Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Сахаровой Светланы Ивановны МБДОУ « Детский сад 5 «Радость» общеразвивающего вида» Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ в соответствии с требованиями ФГОС.
Advertisements

«Формы работы педагога с семьей» (педагогическая гостиная молодого воспитателя)
Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована. Формы взаимодействия педагога с родителями и детьми ДОУ с учетом ФГОС. Нижневартовск 2015.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Руководитель: воспитатель 2 категории Хазеева Т. С. МДОУ д/с 15 «Золотая рыбка» Медико-педагогическое совещание для воспитателей групп раннего возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
Цели : познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов ; показать все виды деятельности по развитию.
Для определения педагогической компетенции родителей в области воспитания детей было проведено анкетирование, проанализировав которое мы увидели следующие.
Использование репортажа в практике работы педагога с семьями воспитанников Prezentacii.com Силакова Тамара Ивановна, воспитатель МБДОУ 34.
Особенности взаимодействия педагога-психолога и семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Достовалова Наталья Анатольевна педагог-психолог.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому.
Нетрадиционные формы работы педагога с семьей Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида 417 г. Нижнего Новгорода Чернова Ирина Валерьевна.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Транксрипт:

Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Сахаровой Светланы Ивановны МБДОУ « Детский сад 5 «Радость» общеразвивающего вида» Московской области города Ногинска. Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Сахаровой Светланы Ивановны МБДОУ « Детский сад 5 «Радость» общеразвивающего вида» Московской области города Ногинска.

Работа с родителями в адаптационный период: Цель: познакомить родителей с условиями пребывания детей дошкольном учреждении, его уставом, программой развития; сформировать представление об адаптации, дать практические рекомендации. Цель: познакомить родителей с условиями пребывания детей дошкольном учреждении, его уставом, программой развития; сформировать представление об адаптации, дать практические рекомендации.

Основные задачи своей работы я вижу в следующем: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями являются: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Индивидуальный подход. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. Сотрудничество, а не наставничество. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Готовимся серьезно. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом. Динамичность. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Формы работы с родителями:

Диагностика:

Диагностика: Проводится воспитателем. Проводится воспитателем. Собираются сведения о ребенке, его семье, привычках, любимой еде, игрушках. Собираются сведения о ребенке, его семье, привычках, любимой еде, игрушках. Заполняются адаптационные листы, где отражается ход привыкания ребенка к детскому саду, изменения в его настроении, поведении, отношение к режимным процессам. Заполняются адаптационные листы, где отражается ход привыкания ребенка к детскому саду, изменения в его настроении, поведении, отношение к режимным процессам. Сочинение - предоставляет превосходную возможность увидеть детско-родительские отношения глазами родителя и является одной из наиболее информативных техник, позволяющих успешно решать задачу диагностики особенностей родительской позиции. Сочинение - предоставляет превосходную возможность увидеть детско-родительские отношения глазами родителя и является одной из наиболее информативных техник, позволяющих успешно решать задачу диагностики особенностей родительской позиции. Наблюдение за детьми в течение дня дает представление о характере отношений внутри семьи. Наблюдение за детьми в течение дня дает представление о характере отношений внутри семьи. В ноябре проводиться общий анализ листов адаптации детей и подводится итог адаптационного периода. В ноябре проводиться общий анализ листов адаптации детей и подводится итог адаптационного периода.

Лист адаптации. Адаптационные дни 1-й 2-й 3-й 4-й 8-й 16-й 32-й 64-й 128-й настроение Аппетит: Завтрак Обед полдник Сон: Засыпание Длительность Активность: В игре В речи Взаимоотношения с детьми Взаимоотношения со взрослыми Фамилия, имя ребенка___________________________________________ Дата рождения ___________ возраст _____________дата поступления______________

