Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением иностранных языков» г. Новочебоксарск Чувашской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минеральные вещества и вода в пищевых продуктах. Выполнила: Морозова Т.С.
Advertisements

Химические элементы в организме человека. Автор: Ванкевич Кирилл Владимирович. УО ”БГУИР“ филиал “Минский радиотехнический колледж”
Витамины Необходимые для жизнедеятельности человека органические вещества различной химической природы, которые поступают с пищей.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ Казнина Л.В. Учитель биологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
Тема. Химические элементы клетки План урока. 1. Организационный момент. 2. Лекционный материал с использованием презентации. Выступление учащихся с докладами.
Лекция 2. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА Содержание химических элементов в организме. 2. Вода и её роль в живых организмах. 3. Минеральные соли и кислоты.
МОДУЛЬ 1.3 Вещества, входящие в состав пищевых продуктов: значение их в питании, энергетическая ценность.
ЛЕКЦИЯ 2 ПИТАНИЕ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ Др.Нагаева С.Я. Др.Нагаева С.Я.
Учитель : Грибова Н. П. СОШ 29. Питание является важнейшей физиологической потребностью человека, от которого зависит состояние здоровья и продолжительность.
ЛЕКЦИЯ 2 ПИТАНИЕ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ Др.Нагаева С.Я. Др.Нагаева С.Я. 900igr.net.
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение.
«Наши пищевые ресурсы». Работу выполнила: Капустенко Людмила Евгеньевна. Учитель обслуживающего труда, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10», г.Петропавловск.
1). Общая характеристика металлов. 2). Что ? Где ? Когда ? 3). Какой из металлов самый... 4). Знаете ли вы металлы ? 5). Химические свойства. 6). Биологическая.
Химический состав клетки. План урока 1. Химический состав клетки. 2. Классификация минеральных веществ (по содержанию в клетке). 3. Роль макро и микроэлементов.
Изучение обеспеченности подростков микроэлементами Изучение обеспеченности подростков микроэлементами Работа выполнена ученицей 10 «а» класса гимназии.
Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие.
Проект на тему: Выполнили ученицы 9 А, 9 Б классов Трубицина Юлия, Троцкая Анжелика, Коваль Оксана, Дубровская Наташа. Руководитель Варченко М.Э. г. Гуково.
ВИТАМИНЫ Борденюк Анастасия, 11 «а» класс.. Витамины это группа органических соединений, которые обеспечивают нормальное протекание биохимических и физиологических.
Главный металл Работу выполнил ученик 9 класса МОУ Старохмелевской СОШ Попов Александр.
Максимова Лариса Леонидовна идентификатор:
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением иностранных языков» г. Новочебоксарск Чувашской Республики «Химические элементы в клетках живых организмов» Учитель химии: Полазанова Юлия семеновна г. Новочебоксарск

Эпиграф:

Химические элементы в клетках живых организмов Макроэлементы C O H N Mg K Ca Fe Na P S CL Микроэлементы Zn Mn Cu I F Al

В молоке млекопитающих обнаружено 23 микроэлемента Li Rb Cu Ag Ba Cr I Mn Fe Co и другие

В состав крови млекопитающих входит 24 микроэлемента

В состав головного мозга 18 микроэлементов

Углерод С +6 )) 24 Атомный номер: 6 Атомная масса: 12,01 Химический элемент IV группы(главной подгруппы) периодической системы Д. И. Менделеева

Углерод один из самых распространенных элементов в атмосфере Земли и ее недрах.

В простом виде углерод встречается в виде алмаза, графита, карбина.

Древесный уголь, который получают при сухой перегонке древесины, благодаря своей пористой поверхности обладает способностью поглощать газы и растворенные вещества.

Это свойство, называемое адсорбцией, было применено русским ученым Зелинским при создании первого противогаза в годы Первой мировой войны.

Углеродный скелет- основа всех органических веществ: Белков Жиров Углеводов

Нужно правильно сбалансировать соотношение в пище белков, жиров и углеводов. Т.к. неправильное питание становится причиной многих болезней

Углеродный скелет имеют и витамины- Органические вещества, поступающие с пищей в микроскопически малых дозах.

Недостаток витаминов так же становится причиной многих серьезных заболеваний

Например: Авитаминоз С становится причиной заболеваний цингой Симптомы: Кровоточивость десен, выпадение зубов, хрупкость костей, малокровие и угнетение иммунитета.

Нет универсального продукта, способного полностью удовлетворить потребности человека в веществах, содержащих углерод. Взрослому человеку необходимо потреблять в сутки белков 100 г, из них 50 г животного происхождения, жиров 100 г, из них 30 г растительного происхождения, углеводов 400 г. содержанием витаминов. Витамин С присутствует во многих плодах и зеленых частях растений(цитрусовые, шиповник, черная смородина, квашеная капуста).

