Педагогический потенциал детского праздника Цени превыше всех открытий, Устои жизненные чтя, Три мира воедино слитых: Семью, учителя, дитя! Кениг Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Advertisements

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УРОКА. 1.Развитие познавательной сферы учащихся: 1. Развитие психических процессов; внимания (устойчивость, переключаемость, концентрация);
Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни. Без которой эта пора ее была.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Тема МО: «Организация воспитательных и досуговых занятий в школе – интернате»
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Развитие творческого потенциала младших школьников в художественно- творческой деятельности «Ужасно обладать всеми знаниями мира, но потерять самого себя»
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Программа Духовно- нравственного развития и воспитания классного коллектива.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В ИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 Г. Г ОРОДКА » Детский инициативный проект.
Роль урочной деятельности в реализации ПДНРВ Ларионова Ирина Евгеньевна МОУ СОШ 71 г.Ярославля.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Транксрипт:

Педагогический потенциал детского праздника Цени превыше всех открытий, Устои жизненные чтя, Три мира воедино слитых: Семью, учителя, дитя! Кениг Татьяна Владимировна учитель музыки, заместитель директора по ВР МОУ «СШ16»

Общие признаки детских праздников общими признаками, такими как абсолютная добровольность участия и согласие во всех принимаемых обязательных и условных правилах досуговой деятельности того или иного праздника; свободный выбор детьми разнообразных сюжетов, ролей, положений; необходимость каждому ребёнку иметь пространство для творческих выходов своей индивидуальности в любом празднике; разумная цикличность праздников, идущая от пропорциональности будничной практики, учения, внеурочной деятельности и яркой праздничной событийности, учитывающей природный календарь и структуру учебного года; коммуникативный характер детских праздников, отражающий все стороны детских свобод; отсутствие принуждений и нарушений детских прав и свобод; наличие в праздниках народных глубинных традиций.

Мотивационно - потребностная сфера личности развивается: когда связывает деятельность с ведущими возрастными тенденциями; выводит растущего человека из зоны «актуального развития» в зону «ближайшего развития» (Л.С.Выготский); проявляется в осознанном целеполагании, связанном с моментом преодоления себя; когда её влияние охватывает не только начальный период деятельности, но распределяется на весь процесс.

Педагогические функции детского праздника мировоззренческая (формирование общечеловеческих идеалов, выработка ценностных предпочтений); коммуникативная(удовлетворение потребности детей в активном творческом взаимодействии в процессе общения); самореализация (на основе актуализации потребностно-мотивационной сферы ребёнка - реализация и развитие его способностей); просветительская (влияние праздника на познавательную деятельность детей, узнавание ими нового в разнообразных областях знания общечеловеческой культуры); Рекреационная (свободная, нерегламентированная игровая деятельность помогает ребятам снять напряжение, восстановит силы); Творческая (атмосфера эмоционального восприятия, увлечённости, переживаемая детьми во время праздника, содействует усвоению элементов творческой деятельности, их закреплению в сознании и поведении участников и оказывает влияние и на настоящую, и на последующую жизнь); Гедонистическая(реализуется природное стремление человека получать удовольствие и радость, дети наслаждаются разнообразными художественно - творческими элементами праздника).