Театр как средство воспитания любви к литературе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Трудные дети: воспитание творчеством.
Advertisements

Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Учитель русского языка и литературы Бурчук Любовь Николаевна Санкт-Петербург ГБОУ СОШ 184.
Школьный кукольный театр - как развитие творческих способностей у учащихся.
Приобщение младших школьников к национальной культуре и искусству в условиях группы продленного дня Из опыта работы воспитателя ГПД МОУ «Медведевская средняя.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Авторы Мельникова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «Тюхтетская СОШ 2», Красноярский край, село Тюхтет В гостях у сказки Предметная область.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Собственно эстетическое воспитание- процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно.
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Проектная деятельность. Тема : «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности». Воспитатели группы 5: Рукавишникова Т.И. Мамыкина В.А. Москва,
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
Транксрипт:

Театр как средство воспитания любви к литературе

«Театр это нежное чудовище, которое берет своего человека, если он призван, грубо выкидывает его, если он не призван» (А. Блок).

«Кто мы?», «Зачем и для чего живем на Земле?»

…театральная деятельность путь ребенка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа…

…Участие в театральном действие затрагивает, прежде всего, сферу чувств ребенка, дает возможность восстановить равновесие между личным опытом и получаемым потоком информации…

Компоненты спектакля: Более зримой становится на сцене жизнь героев благодаря: музыке, свету, художественно-изобразительному решению, костюмам, декорациям.

с интонацией, лексикой, стилистическими особенностями текста, Работа над постановкой дает возможность погрузиться в стихию слова, поработать с интонацией, лексикой, стилистическими особенностями текста, т. е. выполнить те задачи, которые, как правило, не выполняются на уроке (или выполняются не систематически) из-за нехватки времени. Достаточно привести такой пример, когда шла работа к театрализованному представлению «Штрихи к портрету женщины» ребята шили костюмы своим героям. Они узнали многое из жизни людей той эпохи (ведь костюм это отражение мировоззрения!), их словарный запас значительно обогатился.

«... По действиям и поступкам мы судим о людях, изображенных на сцене, и понимаем, кто они». К. Станиславский «Помни, что на сцене нет совершенного молчания... Когда тебе говорят, ты слушаешь, но не молчишь. Нет, на каждое услышанное слово ты должен отвечать своим взглядом, каждой чертой лица, всем своим существом...» М. Щепкин.

Штрихи к портрету женщины

спектакль «Портрет одного поколения» по произведениям Б.Васильева, Э.Казакевич и др.

Игра «Колесо истории» позволило ребятам узнать многое из истории родного края, услышать и увидеть все собственными глазами, почувствовать «вкус» разных эпох: указ императрицы Екатерины 2 от 3 августа 1731 года, разрешающем поселиться, создание ГЭС, речь при ее открытии, высокие отзывы, полученные Маминым и Блиновым, о созданных ими тракторах, картины базара в старом Балакове, задорные частушки в награду за которые именитые купцы жаловали копеечку. История в фотографиях заставило по –новому взглянуть всех участников игры на судьбу города.

КОЛЕСО ИСТОРИИ

История города в фотографиях «ДО И ПОСЛЕ»

Магазин «Одежда»

До: Пельменная ПОСЛЕ: РОСбанк

магазин «Культовары» Новый многоэтажный дом

В программу деятельности нашего детского театра включены: экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров, которые органично продолжают школьный курс литературы, истории, музыки, рисования, мировой художественной литературы.

Экскурсии, походы

Экологическая сказка «Путешествие маленьких капелек» о круговороте воды в природе, для 1-2 классы. Звучание детских побасенок, стишков, дразнилок, обращение к русскому фольклору придает постановке необычную живость. Ребята с восторгом поют, танцуют, водят хоровод.

Сказка «Путешествие маленьких капелек»

Классическая литература на сцене. Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее углубленного анализа (выявление темы, идеи, основного конфликта, характеров действующих лиц, различных обстоятельства их жизни, жаровых особенностей пьесы и т. д.). Она включает в себя: предварительный разбор пьесы, беседы, экскурсии другие формы работы, необходимые для расширения кругозора ребят; работу над отдельными эпизодами. В этом году мы обратились к отдельным эпизодам из произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Дети с трудом вникали в язык произведения, и это потребовало от них обращения к словарям, объяснениям, составленным писателем, на которые ранее не обращалось внимание.

«Бранное, трудное время»