С уверенностью в завтрашний день Программа

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исцеление книгой Программа Г. Зима, 2014
Advertisements

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Мы вместе Руководитель проекта главный библиотекарь Оконешниковской ЦДБ филиала С.Белова.
Афиша
* Время и место проведения – 2-28 июня 2014 г. * Продолжительность смены – 21 день * Участники программы – дети 7-14 лет Будут сформированы взводы с целью.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Детский сад «Сказка» функционирует с 1984 года. Детский сад «Сказка» функционирует с 1984 года. В 13 возрастных группах воспитывается 255 детей. В 13 возрастных.
Н АЗВАНИЕ ПРОЕКТА Территория реализации Областное государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования» Муниципальное бюджетное.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ОСОБЫМ ДЕТЯМ – ОСОБЫЕ КНИГИ о проведении областного конкурса- фестиваля детской тактильной рукодельной книги.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Библиотечные уроки. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» Педагог – библиотекарь Туманина И.П.
Социальный проект Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 «Многопрофильная » Руководитель проекта -
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Современный подход к методическому сопровождению библиотек области Система непрерывного библиотечного образования: получение специального образования,
Проект по созданию Центра ранней реабилитации для детей с ограничениями зрения дошкольного и младшего школьного возраста действует с 2010 года.
Р.п. Большеречье. «Через книгу к духовности»- наша программа. Специалисты Детской библиотеки вносят свой вклад в дело воспитания нравственности путём.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Детская библиотека г. Зима 2014 г.

Цели и задачи программы Цели: Формирование благоприятных условий для социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.Задачи: 1. Внедрение новых форм социокультурной реабилитации в работу с детьми- инвалидами и их семьями. 2. Укрепление материально-технической базы учреждений для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 4. Развитие интеллектуальных, физических и творческих возможностей детей- инвалидов. 5. Сотрудничество с профессионалами, работающими в сфере реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Механизм реализации программы Комплексный характер реализации мероприятий способствовал улучшение жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, расширял их возможности и сферу интересов. Наполнял их привычный серый быт яркими и многоликими красками. Комплексный характер реализации мероприятий способствовал улучшение жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, расширял их возможности и сферу интересов. Наполнял их привычный серый быт яркими и многоликими красками. Сотрудниками Детской библиотеки были проведены мероприятия информационно-познавательного и игрового характера с детьми- инвалидами в возрасте от 5 до 18 лет. Сотрудниками Детской библиотеки были проведены мероприятия информационно-познавательного и игрового характера с детьми- инвалидами в возрасте от 5 до 18 лет. Особое внимание было уделено коррекционно-развивающим занятиям с психологом, индивидуальным консультациям медицинских специалистов по вопросам охраны здоровья. Различные мероприятия, с применением мультимедиа, а также книги, которые помогли им в познании окружающего мира. Особое внимание было уделено коррекционно-развивающим занятиям с психологом, индивидуальным консультациям медицинских специалистов по вопросам охраны здоровья. Различные мероприятия, с применением мультимедиа, а также книги, которые помогли им в познании окружающего мира. Были проведены детско-родительские тренинги, Были проведены детско-родительские тренинги, тренинги личностного роста, уроки толерантности.

День благодарения «Но ты не покидай меня, надежды искорка святая!». Одним из показателей успеха проекта стали Дни общения с детьми-инвалидами и их родителями, которые каждый месяц проходили в стенах Детской библиотеки. В эти дни ребята нередко и сами участвовали в театрализованных представлениях, конкурсах, обменивались мнениями о книгах, выбирали понравившуюся литературу для чтения дома. Одним из показателей успеха проекта стали Дни общения с детьми-инвалидами и их родителями, которые каждый месяц проходили в стенах Детской библиотеки. В эти дни ребята нередко и сами участвовали в театрализованных представлениях, конкурсах, обменивались мнениями о книгах, выбирали понравившуюся литературу для чтения дома. Многие мероприятия для детей с непростой судьбой, детей имеющих серьёзные недуги, библиотекари системы проводят в смешанной аудитории, и это даёт хороший результат. Совместные мероприятия воспитывают в здоровых детях доброту, чуткость, сопереживание, учат состраданию, терпимости, доброжелательности и уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями любого возраста. Многие мероприятия для детей с непростой судьбой, детей имеющих серьёзные недуги, библиотекари системы проводят в смешанной аудитории, и это даёт хороший результат. Совместные мероприятия воспитывают в здоровых детях доброту, чуткость, сопереживание, учат состраданию, терпимости, доброжелательности и уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями любого возраста.

