© Эпова С.В., заведующая РМК Победитель регионального конкурса муниципальных методических служб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель- ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования. 1.
Advertisements

Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
«Все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны» Н.А.Назарбаев.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Транксрипт:

© Эпова С.В., заведующая РМК Победитель регионального конкурса муниципальных методических служб

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЧИНСКОГО РАЙОНА Образовательные учреждения – 20, из них: средние – 13; вечерняя – 1; основные – 6; Детский дом – 1 Детские дошкольные учреждения – 21 Учреждения дополнительного образования – 2 2

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ СОВРЕМЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 3

2006г. ПРОБЛЕМЫ : существующая модель муниципальной методической службы только на 57% удовлетворяла запросы педагогических и руководящих работников МОУ района; выявились проблемы прежде всего сельского образования в районе, обусловленные особенностями образа жизни в малых населенных пунктах( деятельность сельских учителей характеризуется многопредметностью, работой в малочисленных классах и ограниченными возможностями профессионального общения, отсюда возникает проблема овладения ими методикой их преподавания. неравных возможностях учителей городских и сельских учителей в повышении уровня профессиональной компетентности) низкая мотивация педагогов( и городских и сельских) к профессиональному саморазвитию недостаточный уровень качества образования 4

создание эффективных механизмов и условий для развития профессиональной компетентности педагога на основе принципов сетевого взаимодействия ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА развития муниципальной методической службы: 5

С 2007г.-Областная экспериментальная площадка С 2008г.-Краевая экспериментальная педагогическая площадка ЦЕЛЬ: создание эффективных механизмов и условий для развития профессиональной компетентности педагога. 6

ПРИНЦИПЫ: взаимосвязь научных основ методической деятельности с реальной педагогической практикой; системность в проведении методической работы, как в образовательных учреждениях, так и на уровне муниципальном; гуманистическая направленность методической работы, ориентация её на развитие личности, самореализацию, самообразование педагога; дифференциация и индивидуализация методической работы на основе учёта информационных профессиональных потребностей педагогов, их уровня квалификации, условий труда, типа и вида образовательных учреждений; непрерывность и преемственность методической работы с педагогами; демократизация методической работы, предоставление педагогам права выбор участия в ней 7

позволяет педагогам становиться творческими, профессионально саморазвивающимися личностями, обладающими системными взглядами на педагогическую реальность способствует повышению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие личности школьника. Принцип сетевой организации: 8

Проявляется личная инициатива в собственных действиях по поводу собственного образования для собственного дела Позволяет спланировать индивидуальный образовательный маршрут каждого педагога в межкурсовой период. 9

Диагностическо – прогностическое Информационно – аналитическое Информационно -экспертное Учебно – методическое Организационно - координационное Направления деятельности Методическое сопровождение информатизации УВП Сопровождение программы "Одарённые дети" Профессионально е развитие педагогов и руководителей Сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения, предшкольного обучения, КРО и.др Методическое сопровождение экспериментальной и инновационной работы Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к ГИА Методическое сопровождение эксперименталь ной и инновационной работы 1010

ПРИОРИТЕТЫ Продолжение формирования оптимальной модели методической службы, способной удовлетворить образовательные потребности МОУ в целом и каждого педагога в частности, через маркетинговый подход, использование необходимых образовательных ресурсов района. Совершенствование форм и методов организации методического сопровождения 11

Схема организации муниципальной методической службы. Методический кабинет Экспертно-методический совет. Проектные команды. Опорные школы Базовые школы Школы- лаборатории МОУ реализующие ОЭР программы Отработка нового содержания образования, современных форм и методов обучения. Районные методические объединения. Оказание методической помощи; обобщение передового педагогического опыта; организация: учебно- воспитательной, методической, аналитической, опытно- эксперементальной деятельности МО «Гуманитарный цикл» 3 МО « Естественнонаучный цикл» 4 МО « Развивающий цикл» 4 МО педагогов МДОУ 2 Проблемные семинары. Обучение связанное с вопросами оптимизации учебно-воспитательного процесса. Библиотекарей Педагогов- психологов,социальных педагогов. Руководителей МОУ, Заведующих МДОУ, Зам. директоров по УР. Зам. директоров поВР, Молодых педагогов, Координаторов по организации исследовательской деятельности. Школа резерва и др. Проблемные творческие группы. Совместное изучение направлений модернизации образования. Преемственность, Информационно- комуникационные технологии, Современные образовательные технологии, Здоровьесберегающих технологий Коррекционно- развивающего обучения Естественно-научные наблюдения и эксперименты в МДОУ и др. Стратегическое планирование методической работы в районе Организация работы структур, образовательный сервис. Экспертные группы. 12

