Боротюк Татьяна Сергеевна учетель химии МКОУ СОШ 14 г.Тайшета учетель химии МКОУ СОШ 14 г.Тайшета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окислительно- восстановительные реакции Миронова Елена Анатольевна учитель химии МБОУ СОШ 7 г. Дубна Московской области г. Дубна Московской области 2013.
Advertisements

О КИСЛИТЕЛЬНО - ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ
Окислительно – восстановительные реакции Работу выполнил Учитель химии ГБОУ СОШ 1465 г.Москва Попова Светлана Анатольевна.
Познавая бесконечное, наука сама бесконечна. Д.И. Менделеев.
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (по изменению степени окисления элементов, образующих реагенты и продукты) AgNO 3 + HCl = AgCl + HNO 3.
Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций.
Окислительно – восстановительные реакции Опорные понятия теории ОВР. Опорные понятия теории ОВР. Частицы, отдающие электроны – восстановители. Частицы,
Окислительно- восстановительные реакции (ОВР).. Степень окисления- Это условный заряд, который будет иметь атом, если все связи считать ионными. Это условный.
ОКИСЛИТЕЛЬНО- ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. Окислительно- восстановительными называют реакции, которые сопровождаются изменением степеней окисления химических.
О КИСЛИТЕЛЬНО - ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. Окислительно- восстановительными называют реакции, при которых происходит переход электронов от менее электроотрицательного.
Окислительно- восстановительные реакции. Цель – ознакомление с основными закономерностями процессов окисления и восстановления, освоение методики составления.
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 9 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2011.
Окислительно- восстановительные реакции. Цели: Знать: определения понятий «окислительно- восстановительные реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление»,
Окислительно- восстановительные реакции. . Опрос 1. Какой самый главный отличительный признак определяет химическое явление или химическую реакцию? 2.
Окислительно- восстановительные реакции. Цель урока: Закрепление, обобщение и углубление знаний об окислительно- восстановительных реакциях, расстановка.
Курсовая работа Учителя химии Школы 617 Приморского района Мандровой Надежды Павловны.
Заболотовская СОШ «Окислительно- восстановительные реакции» (дидактический материал к учебнику «Химия. 10 класс»авт. Гузей Л.С.). Заболотовская.
Окислительно-восстановительные реакции в школьном курсе химии Березкин П.Н. Красноткацкая СОШ 2008 г.
1.Атом, который отдает электроны называется восстановителем. 2.Атом, который принимает электроны, называется окислителем. 3.Степень окисления - условный.
Учитель химии МОУ школа 53 Щекочихина Т. Н.. Цель работы: рассмотреть методы составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.
Транксрипт:

Боротюк Татьяна Сергеевна учетель химии МКОУ СОШ 14 г.Тайшета учетель химии МКОУ СОШ 14 г.Тайшета

Неокислительно- восстановительные реаакции Ag +1 Cl -1 +Na +1 2 S -2 = Ag +1 2 S -2 +Na +1 Cl -1 Окислительно- восстановительные реаакции H 0 2 +O 0 2 =H +1 2 O -2

Окислительно-восстановительные реаакции – реаакции, протекающие с изменением степеней окисления атомов всех или некоторых элементов, входящих в состав реагирующих веществ.

Окисление -процесс отдаче электронов атомов, молекулой или ионом. H 0 2 +O 0 2 =H +1 2 O -2 2Н 0 -2 е - =2Н +1 (окисление,Н 0 - восстановитель) Восстановитель – это вещество, атомы, ионы или молекулы, которого отдают электроны.

Процесс присоединения электронов атомом, ионом или молекулой называют восстановлением. H 0 2 +O 0 2 =H +1 2 O -2 2О 0 +4 е - =2О -2 (восстановление, О 0 – окислитель) Вещество, атомы, ионы или молекулы, которого принимают электроны, называют окислителем.

2Н 0 -2 е - =2Н +1 2О 0 +4 е=2О -2

Различают: минимальную (низшую) степень окисления S -2 2e - 8e - 8e - промежуточную степень окисления S 0 2e - 8e - 6e - максимальную (высшую) степень окисления S +6 2e - 8e - 0e - Атом, находящийся в минимальной степени окисления, может быть только восстановителем. Атом, находящийся в минимальной степени окисления, может быть только восстановителем. S е = S 0 S е = S +4 S е = S +6 Атом, находящийся в максимальной степени окисления, может быть только окислителем. Атом, находящийся в максимальной степени окисления, может быть только окислителем. S е = S +4 S е = S 0 S е =S -2 Атом, находящийся в промежуточной степени окисления может быть как восстановителем, так и окислителем. Атом, находящийся в промежуточной степени окисления может быть как восстановителем, так и окислителем. S 0 +2 е = S -2 S е = S +4

