Противодействие манипуляциям

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Advertisements

Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
У Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление. Всем известно правило 90/90 – то есть 90% информации о ком - либо складывается в.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
«Техники и приемы виртуозного общения» Константин Никулин.
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
П Р О Д А Т Ь П Р О Д У К Т ТРЕНИРОВКА - ОБУЧЕНИЕ.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Состояние ожидания и неопределенности… Высокий уровень учебной нагрузки… Психоэмоциональное и физическое перенапряжение… Хроническая усталость Высокий.
Психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций в период реструктуризации ОУ Л. А. Дементьева, старший преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Транксрипт:

СОДЕРЖАНИЕ 1.10 общих советов 2.10 советов, как вести себя с манипулятором 3.10 советов, как отразить и нейтрализовать манипуляции 4.10 советов по самым распространенным уловкам и манипуляциям 5.10 советов по манипуляциям в личной жизни 6.10 советов по манипуляциям в переговорах и продажах 7.10 советов как сохранить голову ясной, когда нам промывают мозги 8.10 советов, как вести спор с манипулятором 9.10 советов, как определить обман и ложь советов, как сказать твердое «нет» золотых советов правил эффективной лжи 13. Изучайте цитаты, высказывания и афоризмы про обман и ложь 14. Читайте -РЕКОМЕНДУЮТ К ПРОЧТЕНИЮ 15. Последний и главный совет

10 ОБЩИХ СОВЕТОВ

1. Манипуляции чаще всего носят скрытый характер. Единственная задача манипулятора вывести вас из равновесия и получить преимущество перед вами, чтобы добиться своих целей 2. Если вы обнаружите манипуляцию, то собеседнику будет максимально сложно реализовать ее до конца. Первый шаг в противодействии уловкам и манипуляциям их обнаружение 3. Мы попадаем на уловки манипулятора в большинстве случаев в силу морально-нравственных причин: «неудобно отказать», «неловко», «стыдно признать», «боюсь опозориться», «не хочу выглядеть в плохом свете» и т.д. Если вы чувствуете давление на себя, постарайтесь быть хладнокровным и на время «заморозить» свои чувства

10 ОБЩИХ СОВЕТОВ 4. Манипулятор всегда ждет от вас очевидных ответных действий. Когда ты предсказуем, ты уязвим. Станьте для манипулятора Непредсказуемым 5. Антипатия, чувство ущемления своего авторитета, своего «эго», появившийся дискомфорт в коммуникациях явные признаки использования собеседником манипуляций 6. Обращайте внимание на внешний вид собеседника. Расхождение между невербальным каналом коммуникации (взгляд, мимика, жестикуляция, поза и осанка, а также интонация, темп, ритм речи) и словами явный признак как минимум неискренности оппонента

10 ОБЩИХ СОВЕТОВ 7. Помните, что манипуляция возможна, когда вас запутали, обманули, вывели из равновесия или запугали. Всегда сохраняйте самообладание 8. «Подстройка» этап манипулирования. Если вы чувствуете, что собеседник «подстраивается» по позе, жестикуляции, движениям, голосу, старайтесь изменить свое поведение: поменяйте позу, измените интонацию или громкость голоса 9. Не поддавайтесь на эмоции. Воспринимайте любую информацию беспристрастно, всегда лучше обдумать ее чуть позже на трезвую голову

10 ОБЩИХ СОВЕТОВ 10. Старайтесь определять, какие фразы и действия собеседника затрагивают ваши чувства и выбивают вас из колеи. Запомните их и в дальнейшем отслеживайте. Вы всегда сможете узнать, когда началась манипуляция

10 СОВЕТОВ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ С МАНИПУЛЯТОРОМ

1. Постарайтесь выяснить мотивы поведения манипулятора. С какой целью собеседник задевает или давит на вас: вывести вас из себя, убедить в своей точке зрения, добиться согласия с ним? Как вариант, обратитесь к визави: «Скажите честно, чего вы добиваетесь таким поведением?» 2. Избегайте острых или нежелательных тем, в случае необходимости прерывайте нежелательный разговор, чтобы уйти от уловок или давления со стороны собеседника 3. Можно проигнорировать уловку и не замечать ее, если отношения с собеседником важнее и приоритетнее или вы знаете, что собеседник склонен к конфликту, явно не признает чужой точки зрения