Районные методические объединения Муниципальные творческие проблемные группы Опорные школы по направлениям Базовые школы Экспериментальные площадки Межшкольные, кустовые и внутри- школьные МО, проблемные и творческие группы Районный методический кабинет Педагоги- участники победители ПНПО, конкурсов профессионального мастерства, педагоги, ведущие инновационную деятельность Консультантыпо основным направлениям развития системы образования Проектные и экспертные команды ЭМС МОДЕЛЬ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 13

ШМО СОШ с. Зюльзя ШМО СОШ с. Олекан ШМО ООШ с. Зюльзикан с ШМО ОСОШ ШМО СОШ 9 ШМО ООШ с. П-Кумаки ШМО ООШ с. Волочаевка ШМО СОШ п. Приисковый ШМО ООШ с. Калинино КМО на базовой школе с. Знаменка КМО на базо- вой школе 1 г. Нерчинска КМО на базовой школе с. Пешково Методист РМК ШМО СОШ с. Олинск ШМО ООШ 2 ШМО СОШ п. Нагорный ШМО СОШ С. Н-Ключи ШМО СОШ с. Заречное ШМО СОШ с. Бишигино ШМО ООШ с. Савватеево ШМО СОШ с. Илим 14

УЧИТЕЛЬ МЕТОДИСТ ПО ПРЕДМЕТУ СЕТЕВОЙ КООРДИНАТОР КУСТОВОЙ КООРДИНАТОР 15

Принцип сетевой организации подразумевает ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ управления, т.е. ПРАВО ЛЮБОГО ПЕДАГОГА САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 16

Форма 4 ( до 01 июня). При заполнении карты необходимо использовать информационное письмо « Методические рекомендации по организации мониторинга уровня профессиональной компетентности учителя»** МАТРИЦА выбора индивидуальных форм работы учителя в рамках методиче­ской работы Формы работы учителя Составляющие профессиональной компетенции Предметно- методологич еская компетентн ость Психолого- педагогическа я компетентнос ть Валеологи ческая компетент ность Коммуникати вная компетентнос ть Медиатехно логическая компетентн ость Компетент ность в области управлени я системой "учитель - ученик" Компетент ность в сфере трансляци и собственно го опыта Исследова тельская ком­ петентност ь Акмеологи ческая компетент ность Прикрепление к учителю-наставнику по предмету Щелкачёва Н.В. Шилова Е.В. Димова Н.С. Шеломенцев а Н.М. Работа в качестве учителя-наставника с учителями и студентами Бронникова С.В. Буянова Т.В. Астраханцев а В.П. Щербакова В.В. Беломестнов а А.Н. Бронникова С.В. Щербакова В.В. Бронникова С.В. Курсы на базе ЧИПКРО по предмету Бронникова С.В. Буянова Т.В. Колосова З.М. Машукова Л.В. Колосова Л.В. Кизина С.Н. Хохлова Н.В. Маслова Л.Ю. Маслов А.Г. Потапова М.В. Беломестнов а А.Н. Обухова Л.А. Трушина с,Ю. Батырева Т.В. Бронникова С.В. Буянова Т.В. Колосова З.М. Машукова Л.В. Колосова Л.В. Кизина С.Н. Хохлова Н.В. Маслова Л.Ю. Маслов А.Г. Потапова М.В. Беломестнова А.Н. Обухова Л.А. Батырева Т.В. Бронников а С.В. Буянова Т.В. Колосова З.М. Машукова Л.В. Колосова Л.В. Кизина С.Н. Хохлова Н.В. Маслова Л.Ю. Маслов А.Г. Потапова М.В. Беломестно ва А.Н. Обухова Л.А. Щелкачёва Н.В. Батырева Т.В. Бронникова С.В. Буянова Т.В. Колосова З.М. Машукова Л.В. Колосова Л.В. Кизина С.Н. Хохлова Н.В. Маслова Л.Ю. Маслов А.Г. Потапова М.В. Беломестнова А.Н. Обухова Л.А. Батырева Т.В. Бронникова С.В. Буянова Т.В. Беломестнов а А.Н. Батырева Т.В. Бронников а С.В. Буянова Т.В. Беломестно ва А.Н. Бронников а С.В. Буянова Т.В. Хохлова Н.В. Маслова Л.Ю. Беломестно ва А.Н. 17

