Тема урока: «Вписанная и описанная окружность. Решение задач. (Урок одной задачи.)». Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «вписанная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ © Т.И.Каверина, Пропорциональные отрезки Отношением отрезков AB и CD называется отношение их длин, т.е. Отрезки AB и CD пропорциональны.
Advertisements

Задание 18 Тест (с объяснением) Задание 18 Клише Выполнила Учитель математики МБОУ С ОШ 6 Чурилова О. В. Г.Кулебаки нижегородской области Правильные многоугольники.
Определение подобных треугольников Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны.
Углы, связанные с окружностью и их свойства. Диаметр (радиус), перпендикулярный к хорде, делит эту хорду и обе стягиваемые ею дуги пополам. Верна и обратная.
Трапеция Обобщенная тема для учащихся 9 класса Презентация учителя СОШ 28 г. Мытищи Овсянкиной Оксаны Алексеевны.
Система итогового повторения по теме «Трапеция» Теория Задачи-иллюстрации.
МОУ Подобие треугольников МОУ Цели: познакомиться с определением подобных треугольников; доказать признаки подобия треугольников; рассмотреть применение.
Задание 7 ( ) Площадь треугольника ABC равна 194, DE средняя линия, параллельная стороне AB. Найдите площадь трапеции ABED.
Автор работы: Руководитель:. == - к.п. (коэффициент пропорциональности) Отрезки АВ и СД- пропорциональны отрезкам А 1 В 1 и С 1 Д 1 (коэффицие нт подобия)
Решение геометрических задач при подготовке к ЕГЭ Титова В.А., учитель математики МОУ СОШ 5 ?
Презентация на тему: Выполнила: учитель Маркова Т.Г. МОУ Терсенская СОШ.
(формула Герона) (формула Герона) (три угла и радиус описанной окружности) (три угла и радиус описанной окружности) (
Работа ученицы 9Б класса Медведевой Ларисы. Руководитель: Малышева Р. Н.
Треугольник Готовимся к ЕГЭ задания В-5. Найти площадь треугольника.
Окружность – множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки.
Определения Окружностью называется фигура, состоящая из всех точек плоскости, находящихся от данной точки на данном расстоянии. Данная точка называется.
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Центральным углом в окружности называется угол с вершиной в ее центре.
В-4 Учебник по геометрии Для успешного выполнения этого задания нужно знать: определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного.
Тема: Решение треугольника теорема косинусов. 3 где R – радиус описанной окружности.,где P – периметр, r – радиус вписанной окружности. Площадь.
Урок геометрии в 8 классе Тема урока: Средняя линия треугольника. Тема урока: Средняя линия треугольника. Разработка учителя математики Разработка учителя.
Транксрипт:

Тема урока: «Вписанная и описанная окружность. Решение задач. (Урок одной задачи.)». Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «вписанная и описанная окружность». Задачи урока: привитие навыков в отыскании различных способов решения задач, развитие исследовательских способностей у учащихся. Учителя ГОУ СОШ 250: Муковнина Л. М., Самсонова М. Н.

Тема урока: «Вписанная и описанная окружность. Решение задач. (Урок одной задачи.)». План урока: 1. Постановка цели и задач урока. 2. Повторение. Подготовка к решению задачи. 3. Решение одной задачи несколькими способами. 4. Подведение итогов урока. 5. Домашнее задание.

Определение подобных треугольников. Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника. С А В A1A1 C1C1 B1B1 AB и A 1 B 1, BC и B 1 C 1, AC и A 1 C 1 – сходственные стороны

A B C A1A1 B1B1 C1C1 I. Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники подобны. Признаки подобия треугольников.

A B C A1A1 B1B1 C1C1 II. Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключённые между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны.

A B C A1A1 B1B1 C1C1 III. Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого, то такие треугольники подобны.

AB C Биссектриса угла треугольника делит противолежащую сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим сторонам. Свойство биссектрисы угла треугольника. D

А D ЕB C Свойство пересекающихся хорд. Если две хорды окружности пересекаются, то произведение отрезков одной хорды равно произведению отрезков другой хорды. АЕ ЕВ = СЕ ЕD

А M B C Свойство касательной и секущей, проведённых их одной точки. Если из точки М к окружности проведены касательная и секущая, то квадрат отрезка касательной от точки М до точки касания равен произведению длин отрезков секущей от точки М до точек её пересечения с окружностью.

А О B C Теорема о вписанном угле Вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается.

Формулы для нахождения площади треугольника. а h аb α a b c R a b c a b cr

Задача: Найдите радиус r вписанной и радиус R описанной окружности для равнобедренного треугольника с основанием 10 см и боковой стороной 13 см. ACD O B K А D B C O1O1 N Способ 1.

Задача: Найдите радиус r вписанной и радиус R описанной окружности для равнобедренного треугольника с основанием 10 см и боковой стороной 13 см. Способ 2. ACD O B K α A D C B O1O1 N α

Задача: Найдите радиус r вписанной и радиус R описанной окружности для равнобедренного треугольника с основанием 10 см и боковой стороной 13 см. Способ 3. AC D О B K A D C B O1O1 N

Задача: Найдите радиус r вписанной и радиус R описанной окружности для равнобедренного треугольника с основанием 10 см и боковой стороной 13 см. Способ 4. C B О D A E АС D B O1O1

Задача: Найдите радиус r вписанной и радиус R описанной окружности для равнобедренного треугольника с основанием 10 см и боковой стороной 13 см. Способ 5. C B О D A E АС D B O1O1 N M

Задача: Найдите радиус r вписанной и радиус R описанной окружности для равнобедренного треугольника с основанием 10 см и боковой стороной 13 см. Способ 6. C B О D A E α 2α АС B O1O1 N D

Задача: Найдите радиус r вписанной и радиус R описанной окружности для равнобедренного треугольника с основанием 10 см и боковой стороной 13 см. Способ 7. C B О DA R АС B O1O1 N D r r

При решении задач только одним способом единственная цель – найти правильный ответ. Если же требуется применить при этом несколько способов, стараешься отыскать наиболее оригинальное, красивое, экономичное решение. Для этого приходится вспоминать многие теоретические факты, методы и приёмы, анализировать их с точки зрения применимости к данной в задаче ситуации, накапливается определённый опыт применения одних и тех же знаний к различным вопросам. Всё это активизирует учебную деятельность, прививает интерес к предмету. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: 689 (рассмотреть задачу тремя наиболее понравившимися способами).