Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Максимова Юлиана Юлиановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Advertisements

Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением детский сад 14 «Красная шапочка»Андреева Мария МарияСерафимовна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы «Детский сад 71» 2014 год.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Программа развития ЛАНГЕПАССКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 4 « ЗОЛОТОЙ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Транксрипт:

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Максимова Юлиана Юлиановна

Аналитико-прогностическое обоснование программы развития. Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного учреждения на период гг. послужили изменения в образовательной политике государства – реализация приоритетного национального проекта «Образование», модернизация системы образования на период до 2010 года, утверждение нового типового положения о дошкольном образовательном учреждении. Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования. Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.

Модуль I. Информационная справка об образовательном учреждении Модуль II. Аналитико-прогностическое обоснование программы развития. Модуль III. Концептуальные основы развития дошкольного учреждения. Модуль IV. Стратегия развития дошкольного учреждения. Модуль V. Основные этапы реализации программы. Модуль VI. План действий по реализации программы.

Основные задачи программы: Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно- просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения, внедрения в практику работы ДОУ вариативных форм дошкольного образования - ЦИПР, групп кратковременного пребывания (блок «Воспитательно-образовательная работа»). Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников (блок «Здоровье»). Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития (блок «Управление»). Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения (блок «Кадровый потенциал»). Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста (блок «Родители и дети»). Привести в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения (блок «Материально-техническая база»).

Ожидаемые результаты: Успешная аккредитация и лицензирование ДОУ. Стабильное функционирование учреждения. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития: - расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения; - разработка и реализация дифференцированных коррекционных программ, для детей с особыми образовательными потребностями (коррекционная программа для детей с нарушениями речевого развития); - высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших мониторинг в начальной школе. Обеспечение доступности дошкольного образования широким слоям заинтересованного населения за счет внедрения в педагогический процесс новых вариативных форм дошкольного образования (включение в образовательный процесс детского сада до 30 семей с детьми 1-3 лет, не посещающими дошкольные учреждения) Расширение участия общественности в управлении дошкольным учреждением за счет организации и стабильного функционирования в детском саду Управляющего совета. Реализация инновационных технологий: - информатизация процесса образования (подключение к сети Интернет, создание сайта детского сада, использование ИКТ в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ); - участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

Оптимизация функционирования действующей смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем объеме финансовых поступлений (50%)). Повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ, благодаря проектированию и реализации комплексной оздоровительной программы и внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. Стабильность медико-педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса. Стабильно функционирующая система межведомственного взаимодействия с целью повышения качества образования, обеспечения внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс ДОУ, через участие специалистов учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Наше образовательное учреждение это родной дом для детей и взрослых, которых объединяет любовь и радость общения. Место, где педагоги и дети учатся друг у друга восприятию мира, искренности чувств, творчеству. Где живут по принципу: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь» В.А.Сухомлинский. Цель ДОУ: создать благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Сформировать основу базовой культуры личности ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе Задачи: Разработать личностно-ориентированную форму взаимодействия с детьми. Создать комплексную систему по физическому воспитанию и оздоровлению детей, приобщению к здоровому образу жизни. Сформировать готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональную, интеллектуальную, коммуникативную). Развить любознательность, произвольность психических процессов, активность в различных видах деятельности. Сформировать духовно-нравственный потенциал ребёнка через социализацию личности, творчество и приобщение к ценностям культуры.

Складские помещения - 3 Музей русской старины - 1 Площадка по ПДД - 1 Кабинет завхоза - 1Прачечная - 1 Методический кабинет - 1 Канцелярия - 1 Медицинский блок - 1 Физкультурный зал - 1 Изостудия - 1 Кабинет заведующего - 1 Пищеблок - 1 Музыкальный зал - 1 Групповые комнаты - 11 Логопедический кабинет - 1 Спортивная площадка – 1 (45 кв.м) Здание детского сада построено в 1970 году

