Р АЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Воли не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.-Ж. Руссо Подготовила: Парамонова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Advertisements

ТЕМА: «Дикие животные». Задачи: Образовательные: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела, жилища; формировать.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 25 «Зайчик» Модель познавательного занятия на тему: «Путешествие по.
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
Подготовила: учитель математики МБОУ «СОШ 4» Кузьмина Е.В
Модель Логические Пространственные Временные Математические.
Внеурочная деятельность « Эрудит ». Свои способности человек может узнать, только пытавшись применить их на деле. Сенека младший – римский философ и писатель.
Стимульный материал к занятиям на развитие памяти* Игры, задания и упражнения для развития памяти детей 7-10 лет * автор: Л.В.Черемошкина «Развитие памяти.
Макарова Елена Ивановна педагог компьютерного класса.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
«Школа развития личности» как одна из форм предоставления образовательных услуг Г.В.Ехлакова, заведующая высшей квалификационной категории МДОУ «Детский.
Презентация по методической теме учителя начальных классов: КГУ «Нагорненской основной школы»: Мялик Татьяны Петровны.
Мастер класс. Автор презентации Елфимова Т.А. школа 25 г. Бийска.
Мосиенко Н.В. ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ О развивающем курсе для младших школьников Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Использование элементов методики «Педагогика + ТРИЗ» на уроках в начальной школе. Учитель Макогон О.В.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Транксрипт:

Р АЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Воли не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.-Ж. Руссо Подготовила: Парамонова С.В.

Внимание, память, логика, воображение – это то, что школа требует от ребёнка в первую очередь. Развитие этих способностей – залог успешной учёбы. Развить способности – это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ. Принцип построения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности

М ОГУТ ЛИ ДЕТИ ХОРОШО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ ? Этот вопрос является не только очень важным, но и принципиально значимым для подавляющего большинства учителей и родителей, думающих о завтрашнем дне всей нашей системы образования. В последнее время все больше ученых сходятся во мнении, что начинать надо с развития познавательных способностей детей, обеспечивающих высокий уровень обучаемости, восприимчивости человека к обучению.

Р АЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ В ДВУХ АСПЕКТАХ как условие эффективности познавательной деятельности как предмет их целенаправленного формирования

Д ЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ПРИМЕНЯЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ РЯДА ПАРАМЕТРОВ, ВХОДЯЩИХ В ПОНЯТИЕ « ОБУЧАЕМОСТЬ » И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ « ПОБЕДНОЕ » УЧЕНИЕ ДЕТЕЙ быстрота реакции; быстрота реакции психические механизмы, лежащие в основе эффективности любой познавательной деятельности (внимание, все виды памяти, воображение);вниманиепамяти умение логически мыслить;логически мыслить умение решать нестандартные, творческие задачи.нестандартные, творческие задачи

Б ЫСТРОТА РЕАКЦИИ (З АДАНИЕ ДЛЯ 4 КЛАССА ) Подчеркните только те существительные, количество букв в которых является четным числом. ЖЕЛЕЗО ЗАЯЦ ГАЗЕТА ОБЕД РОДИНА ТЕЛЕФОН УЖИН ВОКЗАЛ ЖЕНЩИНА МОЛОТОК МОЛОКО СОЛДАТ НАРОД МАШИНА ПЯТНИЦА СОЛОМА САМОЛЁТ ГОРОД Найди за 2 минуты по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному отдельно

В НИМАНИЕ ( ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ ) Перед вами ряд чисел. Под каждым из них быстро напишите, сколько ему не хватает до __________________________________ o Я буду называть слова, в которых одна гласная буква. Назовите любое животное, которое начинается с гласной данного слова. ЛЁД, БАР, КРАН, ТИР, ЛЕС, КОН, РЯД

П АМЯТЬ ( СЛУХОВАЯ, АССОЦИАТИВНАЯ, ЗРИТЕЛЬНАЯ ДЛЯ 4 КЛАССА ) Прослушав по одному разу слова, написанные «задом наперёд», произнесите их правильно, подберите нужный предлог и определите падеж: ЕТЕВС – ЕМАМ -- ИЧЕП -- ЕНИДОР – Постарайтесь составить свои предложения с каждым из полученных слов. Вам даны существительные, ваша задача к каждому из них подобрать имя прилагательное. КИНО - РОДИНА – АКВАРИУМ - АЛЬБОМ - СЫН - ОБЛАКО - ТЕАТР - Закройте существительные и попытайтесь по прилагательным вспомните исходные слова, из первых букв составьте слово и образуйте из него прилагательное, употребив его во всех трех родах. Составьте с ними словосочетания.

Л ОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Какое слово могут определять следующие прилагательные: ТОМАТНЫЙ, ЖЕЛУДОЧНЫЙ, ЯБЛОЧНЫЙ – РОДНОЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, МНОГОЭТАЖНЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ, ДОРОЖНЫЙ, МЯГКИЙ ШОКОЛАДНАЯ,СЛИВОЧНАЯ,КАРАМЕЛЬНАЯ ЗИМНЕЕ, РАННЕЕ, МОРОЗНОЕ – НИЗКИЙ, ВЫСОКИЙ, ХРИПЛЫЙ – Найдите лишнее слово и объясните свой выбор: -ПЕЧКА ПЕЧЕНЬ ПЕЧЁНЫЙ -РЕЧЬ РЕЧКА РЕЧНОЙ -МАМА СЫН ПАПА -СОЛЬ СОЛЕНЫЙ СОЛЬНЫЙ

НЕСТАНДАРТНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Чему равна сумма тех склонений, в которых «живут» слова женского рода? Прослушайте ряд слов один раз: ВЕТКА ОКНО ПЛАМЯ А теперь употребите третье слово в предложном, первое – в родительном, в второе – в дательном падежах. Поменяйте буквы местами так, чтобы получилось слово, подберите антонимы ИХТИЙ ОНОДОЛХЕ ЯНАРНЯ АХЛОПЯ ОСРУТНГЕ ЫТСАРЙ

Р АЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НА ЗАНЯТИЯХ В КРУЖКЕ «У МЕЛЫЕ РУКИ » Создается своеобразный микроклимат для развития творческих способностей Применяется коллективный метод выполнения работ Выбираются разные направления Используются специальные игры Применяются методики диагностики универсальных творческих способностей («Солнце в комнате», «Складная картинка», «Как спасти зайку», «Дощечка» – авторы В. Синельников, В. Кудрявцев)

Р ЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ : УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКАХ И КОНКУРСАХ

В АЖНАЯ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРИНАДЛЕЖИТ ПЕДАГОГУ. Педагог является инициатором идей На уроках и во внеурочное время используются специальные игры Вводятся в программу школьного воспитания специальных занятий ( факультативы: Логика, ТРИЗ, Лепка, нетрадиционные методы ИЗО и др.)

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !