Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дом детского творчества «Чайка » Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уже с детства человек должен понимать, что он не главное действующее лицо на Земле, а особая, разумная, но все же только часть природы.
Advertisements

Творческое объединение «Природная мастерская». Цель- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
Уроки трудового обучения, как способ нравственного воспитания младших школьников. Детское сердце чутко к призыву творить красоту…важно только, чтобы за.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Разноцветие нетрадиционные техники художественного творчества программа эстетического развития детей дошкольного возраста.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Проект «Осенние мотивы» (фитодизайн) Составила: Самонкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР д\с «Оленёнок»
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Аннотация проекта Название проект: Открытка к празднику. Предметная область: технология Участники проекта. : учащиеся 5-х классов Цели и задачи проекта:
МАОУ «СОШ 16» Мебель из картона Руководитель Юрченко Владимир Власович.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дом детского творчества «Чайка » Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы «Юный натуралист» Флористика Педагог дополнительного Педагог дополнительного образования Ремезова Л.С. образования Ремезова Л.С. Краснобаковский район 2013 г.

«Свой идеал я вижу в том, чтобы буквально каждый ребёнок увидел прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал прекрасное частицей своей души…» В.А. Сухомлинский.

Пояснительная записка. Эстетическое отношение человека к миру охватывает все с чем ему приходится прикасаться: явления природы, произведения искусства, предметы быта. Способность понимать, чувствовать прекрасное является показателем уровня развития ребёнка, выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей. Занимаясь флористикой, работая с природным материалом дети обретают как бы второе зрение: в каждом природном объекте они учатся видеть неповторимую красоту природы, узнают ближайшее природное окружение. Почувствовав себя частицей природы, дети по новому воспринимают её, бережно к ней относятся. Улучшая окружающую среду, человек улучшает качество своей жизни.

Цель раздела «Флористика» Формирование у детей эстетического мировоззрения, творческих способностей, создание условий для творческой самореализации. Задачи раздела «Флористика»: Задачи раздела «Флористика»: Научить наблюдать и передавать в сюжетных работах содержание и форму предметов природы. - - Научить понимать и применять профессиональные знания и умения при работе с природным материалом. - - Развивать и поощрять фантазию, воображение, любознательность на занятиях флористикой. - - Развивать трудолюбие, усидчивость, аккуратность. - - Воспитывать любовь к природе родного края и умения бережно относиться к ней.

Психолого-педагогическое обоснование Данный раздел программы рассчитан на детей младшего школьного возраста и старше, так как занятия флористикой увлекательны в любом возрасте. Данный раздел программы рассчитан на детей младшего школьного возраста и старше, так как занятия флористикой увлекательны в любом возрасте. Флористика Расширение представлени й о природе Развитие личности ребёнка Умственное развитие Развитие сенсомоторики Внимательность Любознательность Эмоциональный настрой Контроль и самооценка

Раздел дополнительной образовательной программы «Юный натуралист» - Флористика – предназначен для детей от 9 лет и старше, второго года обучения, имеет эколого-биологическую направленность. Направления обучения: Усвоение теоретических знаний Формирование практических навыков Определение целей и задач Правила техники безопасности Беседы, лекции,рассказы. Работа с материалами и инструментами. Литература, альбомы, работа с интернетом. Изготовление композиций и поделок из природного мматериала.

Система знаний Раздел программы «Флористика» по своему функциональному направлению является декоративно- прикладным, т.е. создаёт условия для овладения учащимися определённой совокупности знаний, умений и способов деятельности, а по содержательной направленности – художественно-эстетическим. Раздел программы «Флористика» по своему функциональному направлению является декоративно- прикладным, т.е. создаёт условия для овладения учащимися определённой совокупности знаний, умений и способов деятельности, а по содержательной направленности – художественно-эстетическим. Изучение данной дисциплины расширяет и углубляет знания многих дисциплин: «Окружающий мир» для начальных классов, биологии, экологии, географии, почвоведения, цветоводства, флористического и ландшафтного дизайна, помогает получить первые навыки исследователя, расширить знания о ближайшем природном окружении. Изучение данной дисциплины расширяет и углубляет знания многих дисциплин: «Окружающий мир» для начальных классов, биологии, экологии, географии, почвоведения, цветоводства, флористического и ландшафтного дизайна, помогает получить первые навыки исследователя, расширить знания о ближайшем природном окружении.

