Интегрированный урок по математике и обществознанию Урок составили: Учитель истории МБОУ «СОШ 9» г.Ангарска Бакшеева Н.С. Учитель математики МБОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность применения математического аппарата в изучении экономики.
Advertisements

Пол Джозеф КОЭН ( ) Американский математик, обладатель премии Филдса. «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»
Основные задачи на проценты. Задача 1. Как найти несколько процентов от числа "а"?
«Решение заданий части В» (В2, В5) Тема занятия:.
Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
Схема исследования функции элементарными методами.
Тренажер по графикам функций. Найдите график функции Числовой функцией называется соответствие, при котором каждому х из области определения ставится.
ЕГЭ. 11 класс. Спрос и предложение. 1. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже.
Открытая база заданий по математике. ЕГЭ 2012г. В – 2….
Учитель математики МОУ «Кишертская средняя школа» Сыропятова В.Г.
1. На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Бресте каждый день с 6 по 19 июля 1981 года. По горизонтали указываются числа.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
ЕГЭ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА. ГРАФИКИ.. На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара,
Демонстрационные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Тренировочные задания части А в графиках: действие рыночного механизма.
Помощь учащимся при подготовке к ЕГЭ по математике Презентацию подготовила учитель математики МОУ «СОШ села Рыбушка Саратовского района Саратовской области»
1 Демонстрационные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию © Plugatarenko O. ГОУ СОШ 776 ЮВОУО г. МОСКВЫ Тренировочные задания части.
Зима 2010 г. Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.
Использование понятия производной в экономике. Рассмотрим функциональную зависимость издержек производства о количества выпускаемой продукции. Обозначим:
В1. В обменном пункте одна украинская гривна стоит 3 рубля 80 копеек. Отдыхающий Н. обменял рубли на гривны и купил арбуз весом 7 кг по цене 2 гривны за.
Тренажер по графикам функций Презентацию подготовила Агаджанова И.Н. МБОУ СОШ 15 Тбилисского района Краснодарского края.
Транксрипт:

Интегрированный урок по математике и обществознанию Урок составили: Учитель истории МБОУ «СОШ 9» г.Ангарска Бакшеева Н.С. Учитель математики МБОУ «СОШ 9» г.Ангарска Колбина Е.И.

Тема урока Применение математических знаний на уроках обществознания

Цель урока Выявить возможности применения математических знаний на уроках обществознания и возможности решение практических задач, используя экономические понятия

Задачи урока -систематизация и закрепление знаний обучающихся по темам : «Экономика», «Задачи на проценты», «Чтение графиков и диаграмм»,«Практические задачи» -развитие умений решать задачи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, подготовка к сдаче ЕГЭ по математике и обществознанию.

Какая позиция характеризует экономику как науку? 1) открытие нового супермаркета, 2) расчет изменения спроса на мобильные телефоны, 3) оказание населению медицинских услуг, 4) расширение сети парикмахерских салонов.

Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как хозяйство? 1) выявление закономерностей формирования спроса, 2) анализ факторов формирования денежной массы, 3) оказание населению медицинских услуг, 4) исследование принципов сетевого маркетинга.

Какая позиция характеризует экономику как науку? 1) изучение моделей функционирования фондового рынка, 2) оказание населению образовательных услуг, 3) развитие сетей мобильной связи, 4) производство большой партии новых автомобилей.

микроэкономика и макроэкономика 1. экономика семьи – микроэкономика; 2. экономика фирмы – 1. процессы безработицы в стране – макроэкономика; 2. экономика рынков факторов производства, товаров и услуг – микроэкономика; 1. экономический рост- макроэкономика 2. экономика региона – микроэкономика;

Факторы производства Доход собственника. (определяют учащиеся) Земля.Рента. Капитал. Доход Предпринимательские способности. Труд. Факторы производства. ? ? ? Процент. Прибыль. Заработная плата.

Главные вопросы экономики ? Что производить? ? Как производить? ? Для кого производить?

Экономические системы Рыночная ? ? Традицион ная. ? Командная (плановая, традиционная) ? Смешанная

Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 9570 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны? Решение: 9560 руб - 87% х руб - 100% Х=9560*100:87=11000 (руб) Ответ: руб.