Особую значимость для детей-инвалидов имело обеспечение бесплатного доступа к информационным ресурсам Интернет. Он раздвинул границы общения, которое для людей с физическими недостатками имеет жизненно важный, в какой- то мере реабилитационный характер, ведь для многих интернет единственный «выход» в мир. Кроме того библиотекари имели возможность проводить индивидуальные занятия по компьютерной грамотности как с детьми, так и с их родителями. Для детей и подростков также было специально разработано занятие «Вы согласны?», которое строилось на игре, что помогало им почувствовать себя свободно, естественно, непринужденно. Польза таких занятий не только в том, что они позволяют узнать что-то новое о себе и о своем окружении, они учат детей правильно строить свою речь, развивать ассоциативное мышление (сравнивая товарища с деревом, животным), память. Польза таких занятий не только в том, что они позволяют узнать что-то новое о себе и о своем окружении, они учат детей правильно строить свою речь, развивать ассоциативное мышление (сравнивая товарища с деревом, животным), память.

«В медицинский кабинет приглашает Интернет», так называлась информационная «биржа» не только для детей, но и для их родителей, при помощи которой родители получали информацию о новых методиках лечения; возможностях лечения детей–инвалидов за рубежом и в ближнем зарубежье и др. Родители также имели возможность пообщаться друг с другом, поиграть со своими детьми в игры, развивающие моторику рук.

«У ворот, у ворот постучался Новый год!». Театрализованная постановка новогоднего праздника помогла собравшимся почувствовать себя достаточно комфортно и способствовала более свободному общению между участниками вечера. Подобные мероприятия помогают библиотекарям отслеживать читающие творческие семьи, поддерживать их стремление сохранять традиции от поколения к поколению, распространять положительный читательский опыт семей среди широкого круга читателей, дарить людям праздник от общения с книгой. Подобные мероприятия помогают библиотекарям отслеживать читающие творческие семьи, поддерживать их стремление сохранять традиции от поколения к поколению, распространять положительный читательский опыт семей среди широкого круга читателей, дарить людям праздник от общения с книгой.

«Есть светлый на земле приют любовь и верность там живут» Как дети, так и взрослые с удовольствием принимали участие в «строительстве дома счастья из кирпичиков»: любви, дружбы, понимания и уважения. Как дети, так и взрослые с удовольствием принимали участие в «строительстве дома счастья из кирпичиков»: любви, дружбы, понимания и уважения. Вывод из вышеизложенного можно сделать один: сколько пользы получают дети и родители, принимая участие в таких мероприятиях! Вывод из вышеизложенного можно сделать один: сколько пользы получают дети и родители, принимая участие в таких мероприятиях! Результаты проекта В ходе реализации мероприятий программы сотрудниками Детской библиотеки было охвачено 60% от общего числа детей- инвалидов, проживающих на территории города. Было проведено более 200 мероприятий для детей о 0 до 18 лет. Специфика заболеваемости у детей с ограниченными возможностями здоровья была такова: нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха, зрения. Велось нестационарное обслуживание пользователей «Книга на дом». Библиотекари, с учетом интереса читателей, раз в квартал доставляют детям на дом периодические издания и художественную литературу. Наименование показателя Прогнозные значения показателей Количество детей- инвалидов, освоивших компьютерную грамотность Количество детей-инвалидов, освоивших ткацкое ремесло Количество семей с детьми- инвалидами, получивших квалифицированную помощь психолога Количество детей- инвалидов, принявших участие в творческом фестивале Количество детей-инвалидов, принявших участие в акциях Количество семей с детьми- инвалидами, охваченных мероприятиями программы