На занятиях школы искусств «Интеллект» дети знакомятся с искусством, с «Библией», как источником мировой культуры. В системе проводятся праздники: «Рождество Христово», «Пасха», «Троица», «Вербное». Приоритеты развития Приоритетным направлением работы дошкольного учреждения является духовно – нравственное развитие детей Приоритетным направлением работы дошкольного учреждения является духовно – нравственное развитие детей В группе 12 «Гномики» создан мини-музей старины «Русская изба», где дети старшего возраста знакомятся с предметами русского быта, их предназначением, с традициями и обычаями русского народа. Это помогает и развитию у детей представлений о человеке в истории и культуре

Общее количество детей – 215 чел. 15 человек – на кратковременном пребывании Мальчиков – 113 чел. Девочек чел. В ЦИПРе -35 человек 10 групп общеразвивающей направленности: 1- (1,5 – 2 года) - 15 ЧЕЛ. 1 -(2-3 года) - 15 чел. 2 -(3-4 года)- 32 чел 2 -(4-5 лет) - 46 чел. 2 -(5-6 лет) - 45 чел. 2- (6-7 лет) - 47 чел. Количество неблагополучных семей – 1 Количество полных семей Количество неполных семей -32 Дети-инвалиды -1 Матери-одиночки – 14 чел. Многодетные семьи -8 чел. Дети под опекой - 4 чел. Дети, получающие пенсию по потере кормильца – 1 Сведения о родителях

Структура управления Заведующий ДОУ Заместитель заведующего по ВМР Заместитель заведующего по АХР Управляющий Совет Педагогический Совет Служба психолого-медико-педагогического сопровождения Музыкальный руководитель Воспитатели Логопед Психолог Медицинская сестра

Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса «Программа воспитания и обучения в детском саду». под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; 2004 г. « Наш дом - природа» (Н.А. Рыжова); «Театр - творчество - дети» (Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович); «Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова); «Здравствуй» (М.Л.Лазарев), «Воспитание правильного произношения у детей с ФФН (с 5-ти лет)» ТОИПКРО; «Организация и содержание логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении» Л.А.Боровцова

КВАЛИФИКАЦИЯСТАЖ РАБОТЫ

Дополнительное образовательные услуги: Школа искусств «Интеллект» Вокальный кружок Кружок «Живопись» Театральная студия «Золотой ключик» Школа искусств «Интеллект» Вокальный кружок Кружок «Живопись» Театральная студия «Золотой ключик»

Группа здоровья Группа здоровья

п/п К.лассификация болезней Нозологическая форма г. ( %) г. ( %) г. ( %) 1. Болезни органов дыхания Бронхиальная астма, рецидивирующий бронхит - 0% - 0% - 0% 2. Болезни ЛОР-органов Хронический тонзиллит, хронический отит 4 чел. 1,7% 3 чел. 1,3% 3 чел. 1,3% 3. Болезни органов пищеварения Хронические гастриты, дуодениты, колиты 2 чел. 0,8% 3 чел. 1,3% 2 чел. 0,9% 4. Болезни мочеполовой системы Хронический пиелонефрит - 0% - 0% - 0% 5. Болезни кожи и подкожной клетчатки Экзема, атопический дерматит 1 чел. 0,4% 2 чел. 0,8% 5 чел. 2,3% 6. Общее количество детей 7 чел. 3% 8 чел. 3,5% 10 чел. 4,7%

Год Основные показатели Пропуск одним ребенком по болезни в среднем (общая заболеваемость) 1,2 случая (8 дней)1,2 случая (8,6 дней) 1,4% (9 дней) % ЧБД 9 чел. (5%)7 чел. (3%) 10 чел. (4,6%) % детей с хроническими заболеваниями 7 чел. (3%)8 чел. (3,5%) 10 чел. (4,6%) % посещаемости 75%73% Показатели адаптации

Социальное партнерство

Литвинова М.В. – победитель городского конкурса «Воспитатель года» (2007) Иванова Е.С. –победитель городской ярмарки педагогических идей (2008)

