Урок математики в 5 классе с использованием ИКТ Упрощение выражений. (с использованием материала по истории культуры народа мари ) составили учителя МАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс. Числовые выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок. Буквенные выражения – это выражения,
Advertisements

5 класс. Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ 256, г.Фокино.
Уравнение и его корни Работу выполнила Кондратьева Н. В.-учитель математики Паданской СОШ Республики Карелия.
Применение распределительного свойства умножения Математика, 6 класс.
Счёт и вычисления - основа порядка в голове. И.Песталоцци Ласточкина Елена Васильевна, учитель I квалификационной категории муниципального общеобразовательного.
Решение задач и уравнений Учитель Комарова Наталья Владимировна МБОУ СОШ 43 станицы Северской.
Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. В.Каверин.
«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель.
Упростить выражение это значит сделать его проще. Переместительное и сочетательное свойство сложения умножения a+b=b+a a+(b+c)=(a+b)+c ab=ba a(bc)=(ab)c.
Упрощение выражений урок математики в 5 классе Колокольцева А.В. БОУСОШ 1 Динского района Краснодарского края.
Тема урока: Тема урока: Распределительное свойство умножения.
Мин. 20 Время тестирования Начать тестирование 10 Всего заданий Введите фамилию и имя Тренажер МАТЕМАТИКА – 5 Законы арифметических действий. Упрощение.
Решение неравенств с одной переменной Зинченко С.Л., учитель математики МБОУ СОШ 57 г.Мурманска.
Самостоятельная работа Математика, 5 класс Упрощение выражений.
Распределительное свойство умножения. a (b+c)=a b+a c a (b-c)=a b-a c Распределительное свойство умножения.
Учитель математики МБОУ гимназии 82 г. Краснодара Чернова Татьяна Викторовна Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
5 класс. Повторим законы сложения и умножения. Переместительные законы :
Тема урока: Упрощение выражений Учитель математики Ширикова Г. Н. МОУ Таловская СОШ Таловая 2009 г.
Марий Эл сегодня.. Марий Эл Республика Марий Эл республика (государство) в составе Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа.
Пирогова Вероника Владимировна, МБОУ Успенская СОШ, 2013.
Транксрипт:

Урок математики в 5 классе с использованием ИКТ Упрощение выражений. (с использованием материала по истории культуры народа мари ) составили учителя МАОУ СОШ 30 г Йошкар-Олы, республики Марий-Эл Тимофеева Ирина Витальевна, учитель математики, Кукушкина Елена Николаевна, учитель истории

Повторим свойства умножения 1. Переместительное свойство

Повторим свойства умножения 1. Переместительное свойство 2. Сочетательное свойство

Повторим свойства умножения 1. Переместительное свойство 2. Сочетательное свойство 3. Распределительное свойство

Повторим свойства умножения Переместительное свойство:

Повторим свойства умножения Сочетательное свойство :

Повторим свойства умножения Распределительное свойство :

Вычислите устно пример ответ буква 1 91*6К 2 50*9*2В 3 27*11А 4 25*27*4Е 5 56*4И 6 419:1М 7 2*44*5С 8 560:7Н 9 125*17*8П 10 59*8Р

Вычислите устно пример ответ буква 1 91*6546К 2 50*9*2900В 3 27*11297А 4 25*27*42700Е 5 56*4224И 6 419:1419М 7 2*44*5440С 8 560:780Н 9 125*17*817000П 10 59*8472Р КИМ ВАСИН

Ким Васин – марийский краевед и писатель

Упростите выражение и найдите его значение и вы узнаете дату, связанную с историей марийского народа 1. Упростите выражение и найдите его значение и вы узнаете дату, связанную с историей марийского народа 11 а-4 а+12, при а = 220

С каким событием связана эта дата? С именем какого русского царя связано это событие? 1552 год

Взятие Казани Иваном Грозным

Иван Грозный – московский царь ( ) Иван Грозный – московский царь ( )

2. Решите уравнения и выберите наибольший корень, и вы узнаете ещё одну знаменательную дату в истории нашего края а) 3 ом -29m – 125 = 1459 б) 6t +3t -t = 6400

Чем знаменателен этот год для истории нашего края? Кто основатель этого города? 1584 г

Памятник Царю Фёдору Ивановичу

Князь Оболенский - Ноготков - основатель города Царевококшайск

Виды Царевококшайска Царевококшайский К ремль (современная реконструкция)

Физкультминутка

3. Решите задачу с помощью уравнения Я задумал число. Если его увеличить на 80, а результат умножить на 2, то получиться Какое число я задумал?

Декрет ВЦИКа и Совета Народных Комиссаров об образовании Марийской Автономной области от 4 ноября 1920 года: –Образовать автономную область марийского народа. –Установление границ и выработку положения об автономной области, поручить Комиссии в составе –представителей Народного комиссариата по делам национальностей, Народного комиссариата –внутренних дел и Народного комиссариата земледелия с участием представителей заинтересованной –национальности и заинтересованных губернских исполнительных комитетов. – В состав автономной области марийского народа включаются: –А) Козьмодемьянский уезд…; –Б) Краснококшайский уезд…; –В) Васильсурского уезда Нижегородской губернии – волости целиком: –1. Оршанская, 2. Ернурская и 3. Кадамская (и несколько селений еще из двух волостей). –Д) Из Уржумского уезда Вятской губернии – волости целиком: –1. Конганурская, 2. Новоторъялская, 3. Токтайбелякская, 4. Сернурская, 5. Марисолинская, –6. Косолаповская, 7. Ирмучашская, 8. Мари-Биляморская, 9. Мари-Турекская (и 44 селения и других волостей). –Е) Вопрос о марийских волостях Чебоксарского уезда, входящих ныне в состав Чувашской республики, –решается по соглашению представителей обеих областей и утверждается Народным комиссариатом –Ж) Административным центром Марийской области является город Краснококшайск. –внутренних дел.

Вариант I 102 х + 68 х + 56 при х = 10 Вариант II 38 а + 62 а при а = Упростите выражение и найдите его значение

Вознесенская церковь 1756 год

Тихвинская церковь 1774 год

Самостоятельная работа

Домашнее задание: 6 о 7(3), 614

Творческое задание

Создание первого стихотворения на марийском языке - «Роща» 1905 г.

С.Г.Чавайн

Не решая уравнение определи, чему равен х. Не верно! Подумай! Молодец!

Не решая уравнение определи, чему равен х. Не верно! Подумай! Молодец!

Не решая уравнение определи, чему равен х. Ответ неполный! Правильно!

Не решая уравнение определи, чему равен х. Не верно! Подумай! Молодец!

Литература Виленкин Н.Я. Математика 5. - М.: Мнемозина, Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике 5. - Москва "просвещение" Памятники истории, культуры и природы Республики Марий Эл: Каталог.- 2 издание- Й- Ола.1993 г Й-Оле-420 лет( ): документы и материалы по истории города.-Й-Ола, 2004 Писатели Марий-Эл: библиографический справочник - Й-Ола: Марийское книжное издательство, 2008.