10 СОВЕТОВ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ С МАНИПУЛЯТОРОМ 4. Старайтесь отсеять всю лишнюю информацию, мешающую вам сосредоточиться на главной проблеме. Определите, какова главная мысль в сообщении собеседника, и обдумайте ее, не поддаваясь Эмоциям 5. Внутренний диалог и взвешивание всех «за» и «против» лучший способ прийти к трезвому и объективному решению 6. Не применяйте язык манипулятора. Говорите о тех же понятиях, но своими словами, терминами и определениями 7. Если позволяет ситуация, сделайте общение с собеседником более формальным. Например, сошлитесь на регламент работы, передайте решение вопроса другому сотруднику, предложите письменно связаться с вами, сошлитесь на порядки, которые действуют в вашем отделе, и т.д.

10 СОВЕТОВ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ С МАНИПУЛЯТОРОМ 8. Общий совет: не доверяйте малознакомому собеседнику. Не бойтесь обидеть человека, проверяйте правдоподобность фактов и искренность его слов 9. Уточняйте слова манипулятора. Зачастую под той или иной фразой ничего не скрывается, или же факты и информация им грубо перевираются 10. Вспомните ситуации, когда вы уже сталкивались с подобными манипуляциями. Постарайтесь вызвать у себя ощущения внутренней силы, уверенности и твердости

10 СОВЕТОВ, КАК ОТРАЗИТЬ И НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ МАНИПУЛЯЦИИ

1. Всегда сохраняйте хладнокровие и спокойствие 2. Ни в коем случае не показывайте, что манипуляция удалась и вас это как-то задело 3. У каждой манипуляции есть свой сценарий. Нарушайте сценарий манипулятора. Например, если во время беседы вы скажете «Извините, мне срочно надо отлучиться, а вы пока продолжайте», все усилия оппонента пойдут коту под хвост 4. Вы можете тактично указать собеседнику, что тот использует нетактичные и нелояльные приемы общения. Продемонстрируйте знания коммуникационных уловок и манипуляций, а также умения их ловко отразить

10 СОВЕТОВ, КАК ОТРАЗИТЬ И НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ МАНИПУЛЯЦИИ 5. Объясните, что использование уловок и манипуляций препятствует конструктивному решению вопросов в интересах обеих сторон. Например, при проявлении агрессии со стороны собеседника можно сказать: «Если мы будем агрессивны друг к другу, то ничего этим не добьемся. Давайте продолжим разговор в более конструктивном русле» 6. Напомните собеседнику о главной цели коммуникации: обсудить вопрос, найти общее решение проблемы, подписать бумаги, определиться с выбором и т.д. 7. Тактично напомните собеседнику правила ведения конструктивного разговора, этикет коммуникации, правила взаимоуважения

10 СОВЕТОВ, КАК ОТРАЗИТЬ И НЕЙТРАЛИЗОВАТЬ МАНИПУЛЯЦИИ 8. Если собеседник умышленно использует логические уловки, тактично укажите оппоненту на нарушение логики в его рассуждениях, например: «Я бы не стал утверждать, что из этого вытекает то, о чем вы говорите» 9. Объясните, почему такое нарушение логики не может иметь место и помешает достижению цели коммуникации 10. Без агрессии, конструктивно укажите на абсурдность доводов и аргументов оппонента или причинно- следственных связей

10 СОВЕТОВ ПО САМЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ УЛОВКАМ И МАНИПУЛЯЦИЯМ

1. Остерегайтесь личностной атаки, например: «Да что вы его слушаете? Он же постоянно делает кучу ошибок в своей работе!» Попросите собеседника придерживаться норм этикета и покажите, что пустословные обвинения не приведут к конструктивному решению проблемы 2. Не позволяйте собеседнику формулировать свои мысли расплывчато, двусмысленно: «с одной стороны… но с другой стороны… а если на этот вопрос посмотреть иначе, то…» Это позволит ему впоследствии интерпретировать слова в свою пользу