1 место коллективная работа воспитанников подготовительной к школе группы «Спички – не игрушка в номинации «Декоративно- прикладное искусство» муниципального этапа V областного конкурса детского рисунка по противопожарной тематике. (2007 г.) 1 место коллективная работа воспитанников подготовительной к школе группы «Спички – не игрушка в номинации «Декоративно- прикладное искусство» муниципального этапа V областного конкурса детского рисунка по противопожарной тематике. (2007 г.) 1 место Аршакьян Женя в городской мини- олимпиаде для дошкольников «Правила поведения для воспитанных детей» (2008 г.) 1 место Аршакьян Женя в городской мини- олимпиаде для дошкольников «Правила поведения для воспитанных детей» (2008 г.) Баятян Армен – лауреат городского конкурса «Утренняя звезда» (2009 г.) Баятян Армен – лауреат городского конкурса «Утренняя звезда» (2009 г.) Елистратова Лиза в городском конкурсе рисунков «Воспитатель глазами детей» III место

Образовательные ценности и содержание образовательного пространства, заявленные в концепции, нашли своё отражение в проектах блоков, содержанием которых является определение желаемого результата деятельности ДОУ. Проекты станут организационной основой конкретных изменений на определенный период времени.

Блок «Воспитательно-образовательная работа» Цель : реализация современных требований к ДОУ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и современного подхода к дошкольному образованию Ожидаемые результаты: увеличение потенциальных возможностей дальнейшего развития ДОУ, удовлетворение запросов детей и родителей, повышение статуса детского сада. Блок «Воспитательно-образовательная работа» Цель : реализация современных требований к ДОУ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и современного подхода к дошкольному образованию Ожидаемые результаты: увеличение потенциальных возможностей дальнейшего развития ДОУ, удовлетворение запросов детей и родителей, повышение статуса детского сада.

Проблемное поле Пути решения Результаты 1. Педагоги учреждения отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми в ущерб развивающим, испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы. Реализация административного проекта «Современный воспитатель», направленного на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов: -внедрение современных развивающих технологий; -семинары-практикумы; -самообразование. Повышение качества образовательных услуг через повышение профессионального уровня педагогов. 2. Невысокое качестве работы ДОУ по профилактике речевых нарушений и общего речевого развития детей, недостаточная осведомленность педагогов в вопросах речевого развития детей, неэффективность работы с родителями по развитию речи детей. Переход коррекционно- образовательной работы в учреждении на новый качественный уровень, усиление работы с родителями по реализации программы общего развития речи. Улучшение качества коррекционной помощи детям- логопатам. Оптимальный уровень речевого развития детей. Вовлечение родителей в проблему. 3. Не реализованы потребности социума в вариативных формах работы. Разработка программ для групп кратковременного пребывания, ЦИПРа. Стабильная работа в учреждении Центра игровой поддержки ребёнка для ранней социализации неорганизованных детей.

Цель: сохранение и укрепление здоровья, приобщение детей, родителей, педагогов к здоровому образу жизни Ожидаемые результаты: повышение уровня физической подготовленности детей и улучшение их здоровья; реализация модели оздоровления средствами современных здоровьесберегающих и развивающих технологий дошкольного образования. Цель: сохранение и укрепление здоровья, приобщение детей, родителей, педагогов к здоровому образу жизни Ожидаемые результаты: повышение уровня физической подготовленности детей и улучшение их здоровья; реализация модели оздоровления средствами современных здоровьесберегающих и развивающих технологий дошкольного образования.

Проблемное поле Пути решения Результаты 1. Ухудшение состояния здоровья детей и сотрудников ДОУ. 2. Низкий уровень мотивации детей и взрослых к ЗОЖ. 3. Длительное отсутствие инструктора физвоспитания. 4. Слабое владение здоровьесберегающими и здоровьеформирующими технологиями педагогами ДОУ. 5. Износ и моральное старение спортивного оборудования. Коррекция блоков: «Мониторинг здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ»; пересмотр механизмов использования индивидуальных маршрутов здоровья, которое носит скорее формальный характер. Создание условий для оптимизации физкультурно- оздоровительной деятельности и овладения педагогами современными здоровьесберегающими технологиями. Организация распространения положительного опыта здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей воспитанников в процессе работы родителей и педагогов детского сада. Стабильная положительная динамика в вопросах поддержания и укрепления здоровья детей и взрослых, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения. Оптимальное владение здоровьесберегающими и здоровьеформирующими технологиями педагогами ДОУ. Привлечение молодых специалистов в ДОУ, заинтересованность проблемой. Привлечение внебюджетных средств для приобретения современного спортивного оборудования.