Анкета для родителей: Мы рады видеть Вас и Вашего ребенка в нашем дошкольном учреждении. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся! Мы рады видеть Вас и Вашего ребенка в нашем дошкольном учреждении. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся! 1.Фамилия, имя ребенка?_________________________________________________________ 1.Фамилия, имя ребенка?_________________________________________________________ 2. Дата рождения?________________________________________________________________ 2. Дата рождения?________________________________________________________________ 3. Как ласково зовете его Вы дома?_________________________________________________ 3. Как ласково зовете его Вы дома?_________________________________________________ 4. По какой причине отдаете ребенка в детский сад в данном возрасте? __________________ 4. По какой причине отдаете ребенка в детский сад в данном возрасте? __________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 5. Соблюдается ли режим дня ребенка в семье?_______________________________________ 5. Соблюдается ли режим дня ребенка в семье?_______________________________________ 6. Как ваш ребенок засыпает?______________________________________________________ 6. Как ваш ребенок засыпает?______________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 7. Длительность дневного сна?_____________________________________________________ 7. Длительность дневного сна?_____________________________________________________ 8. Часто ли болеет Ваш ребенок?___________________________________________________ 8. Часто ли болеет Ваш ребенок?___________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 9. Какие привиты навыки самообслуживания________________________________________ 9. Какие привиты навыки самообслуживания________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 10. Любимые игры и игрушки Вашего ребенка?_______________________________________ 10. Любимые игры и игрушки Вашего ребенка?_______________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 11. Что любит есть Ваш ребенок?___________________________________________________ 11. Что любит есть Ваш ребенок?___________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 12. Не любимая пища ребенка?____________________________________________________ 12. Не любимая пища ребенка?____________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 13. Положительные и отрицательные черты характера Вашего ребенка?__________________ 13. Положительные и отрицательные черты характера Вашего ребенка?__________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 14. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?______________________________ 14. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?______________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 15. Что особенного вы могли бы рассказать про Вашего ребенка? (страхи, привязанности и другое).____________________________________________________________________________ 15. Что особенного вы могли бы рассказать про Вашего ребенка? (страхи, привязанности и другое).____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 16. Чтобы Вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду?__________________ 16. Чтобы Вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду?__________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

Педагогическое просвещение:

Родительское собрание: На собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. На собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. В течение учебного года рекомендуется проводить 3 – 4 групповых собрания. В течение учебного года рекомендуется проводить 3 – 4 групповых собрания. Их продолжительность 1 – 1.5 часа. Их продолжительность 1 – 1.5 часа.

Структура родительского собрания: Педагогическая беседа или доклад по наиболее важной теме на данный момент. Педагогическая беседа или доклад по наиболее важной теме на данный момент. Выступление медицинской сестры, психолога или другого работника дошкольного учреждения. Выступление медицинской сестры, психолога или другого работника дошкольного учреждения. Обсуждение текущих организационных вопросов. Обсуждение текущих организационных вопросов. По окончании собрания родители задают вопросы, которые их волнуют, советуются с воспитателем. По окончании собрания родители задают вопросы, которые их волнуют, советуются с воспитателем.

Примерные темы родительских собраний: Адаптация детей к детскому саду. Адаптация детей к детскому саду. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков и навыков самообслуживания в детском саду и дома. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков и навыков самообслуживания в детском саду и дома. Игрушки в жизни ребенка. Игрушки в жизни ребенка. Психические особенности развития речи и мышления детей раннего возраста Психические особенности развития речи и мышления детей раннего возраста

Индивидуальная беседа: Цель: оказать родителям своевременную помощь Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания. по тому или иному вопросу воспитания. Наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей. Наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей. Беседа может использоваться самостоятельно или в сочетании с другими формами работы с родителями. Беседа может использоваться самостоятельно или в сочетании с другими формами работы с родителями. Ведущая роль отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы. Ведущая роль отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

Примерные темы индивидуальных бесед: Ребенок пришел в детский сад. Ребенок пришел в детский сад. Какова причина детских страхов. Какова причина детских страхов. Как взаимодействовать с гиперактивными детьми. Как взаимодействовать с гиперактивными детьми. Как подготовить ребенка к питанию в детском саду. Как подготовить ребенка к питанию в детском саду.