10 СОВЕТОВ ПО САМЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ УЛОВКАМ И МАНИПУЛЯЦИЯМ 3. Часто манипуляторы используют «подмазывание», например: «Вы, как человек образованный и интеллигентный, не будете спорить с тем, что…» Не ведитесь на такие «комплименты», сохраняйте ясность ума. Поблагодарите собеседника за высокую оценку и продолжайте конструктивный ход дискуссии 4. Не поддавайтесь на апелляцию к невежеству: «Я уверен, вы знаете известный всем экономический закон Стива Джоусена, поэтому согласитесь со мной». Часто мы боимся признать свое незнание, тем более «известного всем закона». Всегда уточняйте значение незнакомых слов, терминов, понятий

10 СОВЕТОВ ПО САМЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ УЛОВКАМ И МАНИПУЛЯЦИЯМ 5. Манипулятор может играть на вашей жалости и сострадании, например: «Мне очень нужна эта работа, я мать-одиночка, у меня куча кредитов». Разделяйте человеческое сочувствие и вашу работу: «Как человек я вам очень сочувствую, но как работодатель вынужден вам отказать в силу следующих причин…» 6. Манипулятор может использовать атаку вопросами, тем самым пытаясь запутать вас, сбить с толку, заставить оправдываться, обосновывать свою правоту. Например: «Что вы имеете в виду под этим термином? Откуда вы это взяли? Вы сами там были? Вы это лично проверяли? Как быть с противоположной точкой зрения?» Сразу же уверенно прекращайте череду вопросов. Эффективно обратить то же оружие против манипулятора

10 СОВЕТОВ ПО САМЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ УЛОВКАМ И МАНИПУЛЯЦИЯМ 7. Если вас обвиняют в личной выгоде, заинтересованности и корысти, например: «Да наверняка вы своего человека в отдел приведете» или «Скажите правду, откат большой был?», то ни в коем случае не теряйтесь и не начинайте оправдываться. Можно свести это к шутке: «Конечно, всю семью приведу» или «Откат огромный был, миллион миллиардов» 8. Часто в коммуникациях манипуляторы делают ставку на свой возраст, статус, положение в общем, на личный авторитет. Например: «Вот доживете до моих лет, тогда и рассуждайте!» или «Вот станете кандидатом наук, тогда и делайте свои предложения!» Подтвердите важность собеседника, сделайте ему комплимент и тут же объясните, что его статус и ваша позиция никак не связаны

10 СОВЕТОВ ПО САМЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ УЛОВКАМ И МАНИПУЛЯЦИЯМ 9. Использование своеобразных пословиц и поговорок в качестве основного аргумента давно известная уловка: «Нет дыма без огня», «Лучше знать мало, чем знать плохо», «Старый друг лучше новых двух». Покажите, что одной поговорки для утверждения позиции недостаточно. Просите новых доводов в поддержку позиции оппонента 10. Собеседник может фамильярно к вам обращаться, умышленно путать ваши имена, фамилии, должности, статус; задавать абсурдные вопросы; использовать непозволительный юмор или иронию. Раздражение и выведение оппонента из равновесия это всегда провокация. Если вас сумели этим задеть, «взвинтить», значит, у манипулятора все получилось. Спокойно к этому относитесь, не опускайтесь до уровня ответных ударов и не принимайте близко к сердцу

10 СОВЕТОВ ПО МАНИПУЛЯЦИЯМ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

1. Проанализируйте свои «слабые струны». Ваши близкие уж точно хорошо их знают и умело используют 2. Часто можно услышать: «Если ты меня любишь, то сделаешь так», «Ну покажи, как ты меня любишь!» или «Вот Вася любит свою жену, он ей шубу подарил». Объясняйте, что вы чувствуете себя в таких случаях дискомфортно. Любовь это не способ чего-либо добиться, а взаимное чувство, основанное на взаимоуважении и доверии 3. Определяйте уловки, основанные на жалости. Например: «Никто меня в этой семье не понимает и не любит. Если бы ты ценил меня, то…» Подыграйте собеседнику, пожалейте, но все же сделайте так, как в данной ситуации будет правильно