«Есть светлый на земле приют любовь и верность там живут» Как дети, так и взрослые с удовольствием принимали участие в «строительстве дома счастья из кирпичиков»: любви, дружбы, понимания и уважения. Как дети, так и взрослые с удовольствием принимали участие в «строительстве дома счастья из кирпичиков»: любви, дружбы, понимания и уважения. Вывод из вышеизложенного можно сделать один: сколько пользы получают дети и родители, принимая участие в таких мероприятиях! Вывод из вышеизложенного можно сделать один: сколько пользы получают дети и родители, принимая участие в таких мероприятиях! Результаты проекта Был открыт информационно-реабилитационный центр «Компик.ru», где дети-инвалиды смогли получить навыки компьютерной грамотности и информационного поиска через Интернет. С 2012 года начал функционировать клуб «Капитошка», созданный совместно с детьми. Основной задачей клуба является обучение детей технике вождения перчаточных кукол и постановка спектаклей. А так же приобщение детей к миру прекрасного через художественную литературу, формирование и развитие творческих способностей. С 2012 года начал функционировать клуб «Капитошка», созданный совместно с детьми. Основной задачей клуба является обучение детей технике вождения перчаточных кукол и постановка спектаклей. А так же приобщение детей к миру прекрасного через художественную литературу, формирование и развитие творческих способностей. Более 70 человек получили консультации для родителей по вопросам воспитания. Более 70 человек получили консультации для родителей по вопросам воспитания. Реализация мероприятий Программы позволила: объединить и скоординировать усилия всех заинтересованных учреждений и организаций в решении задач преодоления изолированности семей с детьми - инвалидами и обеспечения их социальной интеграции; создать условия для беспрепятственного общения детей - инвалидов с их здоровыми сверстниками, формирования у них общих интересов; укрепления внутрисемейных связей; раскрыть индивидуальные возможности с последующей самореализацией. Реализация мероприятий Программы позволила: объединить и скоординировать усилия всех заинтересованных учреждений и организаций в решении задач преодоления изолированности семей с детьми - инвалидами и обеспечения их социальной интеграции; создать условия для беспрепятственного общения детей - инвалидов с их здоровыми сверстниками, формирования у них общих интересов; укрепления внутрисемейных связей; раскрыть индивидуальные возможности с последующей самореализацией. Заметно возросла активность среди родителей по воспитанию, вопросам лечения и обучения детей с ограниченными возможностями, посредством обеспечения доступа к современным источникам информации. Заметно возросла активность среди родителей по воспитанию, вопросам лечения и обучения детей с ограниченными возможностями, посредством обеспечения доступа к современным источникам информации. В ходе реализации программы были выпущены издательские материалы, которые были распространены среди детей и их родителей. «Мой ребёнок – инвалид» - рекомендательный список, «Творческий процесс как фактор здоровья» - буклет, «Пять путей к сердцу ребёнка» - закладка и многое другое. В ходе реализации программы были выпущены издательские материалы, которые были распространены среди детей и их родителей. «Мой ребёнок – инвалид» - рекомендательный список, «Творческий процесс как фактор здоровья» - буклет, «Пять путей к сердцу ребёнка» - закладка и многое другое.

Контактная информация Полное название организации Полное название организации – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Адрес Адрес Иркутская область, город Зима, ул. Октябрьская, 75 Телефон (с кодом города) Телефон (с кодом города) - 8(39554) Электронная почта Электронная почта - Руководитель организации (ФИО полностью, должность, контактный телефон, ) Руководитель организации (ФИО полностью, должность, контактный телефон, ) - Козий Наталья Анатольевна, Директор МБУК «ЦБС», 8(39554) , Контактное лицо (ФИО полностью, должность, контактный телефон, ) Контактное лицо (ФИО полностью, должность, контактный телефон, ) Волокитина Марина Анатольевна, Библиотекарь Информационного центра, 8(39554) ,