Опорные школы: -МОУ СОШ с. Олекан (агротехнологическое направление) -МОУ СОШ с. Заречное (культурологическое направление) МОУ СОШ 9 г. Нерчинска (профильное обучение) МОУ СОШ 1 г. Нерчинска (методическая работа) МОУ СОШ п. Нагорный (центр экологического воспитания) - МОУ ООШ 2 г. Нерчинска (воспитательная работа) Базовые школы: МОУ СОШ с. Знаменка МОУ СОШ 1 г. Нерчинска МОУ СОШ с. Пешково 18

19

КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬН ОГО МАСТЕРСТВА НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ДЕНЬ ПРОЕКТОВ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА МАСТЕР-КЛАСС КОНСУЛЬТАЦИИ СЕМИНАРЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ КРУГЛЫЙ СТОЛ ОТКРЫТЫЕ УРОКИ,ЗАНЯТИЯ ПРЕДМЕТНО_ МЕТОДИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ 20

КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬ НОГО МАСТЕРСТВА НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ДЕНЬ ПРОЕКТОВ ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ВЫСТАВКА КОНКУРС УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК СОКРАТОВСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ КОНКУРСЫ МЕТОДИЧЕСКИХ СЛУЖБ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ШКОЛ 21

22

23

Уровень обученности учащихся МОУ: Учебный год Показатели (в %) (в %) (в %) (в %) Успеваемость Качество

Участники Победители МОУПедагогиМОУПедагоги Итого

Диагностика уровня владения ПК педагогами района

+ Внутренняя мотивация + внутренняя и внешняя + Внешняя + Внешне + и _- Внешние - МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМОРАЗВИТИЮ

28

29

30

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 31

32

Оценка деятельности муниципальной методической службы 33

Самооценка деятельности муниципальной методической службы

недостаточность нормативно-правовой базы методической службы (недостаточно чёткое определение функций и направлений деятельности РМК в локальных актах) Недостаток финансирования направлений деятельности ММС. Недостаточное материально-техническое обеспечение методической деятельности, Недостаточная профессиональная компетенция методистов РМК.. Большая заорганизованность, перегруженность плана организационно- методическими мероприятиями Недостаточный уровень психолого- педагогического сопровождения УВП в районе, квалифицированное сопровождение педагога в условиях модернизации образования. Отсутствие в штатах РМК методиста-психолога. Недостаточно сформированная система маркетинговых исследований по определению образовательных запросов и потребностей руководящих и педагогических работников для оказания адресной методической помощи. недостаточная или отрицательная мотивация группы педагогов к организационным изменениям и новациям в педагогической деятельности ПРОБЛЕМЫ в деятельности муниципальной методической службы

Профессиональное развитие кадрового ресурса методического кабинета. Построение методической работы на основе индивидуальных программ профессионального саморазвития Создание инновационной сети МОУ и педагогов, ведущих инновационную и опытно-экспериментальную деятельность с целью дессиминации опыта ( программа методического сопровождения инновационной и ОЭР в МОС) Организация работы « Ассоциации лучших учителей», увеличение количества членов районного научного общества учащихся. Расширение спектра новых форм и методов организации методической работы. Применение инновационных форм работы, что позволит широкое использование возможности Интернет Организация разработки сетевых проектов между МОУ, педагогами района, поиск единомышленников по реализации и разработке проектов за пределами района. ПЕРСПЕКТИВЫ развития муниципальной методической службы