Презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад « Рябинка »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад «Колосок»
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОО К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ.
Презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад комбинированного вида 2 « Берёзка »
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Транксрипт:

Презентация образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Детский сад « Рябинка »

Цель программы: Всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие -игровая (сюжетные игры, в том числе сюжетно-ролевые, режиссёрские и игры с правилами); -элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе) Познавательное развитие Познавательное развитие -познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); -конструирование из различных материалов (строительного материала, -конструирование из различных материалов (строительного материала, -конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); -изобразительная (рисование, лепка, аппликация) Речевое развитие Речевое развитие -коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения, чтение) Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие -восприятие художественной литературы и фольклора; -музыкальная (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) Физическое развитие Физическое развитие -двигательная – овладение основными движениями (ходьба, бег, прыжки, лазанье и др.), в том числе катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах, движения в спортивных играх

Виды детской деятельности : музыкально- художественная трудовая коммуникативная игровая чтение продуктивная Познавательно - исследовательская -двигательная

Задачи образовательной деятельности Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО. Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка … Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка … Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения… Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения… Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм ДО, возможности формирования Программы различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм ДО, возможности формирования Программы различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержательный раздел общеобразовательной программы Непосредственно образовательная деятельность ( НОД ): Экспериментирование, Проектирование, Коллекционирование, Беседы, Наблюдения, Решение проблемных ситуаций, Игры, Викторины, Чтение и обсуждение, Инсценирование и драматизация, Оформление выставок, портфолио. Продуктивная деятельность ( рисование, лепка, аппликация ). В музыкальной деятельности : слушание, пение, танцы Образовательная деятельность в ходе режимных моментов : Физическое развитие, закаливающие процедуры, прием пищи, гимнастика, упражнения и подвижные игры в течение дня, оздоровительная прогулка ; Физическое развитие, закаливающие процедуры, прием пищи, гимнастика, упражнения и подвижные игры в течение дня, оздоровительная прогулка ; Социально - коммуникативное развитие - ситуативные беседы, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов ; Социально - коммуникативное развитие - ситуативные беседы, развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов ; Познавательно - речевое развитие - создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, разговоры с детьми ; Познавательно - речевое развитие - создание речевой развивающей среды, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, разговоры с детьми ; Художественно - эстетическое развитие : использование музыки в повседневной жизни, в игре, в досуге, на прогулке, в изодеятельности, в гимнастике, привлечение внимания к звукам. Художественно - эстетическое развитие : использование музыки в повседневной жизни, в игре, в досуге, на прогулке, в изодеятельности, в гимнастике, привлечение внимания к звукам. Самостоятельная деятельность детей : подвижные, спортивные игры и упражнения ; индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками ; чтение детьми коротких стихов, игры по мотивам художественных произведений, игры в уголке книги, сюжетно - ролевые игры, развивающие ; рисование, лепка, конструирование, рассматривание репродукции картин, музицирование, пение, танцы, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки. Взаимодействие с родителями : встреча с интересным человеком ; « школы для родителей », клубы, студии. Проведение мастер - классов, тренингов. Привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов, анкетирование, стендовые консультации и т. д.

Основная общеобразовательная программа содержит перечень необходимых для осуществления образовательной деятельности программ, технологий, методических пособий. ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ТЕХНОЛОГИИ

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Младшаяразновоз-ростнаягруппа 2-4 года Старшаяразновоз-ростнаягруппа 5-7 лет Младший возраст Дошкольный возраст

Используемые примерные программы К. К. Утробина Занимательная физкультура в детском саду для детей Э. П. Костина « Камертон »

Особенности осуществления образовательного процесса

Традиции ДОУ : Новоселье группы в начале года « Театральная пятница » пятница » Собирание коллекций « Сладкий час » Праздники календаря – Синичкин день, Книжкин день рождения календарные календарные российские российские праздники

Зонаобучения Игроваязона Микроцентр «Уголок природы» Микроцентр «Уголок развивающих игр» Микроцентр «Физкультурный уголок» Театральнаязона Микроцентр «Книжный уголок» Уголкиуединения развивающая предметно – пространственная среда Микроцентр «Строительная мастерская» Микроцентр «Музыкальный уголок»

Модель взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) Цель: взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка. Задачи: Направления работы с родителями Оказывать помощь родителям в родителям в воспитательном процессе.Привлекать родителей к родителей к участию в жизнедеятельности ДОУ и управления. Планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного структуры семейного социума и психологического климата. Создавать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями. Оказаниепомощи семье в воспитании воспитании Вовлечение семьи в образовательную деятельность Культурно-просветительная работа Создание условий условий для реализации личности ребенка

Формыработы с родителями Формыработы Дни открытых дверей дверей Праздники Досуги Развлечения Праздники Досуги Развлечения Сайт ДОУ Экскурсии по ДОУ ДОУ Экскурсии по ДОУ ДОУ Участие в создании развивающей среды развивающей среды Консультирование Консультирование Конкурсы Конкурсы Родительскиесобрания Родительскиесобрания Родительские уголки и информационные стенды Родительские уголки и информационные стенды Анкетирование Анкетирование

Сельская библиотека МКОУ « Средняя общеобразовательная школа » Школьныйкраеведческий музей музейКДО Сетевая форма образовательной деятельности в социуме Пожарнаячасть

Планируемые результаты освоения программы Сферы развития Диагностическая методика Ответственные Срок Познавательно - речевое развитие Уровни освоения программы (систематическое структурированное наблюдение, получение ответов от детей) Воспитатели групп 2 раза в год (сентябрь, май) Физическое развитие Уровни освоения программы, сдача нормативов Воспитатели групп 2 раза в год (сентябрь, май Художественно– эстетическое развитие Уровни освоения программы (систематическое наблюдение, получение от детей ответов, сохранение продуктов детской деятельности) Воспитатели групп 2 раза в год (сентябрь. май) Социально – личностное развитие Уровни освоения программы(систематич еское наблюдение, получение от детей ответов) Воспитатели групп 2 раза в год (сентябрь, май)