Комитет по образованию Администрации г.Улан – Удэ МАОУ прогимназия 108 Буряад хэлэн Первый год обучения. Тема:Хубсаhан Выполнила: Бадмаева М.Ш. Прогимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Путешествие по волшебной стране сказок» «Онтохоной шэдитэ ороноор аяншалга» (проект) 50-дахи дунда һургуулиин буряад хэлэнэй багша Баяртуева И.Б.
Advertisements

Математика Цель Познакомиться с двузначными числами. Учиться считать десятками.
Таблица умножения 2*2=4 1*2=2 10*2=20 3*3=9 4*2=8 3*5=15 1*5=5 2*3=6 4*1=4 * 10
Путешествие по Бразилии. А давай мы с тобой сегодня отправимся в Бразилию. Знаешь, где она находится?Далеко в Ю.
УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 классе СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ М о с к в а – Мельникова О.Ю.
Тема: Для чего нужны условные знаки и масштаб? Учитель географии Пегова Наталья Петровна.
Решение задач с помощью уравнений. Решение задач с помощью уравнений Цели: Закрепить умения решать уравнения, вычислительные навыки. Научиться решать.
ОДЕЖДА ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА ДУБЛЕНКА ПЛАЩ ПАЛЬТО ПЛАТЬЕ.
Наибольший общий делитель.Цели урока: НОД (а, в). 1.Ввести определение наибольшего общего делителя, определение взаимно простых чисел, показать запись:
МАТЕМАТИКА, 2 КЛАСС программа «Школа России» УМК «Школа России» «ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ» Автор: Рябова И.В. МОУСОШ2.
Тема урока: «Практическая работа с диаграммами»..
Наибольший общий делитель. Презентацию подготовила Глазунова Алена 6А.
Тема: Сложение и вычитание вида: 24 ± 2; 24 ± 20. Закрепление Цели: - Рассмотреть поразрядный способ сложения и вычитания вида: 24 ± 2; 24 ± Совершенствовать.
Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком
Учитель русского языка и литературы Школы 3 г. Осинники Вессели Ирина Сергеевна.
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
5+50 =55 88 – 8= – 90 =9. Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять – Буду правильно решать!
Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Абу-р-Райхан ал-Буруни.
«ФОРМУЛЫ КВАДРАТА СУММЫ И КВАДРАТА РАЗНОСТИ» УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ Учитель математики Кагарманова Г.С.
Наибольший общий делитель. учитель математики Кузнецова С.А., 2008 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3»
Транксрипт:

Комитет по образованию Администрации г.Улан – Удэ МАОУ прогимназия 108 Буряад хэлэн Первый год обучения. Тема:Хубсаhан Выполнила: Бадмаева М.Ш. Прогимназия 108

Цели и задачи: Образовательные: Повторение и закрепление языкового материала в правильном произношении слов и выражений на изученные темы: знакомство, число, цвет, семья, личные местоимения. Знакомство со словами и выражениями на тему одежда. Развивающие: Развитие диалогической речи, памяти, внимания; обогащение словарного запаса. Воспитательные: Воспитание культуры общения, любви и интереса к изучению бурятского языка.

Структура урока Повторение пройденного материала 1 станция Знакомство Танилсалга 2 станция Cосчитай-ка Тооло-даа 3 станция Вспоминай-ка hана-даа 4 станция Отвечай-ка Харюуса-даа Работа над темой 5 станция Хубсаhан Одежда

Сегодня ребята, мы отправимся в увлекательное путешествие по стране бурятского языка. Представьте себе, что мы путешествуем на поезде и будем останавливаться на станциях, где покажем свои полученные знания и умения. Узнаете много нового, научитесь понимать и отвечать на вопросы.

1 станция Танилсалга. Знакомство. - Мэндэ! -Ши хэн гэжэ нэрэтэйбши? -Минии нэрэ …. -Ши хэдытэбши? -Би найматэб. -Ши хэдыдэхи класста hуранаш? -Би хоердохи класста hуранаб. -Yглоодэр уулзахамнай гY? -Зай, уулзаяа. -Баяртай! -Привет! -Тебя как зовут? - Меня зовут …. -Тебе сколько лет? - Мне восемь лет. -Ты в каком классе учишься? - Я учусь во втором классе. - Завтра встретимся? - Ладно, встретимся. - До свидание!