Консультации для родителей: Консультации близки к беседам. Консультации близки к беседам. Главное отличие – педагог стремится дать родителям квалифицированный совет. Главное отличие – педагог стремится дать родителям квалифицированный совет. Требует подготовки воспитателя для наиболее содержательных ответов. Требует подготовки воспитателя для наиболее содержательных ответов. Консультации бывают плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми. Консультации бывают плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми. Продолжительность 30 – 40 минут. Продолжительность 30 – 40 минут.

Примерные темы консультаций для родителей: Как помочь ребенку в период адаптации. Как помочь ребенку в период адаптации. Как учить ребенка пользоваться ложкой. Как учить ребенка пользоваться ложкой. Что нужно знать родителям о вреде памперсов. Что нужно знать родителям о вреде памперсов. Выходной день в семье. Выходной день в семье.

Наглядная агитация: Традиционные средства наглядной Традиционные средства наглядной педагогической агитации – разнообразные педагогической агитации – разнообразные стенды, ширмы, папки -передвижки, уголки стенды, ширмы, папки -передвижки, уголки для родителей, где выставляется для родителей, где выставляется полезная информация для полезная информация для семьи. семьи.

Требования к стендам, ширмам, папкам-передвижкам: Информация должна быть динамичной, минимум раз в две недели материал должен обновляться. Информация должна быть динамичной, минимум раз в две недели материал должен обновляться. Соотношение текста и иллюстраций должно быть примерно 2:6 ( 2 части текста, 6 – иллюстраций). Соотношение текста и иллюстраций должно быть примерно 2:6 ( 2 части текста, 6 – иллюстраций). Материал должен быть красочно оформлен, можно использовать детские рисунки, надписи, фотографии детей из группы. Материал должен быть красочно оформлен, можно использовать детские рисунки, надписи, фотографии детей из группы. В первую очередь стенды должны привлечь ВНИМАНИЕ родителей, а затем донести до них нужную информацию. В первую очередь стенды должны привлечь ВНИМАНИЕ родителей, а затем донести до них нужную информацию. Можно создать резерв для обмена информацией между группами. Можно создать резерв для обмена информацией между группами.

Родительский уголок. Включает в себя: Информация о возрастных особенностях детей данной группы. Информация о возрастных особенностях детей данной группы. Антропометрические данные. Антропометрические данные. Режим дня группы. Режим дня группы. Сетка организации образовательной деятельности на неделю. Сетка организации образовательной деятельности на неделю. Меню. Меню. Доска объявлений. Доска объявлений.

Фотовыставки: Выставка оформляется детскими фотографиями, нужно постараться, чтобы как можно больше родителей нашли изображение своего ребенка. Выставка оформляется детскими фотографиями, нужно постараться, чтобы как можно больше родителей нашли изображение своего ребенка. Оформляя выставку нужно помнить, что ее цель состоит не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий их детей, но и в том, чтобы донести до них содержание и значимость того или иного вопроса. Оформляя выставку нужно помнить, что ее цель состоит не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий их детей, но и в том, чтобы донести до них содержание и значимость того или иного вопроса.

Совместная деятельность:

Помогает установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми. Помогает установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми. Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях. Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях. Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей. Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

Правильно организованная работа с родителями в адаптационный период позволяет облегчить адаптацию малышей, раскрыть профессиональные возможности воспитателей, создать хороший микроклимат в группе, повысить доверие родителей к педагогам дошкольного учреждения. Правильно организованная работа с родителями в адаптационный период позволяет облегчить адаптацию малышей, раскрыть профессиональные возможности воспитателей, создать хороший микроклимат в группе, повысить доверие родителей к педагогам дошкольного учреждения.

Материалы: Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, Соколовская Н.В. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации – Волгоград: Учитель, 2010 Соколовская Н.В. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации – Волгоград: Учитель, 2010 Демина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно- методическое пособие – М.:ТЦ Сфера 2009 Демина Е. С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно- методическое пособие – М.:ТЦ Сфера 2009 Фото предоставлены из личного архива Фото предоставлены из личного архива