Школьный экологический мониторинг природных объектов п. Прудовой Шарова Елена Владимировна Учитель биологии и географии Моу сош п. Прудовой Екатериновского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Advertisements

СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Свойства почвы, воздуха и воды.. Основополагающий вопрос Почему все изменяется?
МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева 1 Руководитель: Шатрова Зинаида Александровна Участники: учащиеся 3 класса 2011 г «Охранять природу.
Учитель географии высшей квалификационной категории МОУ-СОШ с. Каменка Аксенчик А.И.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Тема проекта 2006 год © Пречистенская СОШ. Авторы проекта: Петухов С.В. – зам. директора по ИКТ, Пречистенская СОШ, Гроздилова Ю.В. – учитель биологии,
АВТОРЫ: Ученики 8 А класса МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИИ 2 г. ИРКУТСКА СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИЙ УГОЛОК ЖИВОЙ.
Проект: Зимующие птицы. Тип проекта: информационно- исследовательский Объект исследования: зимующие птицы нашего посёлка, Объект исследования: зимующие.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Воспитание экологической культуры через проектную деятельность учащихся, и волонтёрство. МКОУ Средняя общеобразовательная школа 2 им. И.С Унковского. Калужская.
Проект «В мире профессий» М.А. Качелина – классный руководитель 9 а класса МОУ «Кузнецовская СОШ»
Проект « Каждый ребенок имеет право» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «КОНВЕНЦИЮ О ПРАВАХ РЕБЕНКА В СЕМЬЮ И ШКОЛУ»
Тема проекта 2006 г. © ГОУ ЯО ИРО. Авторы проекта Петухов С.В. – зам. директора по ИКТ, Пречистенская СОШ, Гроздилова Ю.В. – учитель биологии, Пречистенская.
ПРОЕКТ «Природные источники Осецкой волости» Руководитель проекта Маслова Л.А. учитель биологии © МОУ Закобякинская СОШ 2011 г.
Экологические проблемы села Новосельское Пискарева Анастасия 10 класс МОУ-СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области Руководитель: Брюханова.
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.» Аристотель Воздух и его охрана Загрязнение атмосферы Автор.
Девиз: «Природа – мать, умей за нее постоять» Разработчики проекта и участники.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Транксрипт:

Школьный экологический мониторинг природных объектов п. Прудовой Шарова Елена Владимировна Учитель биологии и географии Моу сош п. Прудовой Екатериновского р-на Саратовской области

Цель проекта Главная: формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением проявлять инициативу в сохранении и защите окружающей среды. По выполнению поставленных задач: -Исследование экологического состояния территории поселка в разные сезоны года. -Выявление негативного воздействия на окружающую среду деятельности человека. -Создание системы экологического мониторинга. -Разработка системы мероприятий, направленных на улучшение экологического состояния п. Прудовой.

Девиз проекта: Делай то, что ты можешь, тем, что ты имеешь, там, где ты сейчас. Целевая группа. Проект предназначен для учащихся 5 – 10 классов. Исполнители: Учащиеся 8 – 9 классов.

Этапы проекта Определение проблемы; Формирование банка исследовательских методик; Выполнение теоретических исследований; Выполнение полевых и экспериментальных исследований; Предложение путей решения проблемы; Выполнение природоцелесообразных действий, улучшающих состояние окружающей среды; Анализ работы над проектом (итоговая школьная конференция, публикация материалов в районной газете).

Организация работы по проекту I Подготовительный этап (сентябрь 2007 г.) Задача: пробудить интерес к изучению и улучшению природы п. Прудовой Круглый стол «Сегодня и завтра нашего поселка» для учащихся 8 – 10 классов. Создание инициативной группы.

Организация работы по проекту II Этап вовлечения участников (ноябрь 2007 г.) Задача: ознакомить учащихся с целями и задачами проекта, с запланированными программами и видами деятельности, привлечь учащихся к участию в проекте. Игра-тренинг. Проведение консультации и занятия с учащимися, проявившими интерес и желание участвовать в реализации проекта.

Организация работы по проекту III Основной этап (декабрь 2007 г. – сентябрь 2008 г.) Картирование местности; Оценка экологической обстановки в зимний период (сбор и обработка данных) Создание презентации по итогам мониторинга в зимний период, составление экологической карты. Пополнение и совершенствование банка исследовательских методик на весенний и летний период. Составление карточек-инструкций. Выпуск информационного листа, оформление плаката. Разработка и проведение мероприятий, направленных на улучшение экологического состояния природы п. Прудовой.

Организация работы по проекту IV Заключительный этап Задача: подвести итоги проектной деятельности. Конференция. Подготовка материалов для публикации в районной газете.

Основной этап Оценка экологической обстановки в зимний период (сбор и обработка данных) Сроки: декабрь – январь 2007 – 2008 года. Наблюдение за состоянием приземного воздуха Степень загрязнения воздуха в зимний период оценивается по загрязнению снеговых проб, взятых в разных точках наблюдения. Взятые снеговые пробы, после протаивания отфильтрованы через бумажный фильтр. На фильтрах остался хорошо заметный осадок различной интенсивности, цвета и фактуры. Учащиеся 9 –го класса берут снеговые пробы в пункте 3.

Основной этап Оценка экологической обстановки в зимний период (сбор и обработка данных) Наблюдение за атмосферными осадками В пунктах наблюдения произведен замер толщины снежного покрова, а также исследовано наличие или отсутствие в снежных пробах технической соли. Замер толщины снежного покрова осуществлялся с помощью обычной линейки, установленной строго вертикально поверхности земли. Наличие в снеговых пробах технической соли устанавливалось при выпаривании капельки талой воды на чистом стекле.

Основной этап Оценка экологической обстановки в зимний период (сбор и обработка данных) Определение солей тяжелых металлов (Zn 2+, Pb 2+, Fe 2+ ) В пробирки с пробами талой воды приливали раствор гидроксида натрия. В момент приливания образовалось помутнение в пробах 1 и 3.

Основной этап Оценка экологической обстановки в зимний период (сбор и обработка данных ) Наблюдение за состоянием растительности В зимнее время проводились наблюдения за состоянием лишайников на стволах деревьев.

Основной этап Оценка экологической обстановки в зимний период (сбор и обработка данных) Наблюдение за животными Наблюдения проводились в разных погодных условиях, в разное время суток. При учете птиц определялась их численность на глаз, следы самих птиц и их кормления на снегу.

Результаты проекта В результате работы над проектом учащиеся приобрели навыки самостоятельной исследовательской деятельности экологического состояния природных объектов; выявили факторы негативного воздействия на окружающую среду деятельности человека; разработали систему экологического мониторинга; провели ряд мероприятий направленных на улучшение экологического состояния поселка; проявили активную гражданскую позицию в отношении защиты и сохранения природы родного края.

Результаты проекта В реализации проекта приняли участие 53 учащихся школы, 9 педагогов и 15 родителей учащихся. Изготовлено 12 кормушек для птиц, 7 синичников, 10 скворечников. Создана компьютерная презентация «Зимующие птицы». Оформлена выставка рисунков и фотографий «Люблю тебя, мой край родной!» Проведен поэтический вечер «Зимняя сказка». Создано 3 буклета, выпущено 7 листовок, призывающих к защите окружающей среды. По результатам мониторинга в зимний период составлена экологическая карта. Проведена итоговая конференция «Живая земля». Опубликована статья в районной газете «Сохраним природу родного края» Создан школьный экологический сайт: http//

БИБЛИОГРАФИЯ – загрязнение воздуха Журнал «Биология в школе» г. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. – М.: Агар, – 386 с. Журнал «Химия в школе» г.