Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Advertisements

« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Психологическая подготовка спортсмена - Это совокупность спортсмена психолого-педагогического воздействия применяемых с целью формирования и совершенствование.
Волевые качества личности Выполнили: студентки 3 курса Малышева Елена, Яковлева Надежда.
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
Ташкентский государственный институт физической культуры Выполнила студентка II курса гр Шарипова Юлия.
Психология физической культуры. Личность – продукт социально-исторического развития и собственной деятельности человека. Она обладает сознанием и системой.
Психология физической культуры. Объектом, управления в спортивной тренировке является поведение спортсмена и его состояние. Целью управления тренировочным.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Спортивная деятельность в работе классного руководителя.
Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
педагогический процесс, направленный на изучение физических упражнений, развитие (или поддержание) морфологических, функциональных, психических и других.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
Психика Психика 1. Системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. 2. Субъективное.
Психические свойства личности. Личность - это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик,
Под функциями спорта понимают объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные.
Транксрипт:

Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.

Спортивная тренировка - педагогически организованный процесс спортивного совершенствования, направленный на развитие определённых качеств, способностей и формирования необходимых знаний, умений и навыков, обуславливающих готовность спортсмена к достижению наивысших спортивных результатов.

Цель спортивной тренировки Для достижения этой цели в процессе тренировки решаются следующие основные задачи: Освоение техники и тактики избранного вида спорта; Освоение техники и тактики избранного вида спорта; Развитие физических способностей и повышение возможностей функциональных систем организма; Развитие физических способностей и повышение возможностей функциональных систем организма; Совершенствование психических процессов, функций, морально –этических, эмоционально-волевых, эстетических, интеллектуальных и других психических качеств личности, которые обеспечивают максимальную мобилизацию и концентрацию усилий спортсмена. Совершенствование психических процессов, функций, морально –этических, эмоционально-волевых, эстетических, интеллектуальных и других психических качеств личности, которые обеспечивают максимальную мобилизацию и концентрацию усилий спортсмена. Приобретение теоретических и практических знаний. Приобретение теоретических и практических знаний. Совокупность задач определяет содержание тренировки. Совокупность задач определяет содержание тренировки. Достижение максимально возможного уровня подготовленности, который гарантирует демонстрацию запланированных спортивных результатов

СРЕДСТВА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ Для становления, развития и сохранения тренированности и подготовленности спортсмена подразделяются Для ускорения восстановления работоспособности и усиления тренировочных воздействий Собственно- тренировочные психологические Естественно- средовые Медико- биологические Материально- технические

Виды подготовки спортсмена Техническая - обучение технике движений. Техническая - обучение технике движений. Физическая – развитие физических качеств. Физическая – развитие физических качеств. Тактическая – овладение тактическим мастерством. Тактическая – овладение тактическим мастерством. Психологическая- формирование психических функций, процессов, состояний и свойств личности. Психологическая- формирование психических функций, процессов, состояний и свойств личности. Интеллектуальная – развитие интеллектуальных способностей, без которых не возможно достижение высоких спортивных результатов. Интеллектуальная – развитие интеллектуальных способностей, без которых не возможно достижение высоких спортивных результатов.

Личность – это человек, как носитель общественных, социальных отношений, способный быть самостоятельным и успешным в обществе. Направленность личности – свойство личности, которое характеризует её влечения, желания, интересы, склонности. Задатки- природные предпосылки проявления того или иного качества, форм деятельности. Способности- свойства личности, определяющие возможность успешно приобретать ЗУН. Темперамент – устойчивое свойство личности, которое определяет динамику психической деятельности. Характер – это совокупность устойчивых и существенных, индивидуальных свойств личности, которое отражает отношение к себе и окружающему миру.

В процессе тренировок у занимающихся формируются такие свойства личности, которые обеспечивают успешное решение задач как в спорте, так и в жизни. Формирование мотивов. Мотивы имеют как личностную, так и общественную ценность, и выступают в качестве внутренних побудителей к деятельности. Формирование мотивов. Мотивы имеют как личностную, так и общественную ценность, и выступают в качестве внутренних побудителей к деятельности. Формирование волевых качеств. Формирование волевых качеств. Воля развивается и закрепляется в процессе преодоления как субъективных (характер, темперамент), так и объективных трудностей ( интенсивность тренировок, соблюдение режима)

Основные волевые качества, формирующиеся в процессе спортивной тренировки Целеустремлённость – ясное определение задач и целей. Целеустремлённость – ясное определение задач и целей. Настойчивость и упорство -стремление достичь намеченной цели. Настойчивость и упорство -стремление достичь намеченной цели. Инициативность и самостоятельность- проявление находчивости, сообразительности. Умение противостоять дурным влияниям. Инициативность и самостоятельность- проявление находчивости, сообразительности. Умение противостоять дурным влияниям. Решительность и смелость – готовность действовать без колебаний. Решительность и смелость – готовность действовать без колебаний. Выдержка и самообладание – управление своими действиями и чувствами. Выдержка и самообладание – управление своими действиями и чувствами. Волевые качества при рациональном педагогическом руководстве становятся постоянными чертами личности.

В процессе спортивной тренировки происходит не только совершенствование физических качеств и умений, но и формируются характер и направленность личности, от проявления которых зависит успех в спортивной и в повседневной жизни. Спасибо за внимание. Спасибо за внимание.