Виды деятельности. Познавательная деятельность. - -использование анализа, умения обобщать пройденный материал, сопоставлять, наблюдать. - -метод чувственного познания. - Преобразующая деятельность. - -отношения «Человек-природа-общество». - -постановка задач по преобразованию реальности, метод решения этих задач. - -техника выбора, способы поиска новых путей решения проблемы. - -метод проектов. - Общенаучная деятельность. - -организация учебного места, способы поиска информации, - -работа с литературой, организация работы в группе, - -методы взаимообучения, взаимооценка Самоорганизующая деятельность. - -способы постановки цели, - -техника планирования, - -самоанализ, самооценка, - -осознание своего продвижения.

Методы обучения : беседы, лекции, рассказы, объяснения, викторины, игры. Формы обучения: Формы обучения: Коллективная Коллективная Групповая Групповая Парная Парная Индивидуальная Индивидуальная Формы организации деятельности: Формы организации деятельности: Учебное занятия Учебное занятия Практические занятия Практические занятия Занятия-прогулки, путешествия Занятия-прогулки, путешествия Виртуальные экскурсии Виртуальные экскурсии Конкурс, выставка Конкурс, выставка Наблюдения Наблюдения Творческая гостиная. Творческая гостиная.

Обоснование используемых образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся -Личностно-ориентированные технологии. -Информационно-коммуникативные.-Обучающие.-Развивающие.-Воспитательные.-Игровые. Все технологии направлены на, то чтобы : -разбудить активность детей, -вооружить их способами осуществления деятельности, -подвести эту деятельность к процессу творчества, --опираясь на самостоятельность, активность и общение детей.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы а 1. Уметь наблюдать и передавать в сюжетных композициях содержание и форму объектов природы. 2. Знать и уметь применять принципы и элементы флористического дизайна.при работе с природным материалом. 3. Знать классификацию, способы сбора, сушки и хранения растительного материала. 4. Знать ближайшее природное окружение, проявлять интерес к познанию мира природы. 5. Проявлять фантазию, выдумку, воображение при изготовлении флористических композиций.

Учебно-тематическое планирование по разделу «Флористика» Раздел Флористика Всего ТеорияПрактика 1. Общие правила заготовки природного материала. Классификация Практические занятия: сбор, сушка и хранение растений. С весны до осени 3. Основы флористического дизайна: принципы и элементы Практические занятия: составление композиций, панно, коллажей, Итого

Структура содержания раздела образовательной программы «Флористика» 1.Классификация, общие правила заготовки природного материала. 2. Практические занятия по сбору и сушке растительного материала. 3. Основы флористического дизайна. Принципы дизайна: пропорциональность, контраст, доминанта, масштаб, баланс, ритм. Элементы флористического дизайна: цвет, форма, линия, текстура, пространство. 5. Практические занятия по флористике: панно, коллажи, открытки, объемные и полуобъемные композиции.

Открытка Разработка занятия по разделу «Флористика» Тема: Флористическая к празднику «8 марта». Дата проведения:03 марта 2011 г.

Т ип занятия: познавательно-обучающее. Цель: Задачи: Развивать творческую фантазию, воспитывать художественный и эстетический вкус. Изготовить поздравительные открытки с применением растительного материала. -Получить знания по истории и видам открыток. -Изучить технологию изготовления открытки. -Научиться работать, внося элементы творчества. -Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Оборудование и материалы: 1.Термопистолет. 1. Картон белый, цветной. 2. Кисточка для клея. 2. Растительный материал:цветы 3.Пинцет. «анютины глазки», листья 4. Нож для резки бумаги. колокольчиков. 5.Ножницы. 3. Флористическая сетка. 6.Карандаш. 4. Бархатная бумага. 7. Линейка метал. 5. Флористическая бумага. 8. Клей ПВА. 6. Тесьма или ленточка декоративная.

