И СПОЛЬЗОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Постульгина Елена Владимировна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элементы здоровьесбережения в конкурсном уроке Пищулина Анастасия Сергеевна ГБОУ школа 667.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Сукасян Анна Амаяковна Сукасян Анна Амаяковна Учитель английского языка Учитель.
Выполнили ученицы 8 класса Б школы 51 Повзун Мария Рубинчик Юлия.
Здоровьесберегающие технологии в обучении Здоровье-это не все, но без здоровья все-ничто.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Развитие здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Формирование основ здорового образа жизни воспитанников средствами здоровьесберегающих технологий подготовила Пономарёва Н.К.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Формирование культуры здоровья у субъектов образовательного процесса Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры педагогики и психологии.
Цель воспитательной системы ДОУ – создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) для того, чтобы.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
Модель школы «Здровое поколение» Основная миссия школы «Здоровое поколение» Школа несёт в мир здоровье и радость. Раскрывает творческий потенциал, индивидуальность,
Формирование культуры здорового образа жизни в процессе образовательной деятельности танцевально-спортивного клуба «Дуэт» Автор проекта: Полякова Т.Г.,
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Выполнила учитель английского языка МОУ «Лицей 5» г. Подольска Уточкина Елена Викторовна.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни И.Б. Катышева, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 87 г. Ярославля.
Транксрипт:

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Постульгина Елена Владимировна учитель начальных классов МАОУ СОШ 36 г.Тамбова

О ТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, представляющая собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Р ОЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Реализация учебного процесса на основе тщательного прогнозирования, разумного включения инновационных технологических процессов, создания новых интегрированных прикладных курсов, призванных не только творчески развивать детей, но и помогать им в овладении базисным образованием

В ОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-11 ЛЕТ Меняется статус ребёнка – он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка Существенные изменения происходят в психической сфере ребенка Дети в этом возрасте жизнерадостны, бодры, активны и чрезвычайно любознательны Внешние признаки усталости ученика: частая смена позы, потягивание, встряхивание руками, зевота, закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, невосприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока

П УТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Использование технологий, имеющих здоровье- сберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального подхода в обучении, групповых и игровых технологий, развивающего обучения) Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся Рациональная организация труда учителя и учеников Создание комфортного психологического климата Соблюдение Сан ПиН и правил охраны труда Чередование различных видов деятельности на уроке Использование аудиовизуальных средств обучения

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА игровые технологии индивидуальная работа учителя с учениками физкультминутки, физическая активность

З АРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ П ОСЧИТАЕМ УТОК Сколько уточек Вы увидели?

З АРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ О ТВЕТ : 9 УТОК

З АРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ И ЛЛЮЗИЯ СЕТКИ Г ЕРМАНА Н АСКОЛЬКО МОЖНО ДОВЕРЯТЬ ТОМУ, ЧТО В Ы ВИДИТЕ ? В ИДИТЕ ЛИ В Ы ВСЕ, ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ ? П ОПРОБУЙТЕ РАЗГАДАТЬ ЭТИ ОПТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ. В Ы ВИДИТЕ МЕРЦАЮЩИЕ ЧЕРНЫЕ ТОЧКИ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЛИНИЙ ? Э ТИХ ЧЕРНЫХ ТОЧЕК НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА технология Шаталова (работа в парах или мелких группах, применения системы ТРИЗ) дозировка домашнего задания по объёму и уровню сложности «уроки-праздники»

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА уроки с использованием валеологического аспекта курс занятий о здоровом питании

О СНОВНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К КАЧЕСТВЕННОМУ УРОКУ В УСЛОВИЯХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегаюших образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр) Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль своего здоровья с учетом особенностей развития учащихся

О СНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности 2. Учёт познавательной активности в двигательной деятельности 3. Единство физического и психического развития. 4. Наглядность 5. Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности 6. Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры 7. Учёт возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала

1. Физически, нравственно, духовно здоровая личность 2. Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума 3. Осознание себя как биологического, психического и социального существа 4. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека 5. Правильная организация своей жизнедеятельности 6. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности 7. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями 8. Потребность в самостоятельной двигательной активности 9. Самоконтроль, личностное саморазвитие 10. Творческая продуктивность 1. Повышение функциональных возможностей организма учащихся 2. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников 3. Повышение приоритета здорового образа жизни 4. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни 5. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности 6. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников 7. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей Прогнозируемая модель личности ученика Конечные результаты работы по здоровьесбережению

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ 1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищённости и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !