Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Данилова Ю.В., заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» УшенинаТ.П МОУ Старокопская ООШ 2010 год.
Advertisements

МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Как подготовить и провести родительское собрание Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
МОУ школа 5 имени Ю. А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора.
МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
Н ОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ Н ОВОСИБИРСКИЙ РАЙОН МБОУ-К РАСНОЯРОВСКАЯ СОШ 30 Учебный проект «НАША НАДЕЖДА» РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Автор: Иванова Наталья.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
Транксрипт:

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Данилова Ю.В., заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального образования «Островский район» г.Остров. Псковская область год

Мысль в подарок Лучший способ сделать детей хорошими сделать их счастливыми Уайльд Оскар

Что такое адаптация? Какие изменения происходят с ребенком при переходе из начального звена в среднее? Как помочь ребенку?

Время проведения: первый триместр учебного года. Место проведения: класс (кабинет 12 - биологии). Участники: родители учащихся 5-го класса; классный руководитель, учителя-предметники, работающие в классе; школьный психолог.

Цели собрания: сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

В 5 классе новая система обучения: Ученики Классный руководитель Учителя- предметники

Учебная нагрузка – 28 часов в неделю Русский язык и литература – Захарова Елена Юрьевна Математика – Бобылева Тамара Павловна История – Щемелева Татьяна Валентиновна Природоведение – Данилова Юлия Валерьевна ОБЖ – Бучковская Вера Евгеньевна Технология – Леоненко Татьяна Владимировна Английский язык – Январева Татьяна Александровна Немецкий язык – Цветкова Любовь Викторовна Физическая культура – Усевич Ирина Николаевна Музыка – Иванова Светлана Владимировна Изобразительное искусство – Мехоношина Татьяна Михайловна

Адаптация – приспособление к окружающим условиям. Биологическая Психологическая

Причины медленной адаптации Разные требования со стороны учителей- предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

Выступление психолога Цель исследования: проанализировать уровень адаптации учеников 5 класса в изменившихся условиях учебной деятельности; определить количественный и качественный характер мотивации, уровень разобщенности – сплоченности 5 в класса; определить степень субъективной трудности учебного материала; выявить уровень и содержание родительской и педагогической поддержки учеников.

Методы исследования наблюдение за процессом учебной деятельности; «Социометрия»; «Незаконченные предложения» (модификация).

Результаты наблюдений за учебным процессом в 5-х классах Основные трудности -самоорганизация учеников на уроках и во время перемен.

Результаты методики «Социометрия» Разнородность коллектива, наличии нескольких ярко выраженных лидеров (у мальчиков и у девочек), а также нескольких (2-3) аутсайдеров, что должно стать предметом специального рассмотрения педагогов. Существует наличие до 10 взаимных дружеских симпатий в каждом классе, идет формирование коллектива, сейчас можно судить о довольно поверхностных связях между учениками.

Методика «Незаконченные предложения» Текст анкеты: 1. В нашей школе мне больше всего нравится: а) учиться, уроки; б) учительница; в) наш класс, столовая, спортзал; г) что еще, допиши ____________. 2. Я больше всего люблю уроки ________________________ 3. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий? _____________________ Напиши, кто тебе помогает _______________________ 4. Моя учительница часто говорит, что я ______________ 5. Мои родители говорят о школе: а) часто; б) редко; в) никогда. 6. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я ________ 7. Когда я вспоминаю о 4-м классе, то ______________.

Результаты анкетирования 1. Снижен уровень учебной мотивации. 2. Наиболее выбираемых предметы - математика, русский язык, биология. 3. Более 50% детей необходима помощь в выполнении домашних заданий. 4. Учеба часто становится предметом разговоров в семье.

Внутренние изменения Трудности Решение 1. Новое понимание себя, других, того чем он занимается Внутренняя неустойчивость Одно решение для школы и семьи Учение должно стать осмысленным 2. Сверстники очень важны, потребность в признании 1. Увлечение ребенка учебой (поиск ответа на ? почему это важно) 3. Изменения в организме Тревога, напряжение, снижение работоспособности, оценок, снижение интереса к школе + неготовность в начальной школе + неудовлетворение потребностей 2. Развитие познавательного интереса (расширение кругозора, задавать и отвечать на ?) 4. Потребность в познании нового, поиск источников 3. Переживание успеха (опираться на сильное в ребенке) Внешние изменения 4. Помощь в самоорганизации (научить делать Д/З самому) 1. Учителей становится больше 5. Открытость в общении 2. У них разные требования и стиль общения 6. Безусловная любовь и поддержка 3. Учебный материал усложняется Внешняя неустойчивость 7. Сотрудничество с учителями, психологом

Выступление учителей предметников о требованиях к своим предметам Каждый учитель, работающий в классе, готовит памятки для учащихся по своему предмету, а классный руководитель раздает их на родительском собрании.

Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития.

Кружки по интересам в нашей школе Этюд – театр (Милютина Светлана Игоревна). Художник - оформитель, Юный художник (Мехоношина Татьяна Михайловна). Учимся самоуправлению. (Алексеева Елена Михайловна). Это может каждый. Для девочек. (Леоненко Татьяна Владимировна). Занимательная информатика. (Константинова Галина Николаевна). За страницами учебника математики. (Бобылева Тамара Павловна). Настольный теннис. (Егоров Виктор Николаевич). Спортивные резервы. (Усевич Ирина Николаевна). Проба пера. (Михайлова Наталья Александровна). ВИА «Радуга». (Серенко Ольга Михайловна). Зарничка. (Бучковская Вера Евгеньевна). Историко-краеведческий клуб. (Ильичёва Людмила Ивановна).

Высказывания родителей, беседа со всеми участниками собрания. Обсуждение и осмысление сказанного выше через диалог заинтересованных людей.

Заключительная часть Решение собрания Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.

Литература 1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. - М.: ВАКО, с. - (Педагогика. Психология. Управление). 2. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А. Алексеевой. М.: ТЦ Сфера, с. 3. Методические материалы по психолого-педагогическому обеспечению процесса адаптации учащихся 5-х классов в средней школе / Автор- составитель Осипова Е. А. – Минск, 1998 г Иванова И.Б. Разработка собрания с родителями 4–5-х классов по проблеме преемственности. Графические материалы: jpg jpg jpg jpg