Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 20 «Дружный хоровод» и Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 46 «Калинка» города Северодвинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
Автор проекта: Рыжкова Галина Михайловна. У детей, пришедших в детский сад в возрасте 2-3 лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ опыт работы руководителя физического воспитания Никитиной Ирины Викторовны Государственное бюджетное.
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ДЛЯ ЧЕГО? Большое значение для организации эффективного воспитательно - образовательного процесса в детском саду имеют игры и.
Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно - оздоровительного развития.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад 36 Методические рекомендации по изготовлению и.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
РЕЧЕВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации речевых уголков присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Развивающие тренажеры в младшей группе МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» Проект «Инновации в сенсорном уголке» Авторы: Моисеева Н.В. - воспитатель МБДОУ детский.
Транксрипт:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 20 «Дружный хоровод» и Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 46 «Калинка» города Северодвинска Архангельской области Авторское методическое пособие Развивающие классики ( для развития физического и психического здоровья детей дошкольного возраста) Авторский коллектив: Семенова Ольга Викторовна – старший воспитатель МБДОУ 20 Фефилова Татьяна Геннадьевна – воспитатель МБДОУ 46 Хорошавина Виктория Викторовна – воспитатель МБДОУ 46 г.Северодвинск 2012 г.

Пособие предназначено для работы с детьми по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и другим образовательным программам. Возрастная группа: младший – старший дошкольный возраст. Формы реализации: пособие используется на занятиях, в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей, является частью предметно-развивающей среды группы. Комплектация: дидактическое пособие, состоящее из тканевого полотна в виде 8 соединённых между собой квадратов и прилагаемых к данному пособию накладных деталей (мешочки с различными наполнителями, карточки с изображением геометрических и цветовых фигур, для развития мелкой моторики, зрительной гимнастики и др.).

Цель данного пособия: укреплять психическое и физическое здоровье детей. Задачи: Формировать потребность к ведению активного образа жизни Укреплять мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы, развивать координацию движений. Развивать сенсорное восприятие детей, зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативность. Формировать грамматически правильную речь, упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинкам.

Варианты дидактических игр и упражнений с пособием. Зрительная гимнастика. - на основу прикрепляются карточки с изображением упражнений для глаз, детям предлагается рассмотреть эти карточки и выполнить данные упражнения.

Развитие движений и крупной моторики: - основа лежит на полу, детям предлагается игра в «Классики»; - основа лежит на полу, к ней прикреплены мешочки с наполнителями, детям предлагается пройти (потоптаться, попрыгать) по мешочкам и обозначить словесно свои ощущения;

- основа лежит на полу (столе) с прикреплёнными мешочками, детям предлагается потрогать руками мешочки и рассказать о своих ощущениях; - основа лежит на полу (столе) с прикреплёнными мешочками, детям предлагается потрогать их руками и по заданию педагога найти мешочек с определённым наполнителем;

- основа лежит на полу, к ней прикреплены разноцветные следы, расположенные в разных направлениях, детям предлагается пройти (попрыгать) по этим следам.

Развитие психических процессов: - основа висит на стене с прикреплёнными карточками с изображением теневых силуэтов, детям раздаются цветные картинки, и предлагается подобрать к ним теневой силуэт;

- основа висит на стене с прикреплёнными цветными картинками, детям предлагаются игры: «Угадай, кого не стало?», «Назови, что изменилось?»

Развитие элементарных математических представлений: - на основе прикреплены карточки с изображением геометрических фигур и детям предлагаются игры: «Назови фигуру», «Угадай, чего не стало», «Что изменилось?», «Назови предметы такой же формы» и т.п.;

- на основе прикреплены карточки с изображением цветовых пятен, с детьми проводятся игры «Назови цвет», «Что бывает такого цвета?» и т.п.;

- на основе прикреплены карточки с изображением цифр, с детьми проводятся игры на развитие умения различать и называть цифры (в пределах 10) и знаков (+ - = ), на закрепление знаний о составе числа из двух меньших, на формирование навыков решения простых арифметических задач.

Также это пособие можно использовать для: Развития мелкой моторики рук. - основа висит на стене и детям предлагаются игры «Зашнуруй», «Застегни пуговицы (молнию, кнопочки)», «Заплети косичку», «Завяжи бантик», «Посади бабочку на цветок (грибок)». Развитие речи. - на основу прикреплены предметные картинки с детьми проводятся игры: «Один – много», «Чего не стало», на согласование числительного и существительного; - на основу прикреплены предметные картинки с детьми проводится игра «Магазин игрушек» (на составление описательных рассказов по картинке); -педагог постепенно прикрепляет предметные картинки к полотну, и дети придумывают коллективную сказку или рассказ с опорой на изображения. Фотографии для слайдов использованы из личных архивов авторов.