Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Площадь поля 50 га. За день бригада трактористов вспаха- ла поля. Сколько гектаров поля вспахала бригада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Площадь поля 50 га. За день бригада трактористов вспаха- ла поля. Сколько гектаров поля вспахала бригада.
Advertisements

Отыскание части от целого и целого по его части 5 класс.
Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель этих дробей:
Какая величина принята за целое в каждой задаче? в какой из задач эта величина известна, а в какой нет? В рукописи 50 страниц. За день машинистка перепеча-
В пятом классе 36 человек. В школьной математической олимпиаде участвовали всех учащихся этого класса. Сколько учащихся пятого класса приняли участие в.
I - 1 II III VIVIII XIXV XVI IV XIV IX XIX Первобытный способ записи числа II - 2III - 3IIIIIIIII - 9IIIIIIIIIIIIIII - 15 Римская нумерация I - 1V - 5X.
Геометрические фигуры Обыкновенные дроби ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. Натуральные числа.
Как умножить дробь на натуральное число? Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без.
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс, МБОУ СОШ 2 с.Новобелокатай муниципального района Белокатайский район Республики.
Вычитание М-5 урок 3. Устно: В школьном хоре 41 человек, 36 девочек, остальные мальчики. Сколько мальчиков в хоре ? В первой книге 80 страниц, а во второй.
Урок математики в 5-А классе Учитель: Вайман Наталья Михайловна Гимназия 2.
План решения задачи, план анализа простой задачи, план анализа составной задачи.
«Что я не знаю?», «Сам найду способ» В парке росло 5 берёз и несколько лип. Сколько всего деревьев растёт в парке?
Проценты Демонстрационный материал 5 класс Процентом называют одну сотую часть 1% Процент.
Деление и дроби. Прочитайте каждое из записанных выражений 36 : 12 Частное чисел 36 и : 15 Частное чисел 75 и : 17 Частное чисел 12 и
ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.. Доля – равная часть целого.
ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. Урок 1. Доля – равная часть целого.
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
Что принято за 100%? Известна ли эта величина? Известна ли величина, которая приходится на 1%? У 874 – 875 Что надо найти % от числа или число по его %?
«Сложение и вычитание дробей» «Выделите целую часть дроби»
Транксрипт:

Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Площадь поля 50 га. За день бригада трактористов вспаха- ла поля. Сколько гектаров поля вспахала бригада за день? У324(1) какая величина принята за целое в каждой задаче? в какой из задач эта величина известна, а в какой нет? в какой из задач требуется найти часть от целого, а в какой целое по его части? За день бригада вспахала 20 га, что составило площади всего поля. Какова площадь поля? Площадь всего поля. можно ли утверждать, что это взаимно обратные задачи? Известна. Часть от целого. Не известна. Целое по его части. Это взаимно обратные задачи. То, что в первой задаче дано – во второй надо найти, и наоборот. Нужно знать, какая площадь приходится на. как найти величину, которая приходится на в первом случае и как во втором? У324(2)

1) 50 : 5 = 10 (га) – площадь поля. 1) 20 : 2 = 10 (га) – площадь поля. 2) 10 · 2 = 20 (га) – площадь поля.2) 10 · 5 = 50 (га) – площадь поля. Ответ: 20 га.Ответ: 50 га. Решение: Площадь поля 50 га. За день бригада трактористов вспаха- ла поля. Сколько гектаров поля вспахала бригада за день? За день бригада вспахала 20 га, что составило площади все-го поля. Какова площадь поля? Целое – площадь всего поля: 50 га. Целое – площадь всего поля: не известна.

Предписание для решения задач на отыскание части от целого и целого по его части. 1. Прочитайте внимательно условие задачи. Запишите в таблицу или зарисуйте условие задачи. 2. Ответьте на вопросы: «Какая величина в задаче принята за целое?» «Известна ли эта величина?» 3. Если да, то задача на отыскание части от целого. Делите на знаменатель (находите 1 часть), умножаете на числитель данной дроби. 4. Если нет, то задача на отыскание целого по его части. Делите на числитель данной дроби (находите 1 часть), умножаете на знаменатель. 5. Прочитать вопрос задачи и найти на него ответ.

Приём оценки собственной УПД при освоении темы урока. Какова была ваша активность на уроке? Как вы оцениваете свою самостоятельность на уроке? Что помогает вам быть самостоятельным? Обращались ли вы за помощью к кому - либо? Почему? Были ли вы внимательны на уроке? Что помогает вам быть внимательным? Как вы осуществили контроль своей учебной деятельности? Что вы усвоили? Почему? Как бы вы хотели изменить свою учебную деятельность в будущем?