Создание условий для двигательной активности Закаливание Формы двигательной активности Пропаганда здорового образа жизни Гибкий режим, оптимизация времени занятий, использование спортивного оборудования, помощь педагогам по реализации процесса двигательной активности детей. Солнечные и воздушные ванны, прогулки, походы, физкультурные занятия на воздухе, обширное умывание, обливание рук до локтя холодной водой, босохождение, полоскание горла отварами трав Физкультурные занятия, подвижные игры, физкультминутки, все виды гимнастик, спортивные праздники и досуги, режим моторной свободы Работа ДОУ по программе «Здравствуй» (М.Л.Лазарев), беседы о здоровье, экспериментальная деятельность детей по теме «Мир человека», работа с родителями

Проблемное поле Пути решения Результаты 1. В результате комплексного исследования системы управления дошкольным образовательным было выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Подчиненные, как правило, хотят, но не всегда могут нести ответственность, так как обладают средним уровнем зрелости (методика оценки стиля управления коллективом, предложенная ФалюшинойЛ.И.). Перестроение системы управления на основе матричной модели – организация и включение в структуру управления ДОУ мобильных объединений педагогов учреждения (Школа творческой личности, Школа молодого воспитателя, творческие микрогруппы по реализации годовых задач), родителей воспитанников, представителей учреждений власти, образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также заинтересованного населения микрорайона. Создание принципиально новой системы управления. 2. Зачастую работа Управляющего совета строится на формальном выполнении своих функций. Расширение полномочий государственно-общественных форм управления, через стабильное и деятельное функционирование в ДОУ Управляющего совета.

Проблемное поле Пути решения Результаты 1. Приход в ДОУ молодых специалистов, не имеющих дошкольного образования. Привлечение к обучению молодёжи педагогов, имеющих высокий потенциал в работе в инновационном режиме. Создание в ДОУ «Школы молодого педагога», оптимизация системы наставничества Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов. Повышение привлекательности учреждения для молодых специалистов. 2. Увеличение количества педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, избегание инноваций, профессиональное и эмоциональное выгорание, физическая усталость. Осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов стимулирования труда работников образовательного учреждения в условиях новой системы оплаты труда, создание оптимального психологического комфорта для педагогов ДОУ. Повышение профессионального уровня сотрудников ДОУ. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ, через проектную деятельность и т.д. Создание системы социальной защищенности педагогов учреждения.

Активизация творческого потенциала педагогов Активизация творческого потенциала педагогов Конкурсы и недели профессионального мастерства Выставки обогащения предметно-развивающей среды Выставки обогащения предметно-развивающей среды Открытые просмотры занятий, режимных моментов Открытые просмотры занятий, режимных моментов Семинары- практикумы Семинары- практикумы Конкурсы методических разработок «Школа творческой личности» «Школа молодого педагога» Творческие микрогруппы

Проблемное поле Пути решения Результаты 1. Инертность родителей воспитанников, населения микрорайона. Рост количества взрослых, не интересующихся воспитанием и развитием детей. Вовлечение родителей в практическую деятельность учреждения. Нетрадиционные формы работы. Повышение престижа ДОУ среди заинтересованного населения через налаживание связей со СМИ (публикации, репортажи, буклеты, листовки), сетью Интернет (создание сайта ДОУ). 2. Рост числа семей группы риска. Бессистемность работы по повышению престижа здорового образа жизни и пропаганде активной жизненной позиции. Оптимизация деятельности общественного инспектора по охране прав детства, сотрудничество с социумом. Внешний и внутренний мониторинг потребностей родителей в услугах ДОУ. Уменьшение количества асоциальных семей. Создание открытой системы ДОУ – социум 3. Слабая реакция педагогической системы детского сада на потребности и возможности внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах.