10 СОВЕТОВ ПО МАНИПУЛЯЦИЯМ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ 4. Обида одна из самых распространенных манипуляций в личной сфере. Обида возникает тогда, когда кто-то ведет себя не так, как от него ожидают. Например, ваш друг ждет от вас поздравлений с его профессиональным праздником, а вы забываете это сделать. В результате обидчик моделирует у вас чувство вины. Объясните собеседнику, что важно не обижаться, а разобраться, где другая сторона ошиблась в своих ожиданиях. Проанализируйте и определите, как нужно было себя вести в данной ситуации 5. Не поддавайтесь на манипуляцию «Я столько сделала для тебя, а ты…». Признайте заслуги другой стороны и выразите свою благодарность. Но впускать в себя чувство вины стоит с осторожностью

10 СОВЕТОВ ПО МАНИПУЛЯЦИЯМ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ 6. Не редки ситуации, когда одна сторона подталкивает к активным действиям другую сторону с помощью следующей манипуляции: «Видела Толика, он уже начальник цеха! А ты все в подчиненных ходишь?» или «Почему они всего добиваются, а ты нет?». Объясните, что такие сравнения некорректны и как минимум вас обижают. Расскажите про реальное положение дел 7. Близкие могут манипулировать вами, регулярно делегируя те или иные обязанности. В качестве причины: «У тебя получается это лучше». Передайте эстафетную палочку лидера и умельца другому члену семьи, пусть он попробует себя в новом амплуа

10 СОВЕТОВ ПО МАНИПУЛЯЦИЯМ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ 8. Ревность к хобби или интересу распространенная манипуляция в семьях: «Свою машину ты любишь больше, чем жену» или «Ради футбола ты готов семью продать». Покажите, что хобби важная часть жизни любого человека. Или поверните ситуацию в сторону выгоды для стороны: «Машина старая и иногда ломается, поэтому мне приходится тратить время на нее. Ты предлагаешь купить новую или постоянно ездить в сервис?» или «Я могу увлекаться яхтами, но это будет подороже!»

10 СОВЕТОВ ПО МАНИПУЛЯЦИЯМ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ 9. В семейных или дружеских отношениях стороны часто играют на чувствах вины. «Ну конечно, иди на встречу, развлекайся, я тут одна поболею в одиночестве» или «И за все, что я сделала для тебя, ты мне платишь вот этой неблагодарностью?». Если необходимо, извинитесь, пообещайте впредь не поступать таким образом. Но объясните, что коллекционирование провинностей прямой путь испортить Отношения 10. Определяйте скрытые подтексты в словах манипулятора: «Ты говоришь, что очень ценишь меня, потому что не хочешь заниматься этим сам? Ну так и говори тогда!»

10 СОВЕТОВ ПО МАНИПУЛЯЦИЯМ В ПЕРЕГОВОРАХ И ПРОДАЖАХ

1. Если манипулятор требует принятия решений здесь и сейчас: «завтра будет уже поздно», «только сегодня уникальные скидки», то лучше отложить принятие важного решения по принципу «утро вечера мудренее», чтобы взвесить все «за» и «против» 2. Часто манипулятор играет на жадности, особой любви к дармовщине: «хорошо, только для вас сделаю 30% скидку», «супернаклейка- переводилка в подарок за покупку», «вторая покупка бесплатно». Сделайте паузу, задайте себе вопросы: «Действительно ли мне это нужно по этой цене?», «Есть ли целесообразность в этом подарке за покупку?». Всегда помните, что бесплатный сыр может быть только в мышеловке

10 СОВЕТОВ ПО МАНИПУЛЯЦИЯМ В ПЕРЕГОВОРАХ И ПРОДАЖАХ 3. Не позволяйте отвлекать ваше внимание. Резкие переходы от темы переговоров должны вас насторожить: «Кстати, а что вы думаете об этом?», «Это еще что, у меня тут случай такой был…», «Между прочим, вы какую кухню предпочитаете?». Возвращайте собеседника в нужное русло деловых переговоров 4. Не поддавайтесь на иллюзию выбора: «Оплачивать будете наличными или карточкой?», «Вам одну упаковку или две?», «Вы подпишете договор сегодня или завтра?» 5. Не позволяйте деловому партнеру играть на дружеских или родственных связях, например: «Мы же столько с тобой работаем, ты же мне не откажешь». Дружба дружбой, а бизнес бизнесом