Применение углерода

Железо Первый металл человечества Fe)))) Химический элемент VIII группы (побочной подгруппы) периодической системы Д.И.Менделеева Атомный номер: 26 Атомная масса: 55,847 Цвет: серебристо- белый

Железный век Еще в глубокой древности человеку были известны 7 металлов: золото, серебро, медь, олово, свинец, ртуть и железо. Их применяли еще до изобретения письменности. Век каменный сменился веком медным, а затем веком железным. Самые древние предметы из железа имеют возраст 3,5 тысяч лет. Железный век продолжается и сейчас. Лет.,

Железо- защита человека Железо занимает второе место по распространенности среди металлов (после алюминия). Миллионы тонн железа были затрачены на создание вооружения и служили разрушению и смерти. Однако железо- это не только средство ведения войн, это основа современной техники и сельскохозяйственного машиностроения, транспорта, средств связи, космических кораблей и вообще цивилизации. Железо защищает человека снаружи,а также защищает и поддерживает его изнутри.

Железо в нашем организме В организме человека содержится 4,2 г железа. Оно сосредоточено на эритроцитах, мышцах и костях. При его недостатке возникает железодефицитная анемия, сопровождающаяся усталостью и апатией.

Продукты Железом богаты продукты ярко пигментированные: свекла, хурма, гранат, красная икра, яблоки, печень, мясо(говядина), зеленые листья овощей.

Йод Химический элемент VII группы (главной подгруппы) периодической системы Д. И. Менделеева Атомный номер – 53 Атомная масса – 126,904 Относится к семейству галогенов I )))))

Элемент йод мало распространен на земле. Йод в виде простого вещества был получен в 1811 г. Французом Куртуа, а название свое получил за цвет паров(с греческого «йодис» - фиолетовый). Йод в твердом виде – это серое вещество с металлическим блеском. Йод применяется в медицине и для получения высокочистых металлов, например циркония. Элемент йод необходим организму человека.

Человек не может жить без йода. Его недостаток в воде и пище резко снижает выработку гормона тироксина щитовидной железы. Под регулирующим действием тироксина находятся мышечное возбуждение, биение сердца, аппетит, пищеварение, работа мозга и даже темперамент человека. Хронический недостаток йода вызывает серьезные нарушения обмена веществ и заболевания щитовидной железы. В древности были зарегистрированы случаи, когда щитовидная железа разрасталась до таких размеров, что ее нужно было везти на тележке перед собой.

В горных районах, где наблюдается особый дефицит йода, обязательно применение йодированной соли для приготовлении пищи. Нам же с вами надо не забывать о морепродуктах, особенно о морской капусте. Суточная потребность в йоде для школьников и взрослого мкг йода, в 100 г лосося – 216 мкг. Йода много в фейхоа и хурме, он есть в хлебе(8,5 мкг йода в 100 г), овсе, рисе.

Ca

Са +20 )))) Химический элемент II группы (главной подгруппы) периодической системы Д. И. Менделеева Атомная масса: Порядковый номер: 20

Кальций- основной компонент зубов

При его дефиците возникают проблемы: Кариес Пульпит Выпадение зубов

Ионы кальция- активаторы многих ферментов

Поэтому его недостаток приводит к нарушению жизненно важных процессов в клетке

Без кальция невозможно сокращение мышечного волокна

Потребность взрослых людей в кальции составляет 0.8 г в сутки, детей – 1.4 г. Это количество кальция можно усвоить, введя в пищевой рацион 1 литр молока, или 150 г творога, или 1 яйцо. Кальций содержится также в гречневой крупе, капусте, черной смородине, апельсинах.

Вопросы классу: Симптомы каких болезней можно обнаружить у этого несчастного? Нехватка каких элементов стала их причиной? Что вы порекомендуете включить в рацион его питания, чтобы избежать этих заболеваний?

Ответы на вопросы : Элементы Болезни, возникающие при нехватке элементов Продукты, содержащие элемент Fe Анемия Яблоки, печень, гранаты F Усталость, кариес Желток куриного яйца, овес, молоко Ca Рахит, переломы костей Молоко, творог

Закрепление изученного материала Задача 1. В куске белого пшеничного хлеба содержится 0,8 мг железа. Сколько кусков хлеба нужно съедать в день для удовлетворения суточной потребности в этом элементе? Задача 2. Один стакан цельного молока содержит 288 мг кальция. Сколько нужно выпивать в день молока для снабжения вашего организма достаточным количеством этого элемента? Задача 3. Рассчитайте, сколько вам необходимо потребить кальция и фосфора в год. Почему норма потребления этих элементов для подростка выше, чем для взрослых людей ?

Ответы: Задача 1. т.к. суточная потребность подростка в железе составляет 18 мг, а в куске хлеба его содержится 0,8 мг, то для удовлетворения потребности в железе надо съесть 22,5 куска хлеба (18 мг:0,8 мг= 22,5 куска) Задача 2. для удовлетворения суточной потребности в кальции подростку надо выпивать 4,17 стакана молока ( 1200 мг:288 мг = 4,17 стакана ) Задача 3. подростку необходимо в год потребить 438 г кальция и фосфора ( 1200 мг/день х 365 дней= мг ). Эти элементы используются для формирования скелета. В результате их недостатка замедляется рост и повышается хрупкость костей.

« Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать» (Немецкий поэт и естествоиспытатель Гете)

Выводы Химические элементы в природе и в жизни имеют большое значение Определили химические элементы в углекислом газе, яблочном соке, картофеле, сахаре. Доказали связь между химическими элементами живой и неживой природы.

Рефлексивный тест Я узнал (а) много нового Мне это пригодится в жизни На уроке было над чем подумать На все возникшие у меня вопросы я получил (а) ответы На уроке я поработал (а) добросовестно