таблицы Результаты социологического опроса Коллекция фотографий Фильмы по теме : « Происхождение человека »

Упрощённый вариант : Просмотр фильмов по заданной теме Пересказ по заданной теме Рисунок по заданной теме Подбор музыкального сопровождения и т. д.

Углубленное изучение при помощи : Интернет ресурсов Использование технических навыков Дополнительной литературы Расширенные исследования на близкие темы

Раскрыть биологические особенности человеческих рас и причины их возникновения. Оперировать понятиями : о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас, расизм, нацизм, социальный дарвинизм. Усовершенствуют работу в группах и индивидуально ; умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

5 уроков. 1. Формулирование тем исследований учеников. Формирование групп для проведения исследования, выдвижение гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта. Обсуждения плана работы индивидуально и в группе. Обсуждение с обучающимися возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. 2. Самостоятельная работа обучающихся по обсуждению задания каждого в группе. 3. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 4. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе. 5. Защита полученных результатов и выводов.

Суммарная оценка (50 баллов ) За содержание Дизайн Графику Грамотность

1. Рувинский А. О. Общая биология. Учебник для классов с углубленным изучением биологии. – М., Яблоков А. В., Юсуфов А. Г. Эволюционное учение. – М., Соколова Н. П. Биология. – М., html 8. htm:// 9.