Презентацию подготовили Ученицы 10 Б класса МОУ «Гимназия 17» г.о.Электросталь Алексеева Анна и Орешникова Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы улучшений Метод «5S». Метод 5S состоит из пяти простых шагов, проходя которые Вы сможете улучшить свои рабочие места, сэкономите время и повысите.
Advertisements

5S – инструмент бережливого производства. 5S система организации и рационализации рабочего места.рационализации Была разработана в послевоенной Японии.
Курсы повышения квалификации Бережливое производство ГОУ НПО ЯО Профессиональное училище 30.
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника Родительское собрание Форма проведения – круглый стол Составила и провела Веснина Валентина.
МЕТОДИКА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ «5S для офиса» Начальник службы по управлению качеством и маркетингу В.А.Хрылов Санкт-Петербург igr.net.
Система 5S Путь к стандартизации работ и новому качеству рабочих мест (уровень компании) Семинар по бережливому производству.
Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника»
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. /Демократ/
Что такое режим? Чтобы многое успеть сделать, многому научиться, важно уметь правильно распределять своё время, вырабатывать удобный распорядок дня,
1 Основы 5S. 2 Содержание Что такое 5S Последовательность этапов Зачем нужно внедрять 5S Дополнение: типы потерь.
Продаем продукцию и услуги Фирма «Эна» предлагает Собственникам инструкцию по эксплуатации их предприятия, * помогающую настроить его на любую задачу с.
Элементы 5S в отделениях РКБ им. Н.А. Семашко Старшая медсестра МХГД Данзанова Л.Д.
Выполнил студент группы II мс А : Бояринова Екатерина Евгеньевна Режим дня школьника. БПОУ « Чебоксарский медицинский колледж »
Производственная система ОАО «Шадринский автоагрегатный завод»
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Система 5S получила свое название от первых букв пяти японских слов: [Сейри], [Сейтон], [Сейсо], [Сейкетсу], [Ситсуке] и их английских.
Причины и профилактика искривления осанки Авторы: учащиеся 3 «Б» класса школы 335 Научный руководитель: Ярова Н.К., классный руководитель К онсультант:
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
- умение правильно оценивать свое состояние, -осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью умственной и физической нагрузки и отдыха.
Режим дня младшего школьника. Автор: Протасюк Игорь, учащийся 4 класса МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: Федощеева Валентина.
Транксрипт:

Презентацию подготовили Ученицы 10 Б класса МОУ «Гимназия 17» г.о.Электросталь Алексеева Анна и Орешникова Екатерина.

Актуальность данной проблемы. Для успешной и продуктивной работы школьника необходимо правильно организовать рабочее место школьника как дома, так и в школе, так как там он проводит большую часть времени за работой. Разработанную в Японии систему 5S необходимо применять при организации рабочего места школьника, потому что она универсальна, в нее включены основные принципы, которые помогают организации рабочего места и учитывают индивидуальные особенности каждого человека. Актуальность данной работы состоит в том, что состояние здоровья детей и подростков за последнее десятилетие существенно ухудшилось.

«5S» система рационализации рабочего места. 5S это пять японских слов: Сэири ( ) «сортировка» чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних. Сэитон ( ) «соблюдение порядка» (аккуратность) организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать. Сэисо ( ) «содержание в чистоте» (уборка) соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности. Сэикэцу ( ) «стандартизация» (поддержание порядка) необходимое условие для выполнения первых трёх правил. Сицукэ ( ) «совершенствование» (формирование привычки) воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций. Что такое система 5С?

Философия 5С Некоторых вводит в заблуждение формулировка данной концепции. 5S - это не просто "стандартизация уборки". 5S - это философия малозатратного, успешного, бережливого производства. Данная философия/концепция производства подразумевает, что каждый сотрудник предприятия от уборщицы до директора выполняют эти 5 простых правил. Основной плюс система универсальна, действия не требуют применения новых управленческих технологий и теорий.

Цели 5С Снижение числа несчастных случаев Повышение уровня качества продукции, снижение количества дефектов Создание комфортного психологического климата, стимулирование желания работать Повышение производительности труда (что в свою очередь ведёт к повышению прибыли предприятия и соответственно повышению уровня дохода рабочих).

Принципы 5С 1. Сортировка 2.Соблюдение порядка 3.Содержание в чистоте 4.Стандартизация 5.Совершенствование

Принципы организации рабочего места школьника 1. Сортировка Все материалы, оборудование и инструмент сортируют на: нужные всегда - материалы, которые используются в работе в данный момент; нужные иногда - материалы, которые могут использоваться в работе, но в данный момент не востребованы; ненужные - брак, неиспользуемые инструменты, тара, посторонние предметы. В процессе сортировки ненужные предметы помечают "красной меткой" и затем удаляют из рабочей зоны.

Обустраивая рабочее место для школьника, нужно помнить, что работоспособность ребенка во многом зависит от установленного режима труда и отдыха, от порядка, царящего на столе и в комнате. Если ребенок может быстро найти все необходимое ему для учебы, это экономит его время и не позволяет ему отвлекаться от выполнения заданий.

Освещение рабочего места необходимо организовывать с противоположной стороны от той руки которой пишет ваш ребенок. Стол может быть одноцветным или двухцветным, но главное – функциональность и удобство. В качестве источника света можно использовать обычные электрический светильники и люминесцентные лампы.

2. Соблюдение в порядке Четыре правила расположения вещей: на видном месте; легко взять; легко использовать; легко вернуть на место.

Габариты крышки стола должны быть не менее 60 на 60 сантиметров Необходимое место для компьютера Наиболее благоприятны для школьника салатные и голубые тона, а также кремовые и бежевые. Нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором.

3. Содержание в чистоте Рабочая зона должна поддерживаться в идеальной чистоте. Порядок действий: Разбить линию на зоны, создать схемы и карты с обозначением рабочих мест, мест расположения оборудования и т. п. Определить специальную группу, за которыми будет закреплена зона для уборки. Определить время проведения уборки: утренняя: 5-10 мин. до начала рабочего дня обеденная: 5-10 мин. после обеда по окончании работы: после прекращения работы, во время простоев

Распорядок дня, висящий над рабочим местом, помогает школьнику спланировать свое свободное время. Организовывать рабочее место школьника нужно с полной серьезностью: оно должно быть удобным, многофункциональным и хорошо освещенным

4. Стандартизация Этот принцип требует формального, письменного закрепления правил содержания рабочего места, технологии работы и других процедур. Необходимо создать рабочие инструкции, которые включат в себя описание пошаговых действий по поддержанию порядка. А также вести разработки новых методов контроля и вознаграждения отличившихся сотрудников.

Правильная поза Физиологические критерии Патофизиологические критерии Психофизиологические критерии Парты Классная доска Чертежные столы Мебель в компьютерных классах

5. Совершенствование Выработка привычки ухода за рабочим местом в соответствии с уже существующими процедурами, а также неуклонное совершенствование самой системы. Поддержание порядка на рабочем месте, следование остальным 4 составляющим системы 5С