10 СОВЕТОВ ПО МАНИПУЛЯЦИЯМ В ПЕРЕГОВОРАХ И ПРОДАЖАХ 6. Часто манипуляторы используют псевдоуступки, создавая впечатление, что для вас делается невероятное одолжение: «Только для вас я поговорю с нашим президентом, возможно, он позволит сделать скидку 1%». Трезво оцените фактическую ценность товара или услуги 7. Неполные сравнения продавца типа «это лучше», «наш товар надежнее», «наши продукты натуральнее», «теперь мы эффективнее на 63%» должны вас насторожить. Попросите привести конкретные преимущества 8. Никогда не бойтесь просить скидку. Любой профессиональный переговорщик всегда начинает торг с максимально выгодных для себя условий. Нет возможности сделать скидку? Хорошо, тогда настаивайте на отсрочке платежа или бесплатных дополнительных услугах

10 СОВЕТОВ ПО МАНИПУЛЯЦИЯМ В ПЕРЕГОВОРАХ И ПРОДАЖАХ 9. Не позволяйте играть на чувствах собственной важности, например: «А я-то думал, что вы можете решать этот вопрос» или «Наверное, мне лучше обратиться к вашему руководителю» 10. Многие применяют в продажах метод Сократа, согласно которому, получив от вас утвердительный ответ на три вопроса (например, «Вы заинтересованы в прибыли?», «Вы хотите увеличить круг клиентов?», «Вы хотите оптимизировать свой бизнес?»), согласие на четвертый вопрос мы даем подсознательно и на автомате. Будьте внимательны

10 СОВЕТОВ КАК СОХРАНИТЬ ГОЛОВУ ЯСНОЙ, КОГДА НАМ ПРОМЫВАЮТ МОЗГИ

Чтобы не поддаваться манипулированию, главное стать взрослым. Что это значит? Вернуть себе способность анализировать информацию, сохранить незатуманенное сознание с высоким уровнем критичности, отказаться от простых рецептов, ведь кроме черного и белого есть еще и «50 оттенков серого». Чем сложнее человек воспринимает действительность, тем меньше в нем агрессии. Поэтому можно попробовать следующее:

10 СОВЕТОВ КАК СОХРАНИТЬ ГОЛОВУ ЯСНОЙ, КОГДА НАМ ПРОМЫВАЮТ МОЗГИ 1. Сознательно прервать контакты с источником информации это простая и эффективная психологическая защита от промывания мозгов. Надо просто выключить телевизор, перестать читать газеты. Дать себе срок, скажем две недели, и «наваждение» начнет проходить. 2. Не потреблять информацию в расслабленном состоянии, когда снижен барьер критичности, а значит, информация из внешнего мира откладывается в подсознании в виде психологических установок и формирует будущее поведение. 3. Искать объективную информацию в альтернативных, не пропагандистских источниках, например в научных статьях, книгах, на неангажированных сайтах.

10 СОВЕТОВ КАК СОХРАНИТЬ ГОЛОВУ ЯСНОЙ, КОГДА НАМ ПРОМЫВАЮТ МОЗГИ 4. Подумать: нужно ли мне во всем этом разбираться? Совсем не обязательно иметь мнение по любому вопросу. Если та или иная информация не относится к категории жизненно важной, то можно уйти во «внутреннюю эмиграцию» на свой «необитаемый остров». 5. Воспользоваться «методом Карлсона» попробовать мысленно, «поднявшись к ¬потолку», посмотреть на все, что мы делаем. Увидев, что мы «не в себе», включить здравый смысл, успокоиться. Важно не путать политические конфликты и отношения и понимать, что у каждого своя правда. Всей правды никто никогда не знает, она не абсолютна. И какими бы абсурдными ни казались нам высказывания другого, нужно понимать, что он, вероятно, так же воспринимает наши доводы. Можно спорить, высказывать разные точки зрения, но нужно уметь сказать себе «стоп», когда спор переходит в конфликт, в войну, в разрыв.