Простые вещества металлы могут быть только восстановителями. Простые вещества металлы могут быть только восстановителями. В периодах с возрастанием атомного номера восстановительные свойства элементов ослабевают. В главных подгруппах с увеличением атомного номера восстановительные свойства возрастают. Сложные вещества являются восстановителями, если в их составе содержатся атомы элемента в минимальной степени окисления. Сложные вещества являются восстановителями, если в их составе содержатся атомы элемента в минимальной степени окисления. N -3 H 3 H 2 S -2 HBr -1 N -3 H 3 H 2 S -2 HBr -1

Простые вещества являющиеся только окислителями – это фтор и кислород (кроме реаакции со фтором). Простые вещества являющиеся только окислителями – это фтор и кислород (кроме реаакции со фтором). В периодах с возрастанием атомного номера окислительные свойства усиливаются. В главных подгруппах с возрастанием атомного номера окислительные свойства ослабевают. Сложные вещества являются окислителями, если в их состав входят атомы элементов в высшей степени окисления. Сложные вещества являются окислителями, если в их состав входят атомы элементов в высшей степени окисления. S +6 O 3 HN +5 O 3 KMn +7 O 4 S +6 O 3 HN +5 O 3 KMn +7 O 4

Вещества, содержащие в составе атомы элементов в промежуточной степени окисления, способны проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства. Вещества, содержащие в составе атомы элементов в промежуточной степени окисления, способны проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства. S +4 O 2 HN +3 O 2 S +4 O 2 HN +3 O 2 S +4 N +3 S +4 N +3 S -2 S +6 N -3 N +5 S -2 S +6 N -3 N е -2 е +6 е -2 е

Для coc т a вл e ния ур a в не нии o ки c лит e ль но- в occ т a н o вит e льны x р ea аакций н a об o л ee ч a ст o исп o льзуют метод электронного баланса и метод ионно-электронного баланса (или метод полуреааакций). Для coc т a вл e ния ур a в не нии o ки c лит e ль но- в occ т a н o вит e льны x р ea аакций н a об o л ee ч a ст o исп o льзуют метод электронного баланса и метод ионно-электронного баланса (или метод полуреааакций). Метод электронного баланса исп o льзуют для coc т a вл e ния уравнении пр oc тых окислительно- восстановительных реааакций. Метод электронного баланса исп o льзуют для coc т a вл e ния уравнении пр oc тых окислительно- восстановительных реааакций. Общ ee чесл o эл e ктр o н o в, o тд a анны x в oc стан o вит e л e м д o лжи o р a внять c я o общему чеслу эл e ктр o н o в, приняты x o кислит e л e м. П o дсч e т чесл a п e р e ш e дших эл e ктр o н o в л e жит в o сн o в e coc давления уравнении ОВР.

1. Запишем формулы исходных вeщecтв и прoдуктoв рeaакции: FeCl3 + H2S FeCl2 + S + HCl 2. Определим, какое вещество является окислителем, а какое восстановителем и их степени окисления до и после реаакции. Fe+3Cl3 + H2S-2 Fe +2Cl2 + S0 + HCl Хлорид железа(III) выполняет роль окислителя. Сероводород является восстановителем.

3. Coc сставим электроанные ур a в не ния, 3. Coc сставим электроанные ур a в не ния, выр a ж a ющи e пр o ц ecc ы o ки c л e ния и в occ тан o вл e ния. По изм e н e нею степеней окисления o пр e д e лим че c л o электронов, o тд a в ae мы x восстановите лем, и че c л o электронов, приним ae мы x окислителем: 4. Множители электронного баланса запишем в уравнение окислительно- восстановительной реаакции как ocнoвныe стехиометрические коэффициенты: 2 FeCl 3 + H 2 S 2FeCl 2 + S + HCl 2 FeCl 3 + H 2 S 2FeCl 2 + S + HCl 2 1 Fe +3 +1e= Fe +2 восстановление S -2 – 2e = S 0 окисление

5. Подберем стехиометрические коэффициенты oc т a льны x уч ac тоник o в р ea акции, п e р ей до м o т с xe мы к уравненею реаакции (ссставим знак равенства вместо стрелки). 2 FeCl 3 + H 2 S = 2FeCl 2 + S + 2HCl. 2 FeCl 3 + H 2 S = 2FeCl 2 + S + 2HCl. 6. Проверим правильность написания пут e м п o д c ч e т a a т o м o в к a жд o г o эл e м e нт a в л e в цой и пр a в цой ч a стих уравнения реаакции.

1. И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская «Химия 9 класс», учебник; М. – «Оникс. Мир и образование», Статья «Метод электронного баланса» 3. Рисунок «Восстановитель и окислитель» post_27. html post_27.html