Этапы проведения занятия. 1. часть – 45 мин. 1. часть – 45 мин. 1. Организационный момент -1 мин. - - проверка присутствующих по журналу. - - объяснение темы и хода занятия Теоретический материал занятия – 20 мин. - - знакомство детей с историей, конструкциями, техниками изготовления открыток Коллективная выработка идеи поздравительной открытки, - Выбор материала. – 20 мин Подведение итогов занятия – 4 мин. 2 часть – 45 мин. 2 часть – 45 мин. 1. Организационный момент – 2 мин. - -подготовка рабочего места Правила техники безопасности – 3 мин Практическая работа мин. - - изготовление открытки Анализ и самоанализ. Подведение итогов. Мини-выставка – 5 мин. -

История открытки История открытки Рисунки непосредственно на самих почтовых карточках впервые появились в Англии, где в начале XIX века широко распространился обычай рассылать поздравительные рождественские карточки, первая из которых была создана в 1794 году художником Добсоном и представляла собой рисунок с изображением зимнего пейзажа и семейства, расположившегося около елки. Художник послал эту самодельную карточку своему другу, и тому она очень понравилась. Рисунки непосредственно на самих почтовых карточках впервые появились в Англии, где в начале XIX века широко распространился обычай рассылать поздравительные рождественские карточки, первая из которых была создана в 1794 году художником Добсоном и представляла собой рисунок с изображением зимнего пейзажа и семейства, расположившегося около елки. Художник послал эту самодельную карточку своему другу, и тому она очень понравилась. Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). почтовой карточкиписьма конвертапочтовой карточкиписьма конверта В 1874 году на Всемирном почтовом конгрессе в Берне почтовая открытка получила официальное признание. Был установлен единый международный размер открытки - 90*140 мм. А несколько позднее, в 1925 году, был введен новый стандарт, который сохранился и по сей день -105*148 мм.

Открытки, сделанные своими руками в интернете Открытки, сделанные своими руками в интернете

Конструкции открыток

Техники изготовления Техники изготовления АппликацияОбъемная аппликация Флористика Торцевание Квиллинг Декупаж Оригами Бумагопластика

Изготовление пошаговая инструкция (слева направо)

Этапы работы Графическое изображение Инструменты и принадлежности Рекомендации или комментарии 1 Надрезать ножом для резки бумаги белый картон по середие и согнуть пополам. Формат картона А4 2 Вырезать 2 прямоугольниа из бархатной бумаги и флор. сетки. Размер 16 х 7 см 3 Вырезать 2 квадрата из цветного картона и флор. Бумаги. Размер 9 х 9 Размер 8 х 8 4 Наклеить на картон по центру: Наклеить бантик. 1. Прямоугольник из бархатной бумаги. 2. Квадрат из флор. бумаги. 3. Квадрат из цветного картона. 4. Прямоугольник из флор. сетки. 5 1.Выложить, потом наклеить композицию и цветов и листьев Композиция из растительного материала может иметь любую форму.. Инструкционная карта изготовления

Анализ и самооценка деятельности детьми сделанной открытки.

Список литературы: Морозова Е.И. «Рекомендации по заготовке, засушке и сохраннию растений», г.Н.Новгород, ОЦРТДиМ, 2004 г. Морозова Е.И. «Рекомендации по заготовке, засушке и сохраннию растений», г.Н.Новгород, ОЦРТДиМ, 2004 г. К.Свёрстрем «Энциклопедия комнатных растений», изд-во «Омега», 2009 г. К.Свёрстрем «Энциклопедия комнатных растений», изд-во «Омега», 2009 г. Перевертень Г.И. «Аппликации из природных материалов», изд-во «Сова», 2008 г. Перевертень Г.И. «Аппликации из природных материалов», изд-во «Сова», 2008 г. Николаенко Н.П. «Композиции из цветов (Икэбана), Москва, 2010 г. Николаенко Н.П. «Композиции из цветов (Икэбана), Москва, 2010 г. Перевертень Г.И. «Сказка из листьев и лепестков», изд-во «Сталкёр», 2007 г. Перевертень Г.И. «Сказка из листьев и лепестков», изд-во «Сталкёр», 2007 г. Перевертень Г.И. «Искусные поделки из разных материалов», изд-во «Сова», 2008 г. Перевертень Г.И. «Искусные поделки из разных материалов», изд-во «Сова», 2008 г. «Подарки. 100 лучших идей», Минск, 2010 г. «Подарки. 100 лучших идей», Минск, 2010 г. Лаптева Т. «Необыкновенные ёлочные игрушки из обыкновенных материалов», Москва, 2010 г. Лаптева Т. «Необыкновенные ёлочные игрушки из обыкновенных материалов», Москва, 2010 г.