Семья из трёх человек планирует поехать из Санкт-Петербурга в Вологду. Можно ехать поездом, а можно на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 660 рублей. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 19,5 рубля за литр. Сколько рублей придётся заплатить за наиболее дешёвую поездку на троих? Решение : 3*600=1800 (руб) поездка на поезде 8*7*19,5=1092( руб) поездка на автомобиле Ответ: 1092

Клиент взял в банке кредит 3000 рублей на год под 16 %. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно? Решение: 3000 руб-100% х руб -116% Х=3000*116:100=3480 (руб) надо выплатить 3480:12=290(руб) придется выплачивать ежемесячно, чтобы погасить кредит. Ответ: 290

Задачи на экономический рост США : 100% = -3,18%; Китай: 100% = 7, 38% Индия: 100% = 4,26% Великобритания: 100% = 4,35% Россия: 100% = 12% Германия: 100% = 3,23 %

1. На рисунке жирными точками показана цена золота на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 5 по 28 марта 1996 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали цена унции золота в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа цена золота на момент закрытия торгов была наименьшей за данный период. Ответ: 6

2. Бизнесмен увидев, что цена акций увеличивается, купил 2 июня 120 акций, а 22 июня, испугавшись, что цена упадет еще ниже, их продал. Определите, какой убыток ( в рублях) получил бизнесмен в результате этой операции =4(руб) разница между покупкой и продажей акций 2. 4 * 120=480(руб) убыток Ответ: 480

3. На диаграмме показано распределение выплавки цинка в 11 странах мира (в тысячах тонн) за 2009 год. Среди представленных стран первое место по выплавке меди занимали США, одиннадцатое место Иран. Какое место занимала Боливия? 5 Ответ: 5

1. а)Область определения функции: Ответ y=f(x) Подсказка Это все х (слева направо)

1. б)Множество значений функции: Ответ Подсказка Это все y ( снизу вверх)

2. а)Промежутки возрастания функции Ответ y=f(x) Подсказка Двигаемся по графику слева направо, и если при этом поднимаемся вверх, то функция возрастает. Промежутки записываются по оси х через;

2. б)Промежутки убывания функции Ответ y=f(x) Подсказка Двигаемся по графику слева направо, и если при этом опускаемся вниз, то функция убывает. Промежутки записываются по оси х через;

3. а) Точки максимума функции Ответ y=f(x) х=-1 x=5 Подсказка Это х, в которых возрастание сменяется на убывание. В окрестности точки максимума график имеет вид гладкого холма или заостренного пика.

3. б) Точки минимума функции Ответ y=f(x) Подсказка Это х, в которых убывание сменяется на возрастание. В окрестности точки минимума график имеет вид впадины (ямы) гладкой или заостренной. х=4 x=6

4.а) График функции y = f(x – m)² y = f(x – m)² y = f(x + m)² y = f(x)² Подсказка Путем сдвига графика функции y = f(x) вправо на m единиц в направлении оси Ох, если m >0, или влево, если m < 0.

4.а) График функции y = f(x)²+n y = f(x)²+n y = f(x)² y = f(x)²-n Путем сдвига графика функции y = f(x) вверх на n единиц в направлении оси Оу, если n >0, или вниз, если n < 0. Подсказка

На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров с плазменным экраном: линия спроса D переместилась в новое положение Dl (Р цена товара, Q величина спроса товара). Чем, в первую очередь, может быть вызвано такое изменение спроса? 1) уменьшением числа производителей телевизоров 2) изменением технологии производства плазменных экранов 3) ростом доходов потребителей 4) усилением конкуренции товаропроизводителей

На рисунке отражена ситуация на рынке табачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P- цена товара, Q- величина спроса) Изменение спроса может быть вызвано прежде всего: 1. Ростом доходов производителей табака; 2. Изменением предпочтений людей; 3. Совершенствованием технологии производства табачных изделий; 4. Усилением конкуренции производителей.

На рисунке отражены изменения на рынке бытовой химии: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P-цена товара, Q- величина спроса) Это перемещение может быть вызвано прежде всего: 1. Слухами о вреде бытовой химии для здоровья; 2. Наступлением сезона отпусков; 3. Появлением средств на основе природных компонентов; 4. Сокращением издержек производства бытовой химии.

Зависимость объема спроса q (тыс. руб.) на продукцию предприятия-монополиста от цены p (тыс. руб.) задается формулой q = 100 – 4p. Выручка предприятия за месяц r (тыс. руб.) вычисляется по формуле r(p) = qp. Определите наибольшую цену p, при которой месячная выручка r(p) составит не менее 600 тыс. рублей. Ответ приведите в тыс. руб. Решение: (100-4 р)р=600 4 р²-100 р+600=0 D= =25 Р=15; 10 Ответ: 15

1. Оцените свой вклад в работе на уроке по 5 бальной шкале: Оцените свой уровень психологической комфортности на уроке по 5 бальной шкале:

Литература: 1. Боголюбов Л.Н. Проблема интегративного и дифференцированного курсов обществоведения в образовательной школе. Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе», 3, Экономика. Основы экономической теории. Под редакцией доктора экономических наук, профессора С.И. Иванова. В 2-х книгах. Книга 1. Учебник для классов. Профильный уровень образования. – М.: Вита- пресс, Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн.1 Пособие для учителя. – М.: Вита-пресс, Алгебра и начала математического анализа. В двух частях. Часть 2. Задачник. Под редакцией А. Г. Мордковича. - М: Мнемозина, Семенов А.Л. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. -М.: Издательство «Экзамен», Открытый банк задач ЕГЭ по математике. Открытый банк задач ЕГЭ по математике