2 станция Тооло-даа. Сосчитай-ка. -Хэдып? Сколько? -1; 11; -2; 25; -3; 34; -4; 42; -5; 58; -6; 67; -7; 79; -8; 83; -9; 96; -10; 100; Нэгэн; арбан нэгэ; Хоер; хорин таба; Гурба; гушан дурбэ; Дурбэ; душэн хоер; Таба; табян найма; Зургаа; жаран доло; Долоо; далан юhэ; Найма; наян гурба; Юhэ; ерэн зурга; Арба; зуу (н);

Сосчитай числа вразброс. 7; 20; 3; 50; 1; 70; 9; 60; 4; 30 2; 90; 5; 40; 8; 80; 6; 100; 10; 200; Долоо; хоря (н) Гурба; табя (н) Нэгэн; дала (н) Юhэ; жара (н) Дурбэ; гуша (н) Хоер; ерэ (н) Таба; душэ (н) Найма; ная (н) Зурга; зуу (н) Арба; хоер зуу;

Зай ухибууд, бодогты! Минии хойноhоо дабта, Гарнуудаа дээшэнь ургэ, Гарнуудаа хажуу тээшэнь дэлгэ, Гарнуудаа доошонь таби, Дэбхэрэ, дэбхэрэ, Дуугаа дула.

3 станция hана-даа.Вспоминай-ка. Назови правильно.Хухэ Шара Хара Ногоон Улаан Ягаан сагаан

Покажи правильно. Ягаан сэсэг Улаан ябалха Сагаан саhан Хухэ бyмбэгэ Шара банан Хара туфли Ногоон шар

4 Станция Харюуса-даа. Отвечай-ка. Шинии нэрэ хэн бэ? Шинии эжы хэн бэ? Шинии багша хэн бэ? Шинии фамили хэн бэ? Ши хэдыдэхи класста hуранаш? Ши хэдытэбши? Ши хэды сагта бодонобши? Шинии нухэр хэн бэ? - Минии нэрэ…. - Минии эжы…. - Минии багша …. - Минии фамили …. - Би хоердохи класста hуранаб. - Би найматэб. - Би долон сагта бодоноб. - Минии нухэр ….

Харюуса-даа.Отвечай-ка. Энэ юун бэ? Энэ хэн бэ? Энэ ямар бэ? Энэ ямар тооб? Энэ ямар унгэтэб? Муноо хэды саг болоб? - Энэ бумгэгэ -Энэ минии дуу хубуун -Энэ захан (томо) -Энэ таба (гурба) -Энэ хара (хухэ) - Муноо дурбэ боло.

5 станция Запоминай-ка.Хадуужа аба-даа. На этой станции мы познакомимся с новыми словами на тему Одежда. Мы знаем, что одежда бывает разной. Какие виды одежды вы знаете? Верхняя одежда. Женская одежда. Мужская одежда. Одежда для девочек. Одежда для мальчиков. Зимняя, летняя, демисезонная и другие.

Хубсаhан – одежда. Рубашка - самса Платье – плати Пальто – дэгэл Брюки – умдэн Шапка – малгай Варежки – бээлэй Обувь – гутал Юбка - юбхэ Кеды – кедэ Плащ – суба Куртка – хууртиг Сапоги – сабхи Кофта - кофто

Прочитаем слова и выражения. Одеть – умдэхэ одевает – умдэнэ Я одеваю – би умдэнэб Мальчик одевает – хубуун умдэнэ Хубуун юу умдэнэб? Хубуун хууртиг умдэнэ. Энэ хэнэ малгайб? Энэ минии малгай.

Вывод: С какими новыми словами познакомились на этой станции? Хубсаhан: самса, плати, дэгэл, умдэн, малгай, хууртиг, суба, юбхэ, сабхи, бэлэй. мYноодэрэ хэшэлдэ ямар тема гарабибди? Хубсаhаа.

Итог : Итак, на этом завершилось наше путешествие по стране бурятского языка. Что мы делали сегодня? Путешествовали. Побывали на станциизнакомство,отвечай-ка,вспоминай- ка,сосчитай-ка,запоминай-ка.

Используемая литература: Учебник бурятского языка первого года обучения. Э. Нанзатова.