10 СОВЕТОВ КАК СОХРАНИТЬ ГОЛОВУ ЯСНОЙ, КОГДА НАМ ПРОМЫВАЮТ МОЗГИ 6. Настроиться на диалог. Он расширяет наше представление о мире, помогает найти взаимопонимание с теми, кто мыслит иначе, отнестись к ним как к партнерам по выяснению истины, а не врагам. Нельзя действовать на автомате, нужно взять паузу и попросить высказаться другого. Ключевые слова взрослого человека в таком разговоре: «А что ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?», «Это действительно так? Откуда это известно?» И еще: «Точно не знаю», «Я что-то сомневаюсь». Это полезно говорить даже самому себе. Такой диалог помогает усложнить картину мира, наполнить ее фактами, деталями, оттенками смыслов. И если оппонент не идет навстречу, ничего не хочет слышать, нужно просто прекратить разговор, не считая себя побежденным, хотя бы ради своего здоровья. 7. Научиться спокойно, четко, открыто, не давая волю эмоциям и не обвиняя оппонентов, высказывать свои взгляды и нести за это ответственность.

10 СОВЕТОВ КАК СОХРАНИТЬ ГОЛОВУ ЯСНОЙ, КОГДА НАМ ПРОМЫВАЮТ МОЗГИ 8. Разрешить себе менять свое мнение. Многим это дается трудно. С детства нас учили, что надо следовать своим принципам, отстаивать их, быть на стороне правды и биться за нее. Но прежде надо понять, за что биться? За чьи-то чужие цели и принципы или за достойную жизнь для себя и своей семьи? Изменить мнение право каждого свободного человека. Это говорит лишь о том, что он живет и развивается. 9. Пользоваться простыми «ключами». Например, быть на стороне права. Существуют определенные, вполне понятные нравственные законы, такие как «не укради» или «не убий». 10. Запретить себе смотреть телевизор сразу после пробуждения или засыпать, когда он работает. Надо тщательно отбирать поступающую перед сном информацию.

10 ПРОСТЫХ (и при этом ТАКИХ ВАЖНЫХ!! ) СОВЕТОВ как вести спор с манипулятором

10 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ как вести спор с манипулятором 1. Всегда сохраняйте конструктивную и последовательную логику, в своих рассуждениях используйте доказанные и подкрепленные фактами аргументы 2. Вовремя поймать собеседника на подтасовке фактов, преувеличении событии или искажении правды значит предотвратить манипуляцию или уловку 3. Чтобы добиться успеха, используйте простые, ясные, очевидные и, главное, неопровержимые аргументы, подкрепленные фактами, статистикой, примерами, ссылками на авторитеты

10 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ как вести спор с манипулятором 4. Избегайте откровенно слабых доводов в своем рассуждении. От недоказанных, спорных или неочевидных аргументов лучше избавиться. Манипулятор в своей атаке будет использовать именно их 5. В подборе аргументов учитывайте личностные особенности вашего оппонента, его знаний, мотивации, желаний, интересов 6. Сами не оставляйте ни одного слабого или противоречивого аргумента в позиции оппонента 7. С опытным манипулятором целесообразно использовать технику «видимой поддержки», которая начинается с условного присоединения к доводам оппонента, а заканчивается последовательной и разрушительной контраргументацией

10 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ как вести спор с манипулятором 8. Не стоит утверждать, что ваша точка зрения идеальна. Придавайте вашей позиции объективный характер, приводя и плюсы, и минусы, при этом акцентируя внимание на плюсах. Тем самым вы предвосхитите возможные возражения оппонента 9. Не стремитесь быстро переубедить своего оппонента. Лучше действовать постепенно и последовательно. Добивайтесь соглашения от оппонента по каждому аргументу в отдельности 10. Избегайте откровенной конфронтации. Убедить «друга» всегда легче, чем «врага»

10 СОВЕТОВ, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОБМАН И ЛОЖЬ

1. Всегда следите за жестикуляцией человека. Собеседник не может говорить об искренности дела, находясь при этом в закрытой позе (перекрещенные руки или ноги) 2. К классическим жестам обмана также относится потирание носа, глаз и мочек ушей 3. Определяйте жесты нервозности. Если оппонент потирает руки или пальцы; нервно теребит края одежды, пуговицы, манжеты; поправляет воротник или пиджак; вертит в руках ручку; бессмысленно переставляет предметы на столе это повод задуматься над истинностью произносимых слов

