Стабильное партнерство как средство обеспечения эффективного управления миграцией рабочей силы в Российской Федерации, на Кавказе и в Средней Азии Определение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работодатели представляют заявки о потребности в ИРС в предстоящем году Работодатели представляют заявки о потребности в ИРС в предстоящем году Блок-схема.
Advertisements

1 115-ФЗ от г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определяет: Статус иностранного гражданина Условия участия.
Координационный Совет по упорядочению торговли на рынках Заместитель Губернатора Тюменской области Наталья Александровна Шевчик г. Об исполнении.
О ходе реализации подпрограммы «Развитие рынка труда и содействие занятости населения города Москвы на гг.» Выступающий Кириллин А.А. 06 декабря.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Зарубежная трудовая миграция и ее роль в обеспечении потребности в трудовых ресурсах на российском рынке труда Парикова Наталья Владимировна, Младший научный.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
1 Блок-схема последовательности действий при привлечения временной рабочей силы в Белгородской области Управление по труду и занятости населения Белгородской.
П Р И Н Я Т И Е Н А Р А Б О Т У И Н О С Т Р А Н Н О Г О Г Р А Ж Д А Н И Н А П Р И Н Я Т И Е Н А Р А Б О Т У И Н О С Т Р А Н Н О Г О Г Р А Ж Д А Н И Н А.
Федеральным законом от г. 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается передача органам.
Техническая встреча по разработке методологии оценки механизма привлечения ИРС в Казахстане Существующая практика определения потребности для привлечения.
Данные рынка труда и их применение в управлении миграцией Первая конференция MIRPAL и тематические семинары Всемирный банк – DfID – Фонд XXI век Москва,
АИК «МИГРАЦИОННЫЕ КВОТЫ» Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации НИИ труда и социального страхования для работодателей.
Основные направления организации работы по подготовке и проведению всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» Семинар.
АИК «МИГРАЦИОННЫЕ КВОТЫ» Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации НИИ труда и социального страхования для уполномоченных.
Вклад мигрантов в экономику России Минэкономразвития России.
АИК «МИГРАЦИОННЫЕ КВОТЫ» Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации НИИ труда и социального страхования для работодателей.
Поставнин Вячеслав Александрович Президент фонда "Миграция XXI век»
«Р ЕАЛИЗАЦИЯ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ОРГАНИЗОВАННОМУ НАБОРУ НА РОССИЙСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ГРАЖДАН К ИРГИЗИИ И Т АДЖИКИСТАНА » В ЛАДИМИР В АШЕНЦЕВ З АМЕСТИТЕЛЬ.
Транксрипт:

Стабильное партнерство как средство обеспечения эффективного управления миграцией рабочей силы в Российской Федерации, на Кавказе и в Средней Азии Определение потребности работодателей в привлечении трудящихся-мигрантов Михаил Крощенко НИИ труда и социального страхования

Новое миграционное законодательство Устанавливаются квоты на привлечение всех иностранных работников по регионам по профессиям по странам происхождения Привлечение иностранных работников из стран с безвизовым въездом упрощено: работодателю не требуется разрешение на привлечение иностранных работников разрешение на работу может оформляться до трудоустройства иностранного работника работодатель обязан уведомить миграционную службу и службу занятости о найме иностранного работника

Новые инструменты регулирования трудовой иммиграции допустимая доля иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики розничная торговля (0%) профессиональный спорт (25%) Перечень профессий высококвалифицированных мигрантов, которые могут трудоустраиваться вне квот

Общая схема формирования квот Минздравсоц- развития России заявка работодателя предложение региона Работодатели Уполномоченные органы Региональные комиссии Федеральная Комиссия ФМС России Минэконом- развития России Органы службы занятости населения Территориаль- ные органы ФМС России Государствен- ные инспекции труда Социальные партнеры Роструд

Процедуры формирования квот проекты постановлений Правительства РФ Формирование заявок работодателей Обобщение заявок работодателей Рассмотрение обобщенных заявок РаботодателиУполномоченные органы Региональные комиссии потребность в ИРС заявка Обобщение предложений регионов Рассмотрение предложений регионов Подготовка проектов постановлений МЗСР Федеральная комиссия МЗСР предложения регионов Утверждение предложений регионов Губернатор региона

Квоты в гг. ГодыРазмер квотыПримечание 2007 г.6,0 млн. (резерва нет) определена экспертно 2008 г.3,4 млн. (0,8 млн. - резерв) проведено 4 корректировки 2009 г.3,9 млн. (2 млн. - резерв) сокращена вдвое 2010 г.около 2 млн.потребность снижается

Механизм квотирования: задачи и проблемы Для чего он нужен Квотирование мигрантов – защита интересов российских граждан Заявочная кампания – инструмент мониторинга рынка труда Квоты по профессиям – ограничение неквали- фицированной ИРС Ограничения и риски Планирование за год до утверждения квоты Негибкий механизм корректировки Ограничение повышает коррупциогенность процедур Нехватка стимулирует нелегальную миграцию

Варианты оптимизации квотирования ХарактеристикаПервый вариантВторой вариант Источник информации Заявки о потребности Сведения о вакансиях Обработка данныхАИС «Миграционные квоты» Регистр Службы занятости Принятие решения о возможности привлечения ИРС Региональные МВКСлужба занятости, органы ФМС (при выдаче документов) Разрешение на привлечение ИРС МорякиВсе категории Уведомление о привлечении ИРС Все категорииНет

Совершенствование механизма оценки потребностей в ИРС Применение выборочных обследований домохозяйств для оценки потребности в «домашних работниках» Модернизация квалификационных характеристик и классификатора профессий Оценка потребности в мигрантах исходя из прогнозируемой профессионально- квалификационной структуры занятости Прогнозирование качественных параметров перспективной потребности ИРС