Цель: материально-техническое обеспечение безопасной и устойчивой работы для поступательного развития ДОУ Ожидаемые результаты: Безопасность и комфортность пребывания детей и сотрудников в ДОУ. Создание системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Цель: материально-техническое обеспечение безопасной и устойчивой работы для поступательного развития ДОУ Ожидаемые результаты: Безопасность и комфортность пребывания детей и сотрудников в ДОУ. Создание системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Проблемное поле Пути решения Результаты 1. Проблема недостаточного количества (или отсутствия) оборудования: как для обеспечения образовательного процесса (в соответствии с требованиями образовательной программы), так и материально-технического оснащения (соответствующего требованиям Сан ПиН и СНиП). Возможность пополнения материально-технической базы и предметно-развивающей среды за счет добровольных пожертвований юридических и физических лиц в рамках деятельности Управляющего совета – в материальном выражении или финансовом, на счет детского сада. Создание системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. 2. Недостаточная обеспеченность образовательных программ пакетом методико- диагностических и практических материалов. Использование внебюджетных средств, оказание платных дополнительных услуг. Работы по обновлению предметно-развивающей среды и материально-технической базы детского сада за счет многоканальных источников финансирования. 3. Износ инженерно-технических коммуникаций. Использование перспективного бюджетного планирования для оптимальной работы ДОУ. Приведение в соответствие с требованиями Сан ПиН территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения.

Этапы реализации программы г.г. Организационно-подготовительный этап Цель: Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности коллектива детского сада для реализации задач программы развития, используя внутренний и внешний мониторинг. Создание банка нормативно-правовых и методико- диагностических материалов. 2009–2010 гг. Коррекционно-развивающий (обновленческий этап) Цель: Развитие образовательного учреждения в логике перспективной модели. Оптимизация функционирования детского сада, как системы. Апробация новшеств и коррекция отдельных направлений работы с позиции дифференциации перспектив развития гг. Аналитическо-информационный этап Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений при реализации перспективной модели учреждения. Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии образовательной системы. Обобщение и распространение накопленного опыта, интеграция результатов в деятельность.

Успешная аккредитация (2009 г.) и лицензирование ДОУ(2010 г.) год – победа ДОУ в областном конкурсе «Лучшее дошкольное учреждение». Стабильное функционирование учреждения. Достаточно высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг. Стабильная работа Коррекционного совета ДОУ по реализации дифференцированных коррекционных программ для детей с особыми образовательными потребностями. Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших мониторинг в начальной школе. Открытие ЦИПРа на баз ДОУ в 2010 году (35 детей в возрасте от 1 до 3 лет). Расширение участия общественности в управлении дошкольным учреждением за счет организации и стабильного функционирования в детском саду Управляющего совета. Реализация инновационных технологий: - информатизация процесса образования (подключение к сети Интернет, создание сайта детского сада, использование ИКТ в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности сотрудников ДОУ); - внедрение в образовательный процесс современных технологий.

Эффективность использования бюджетных и привлечение внебюджетных (спонсорских и благотворительных поступлений) в общем объеме финансовых поступлений. Повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ, благодаря проектированию и реализации комплексной оздоровительной программы и внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. Стабильность медико-педагогического состава (100% укомплектованность) штатов. Достижение оптимального уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, включая молодых специалистов. Стабильно функционирующая система межведомственного взаимодействия с целью повышения качества образования, обеспечения внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс ДОУ, через участие специалистов учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта. В целях безопасности ДОУ установлена и модернизирована противопожарная сигнализация, установлена прямая телефонная связь с пожарной охраной, введена система тревожной сигнализации, оборудованы световые указатели; осуществляется круглосуточная охрана дошкольного учреждения; Приобретено: мебель, ковры, шторы, игровое оборудование в ЦИПР за счёт спонсорских средств; приобретены 100 детских стульчиков разной ростовой группы на средства, полученные по сертификату областного конкурса. Не удалось: Ввести платные дополнительные услуги, в связи с низкой платёжеспособностью населения микрорайона; не в полном объёме приобретено спортивное оборудование, не оборудованы 2 теневых навеса на участках ДОУ. У нас ещё есть время.