10 СОВЕТОВ, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОБМАН И ЛОЖЬ 4. При обмане собеседник может неосознанно закрывать ладони рук или же полностью скрывать свои руки. Помните, что бессознательный жест искренности человека открытые ладони 5. Обратите внимание на голос. Явные признаки лжи сбивчивое, неспокойное дыхание, изменение интонации, тона и темпа речи, нехарактерные для собеседника, а также частые покашливания 6. Бегающий взгляд, отсутствие долгого визуального контакта, долгий взгляд в сторону или в пол, а также учащенное моргание должны заставить вас засомневаться в искренности оппонента

10 СОВЕТОВ, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОБМАН И ЛОЖЬ 7. При обмане человек старается дистанцироваться от собеседника. Например, если собеседник сидит, то откидывает свой корпус, «прилипает» к креслу, будто старается спрятать свое тело. Или невольно старается держаться за какой-то предмет, словно пытается найти опору или спрятаться за предметом. Собеседник может поставить защитный блок перед собой например, держать папку перед собой, обхватив ее руками 8. Обманщика всегда легко определить по улыбке. Она будет неестественной, асимметричной, натянутой

10 СОВЕТОВ, КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОБМАН И ЛОЖЬ 9. Обращайте внимание на скорость ответов оппонента. Появление пауз на вопросы, не требующие долгого раздумья, или, наоборот, слишком быстрые ответы на вопросы, которые должны были заставить задуматься, верный признак неискренности собеседника 10. Каждый признак в отдельности не может служить гарантией того, что собеседник вам лжет. Всегда оценивайте совокупность признаков

10 СОВЕТОВ, КАК СКАЗАТЬ ТВЕРДОЕ «НЕТ»

1. Не бойтесь говорить «нет». Мы боимся сказать «нет» из-за излишнего стремления соблюдать нормы приличия, из-за боязни обидеть человека и даже из-за низкой самооценки. Помните, в принципе физически невозможно отвечать на любую просьбу положительно. В отказе нет ничего страшного 2. Помните, что, взяв на себя слишком много обязанностей, у вас есть шанс попасть в цейтнот или «перегореть». Цените собственное время. Не стоит быть хорошим для всех. Вежливым да, легко уязвимым нет!

10 СОВЕТОВ, КАК СКАЗАТЬ ТВЕРДОЕ «НЕТ» 3. Кажущееся на первый взгляд грубое «нет» всегда можно заменить более лояльными фразами: «как-нибудь в другой раз», «простите, я не могу», «я рад, что вы поделились со мной, но я не смогу вам помочь», «возможно, вернемся к этому позже», «мне кажется, за помощью вам лучше обратиться к другому», «я не хочу делать то, что у меня не получится» 4. Всегда просите время на обдумывание просьбы. Во- первых, у вас действительно появляется время для трезвого анализа, во-вторых, вы избавляетесь от срочного стрессового выбора между «да» и «нет»

10 СОВЕТОВ, КАК СКАЗАТЬ ТВЕРДОЕ «НЕТ» 5. Если вы все-таки чувствуете себя некомфортно, отказывая человеку, задайте себе следующие вопросы: «Хочу ли я это сделать?», «Могу ли я это сделать?», «Есть ли у меня время и ресурсы для этого?», «Какие могут быть последствия от выполнения и невыполнения этой просьбы?» 6. В случае необходимости показывайте невыгодные последствия выполнения просьбы, например: «Вы хотите, чтобы я занялся этим проектом и при этом нарушил сроки выполнения приоритетного проекта Х?» 7. Если говорите «нет», делайте это твердо и решительно

10 СОВЕТОВ, КАК СКАЗАТЬ ТВЕРДОЕ «НЕТ» 8. Не перед каждым вашим собеседником стоит оправдываться и называть сотни причин, почему вы ему отказываете. Этим самым вы демонстрируете свою вину 9. Если все-таки твердое «нет» не помогает и собеседник продолжает настаивать на своем, не идите на попятную, а предложите подходящую и вам, и собеседнику альтернативу, конструктивный выход из ситуации 10. Проще, чем сказать «нет», предотвратить эту просьбу, например, первым рассказав собеседнику о вашей крайне большой загрузке на работе

1. В любой манипулятивной ситуации окружите себя мысленным щитом, который, с одной стороны, позволяет видеть все нюансы поведения манипулятора (пусть это будет пуленепробиваемое стекло), а с другой отражает все негативные эмоции 2. Всегда берегите свои эмоции и позитивную энергетику! 3. Уверенное спокойствие позволит вам иметь ясную голову, а значит, позволит защититься от всех уловок, трюков, обманов, интриг Манипулятора 4. Старайтесь быть более внимательным в любой коммуникативной ситуации

5. Повышайте личную стрессоустойчивость 6. Отделяйте факты от мнений 7. Используйте разумное сочетание твердости своей позиции и готовности пойти на компромисс 8. Всегда следите за реакциями собеседника на ваши слова 9. Призывайте своего оппонента рассуждать и доказывать взвешенно, конструктивно и без использования нелояльных приемов 10. Залог успеха всегда быть начеку!

8 правил эффективной лжи Говорить ложь, конечно, неправильно и некрасиво. Но если у вас безвыходное положение, и без вранья никак не обойтись, психологи предлагают правила эффективной лжи.

8 правил эффективной лжи

Цитаты, высказывания и афоризмы про обман и ложь Лжецу мы не верим даже тогда, когда он говорит правду. Цицерон Лжет только тот, кто боится. Сенкевич Г. Лжец должен обладать хорошей памятью. Квинтилиан Кто привык лгать, тому всегда надобно за собою носить большой короб памяти, чтоб одну и ту же ложь не переиначить. Новиков Н. И. Ложь всегда извивается, как змея, которая никогда не бывает прямой, ползет ли она или лежит в покое; лишь когда она мертва, она пряма и не притворяется. Лютер М. Ложь, подобно маслу, скользит по поверхности истины. Сенкевич Г. Некоторые люди лишены дара видеть правду. Но зато какой искренностью дышит их ложь! Лец С. Е.

Цитаты, высказывания и афоризмы про обман и ложь Тот, кто лжет, не отдает себе отчета в трудности своей задачи, ибо ему предстоит еще двадцать раз солгать, чтобы поддержать первую ложь. Поуп А. У лжи постоянная спутница хитрость. Джон Локк Величайший лжец лжец бессознательный. Батлер С. Обман и сила вот орудье злых. Данте А. Не все ври, что знаешь. Фонвизин Д. И. Самая опасная ложь это истины, слегка извращенные. Лихтенберг Г. Мы очень мало знаем и плохо учимся, потому и должны мы лгать. Ницше Ф. Ложь открывает тому, кто умеет слушать, не меньше, чем правда. А иногда даже больше! Кристи А.

Чалдини Р. Психология влияния Непряхин Н.Ю. Убеждай и побеждай: Секреты эффективной аргументации Кара-Мурза С.Г. Манипуляции сознанием Берн Э. Игры, в которые играют люди Гуленков К., Статевич Е., Сорокина И. Манипуляции в деловых переговорах: Практика противодействия Брейкер Х. Кто дергает за ваши ниточки, или Как не позволить манипулировать собой Доценко Е.Л. Психология манипуляций Пиз А., Гарнер А. Говорите точно… Как совместить радость общения и пользу убеждения Шейнов В.П. Манипулирование сознанием ……..

ПОСЛЕДНИЙ И ГЛАВНЫЙ СОВЕТ МАНИПУЛЯТОР ХОЧЕТ ЗАСТАВИТЬ СДЕЛАТЬ ВАС ЧТО-ЛИБО, ДАВЯ НА ВАШИ ЧУВСТВА? ПОМНИТЕ: ЧУВСТВА НАХОДЯТСЯ ТОЛЬКО ВНУТРИ НАС И НИКТО, КРОМЕ НАС, НЕ МОЖЕТ ИХ «ВКЛЮЧИТЬ» ИЛИ «ВЫКЛЮЧИТЬ». ВАС ВЫВОДЯТ ИЗ СЕБЯ? ПРОИГНОРИРУЙТЕ! ВАС ПУГАЮТ? ОТВЕТЬТЕ ИРОНИЕЙ! ВАС БЕРУТ НА СЛАБО? ОТВЕТЬТЕ УДИВЛЕНИЕМ!