Технологии в образовании: экспертный прогноз На пути к модели 1:1 Совместная конференция Департамента образования г.Москвы и корпорации Intel 20.05.2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация школы на пути к модели 1 : 1 Уваров Александр Юрьевич ВЦ РАН BarCamp 2:00-2:45 Международная конференция «Чему и как учить.
Advertisements

Информатизация МОУ Стремуткинской средней школы в году. заместитель директора по информатизации А.П.Шмаев.
Преобразование школы: поиск современной модели организации образовательной работы Александр Юрьевич Уваров Федеральный Институт Развития Образования (ФИРО)
Подготовка учителей-предметников в проекте ИСО Миссия МБРР Красноярск Национальный фонд подготовки кадров.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 386 Кировского района Санкт-Петербурга « Использование ИТ в образовательном.
Управление введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на муниципальном уровне Ольга Петровна Козлова,
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 г. Нижний Новгород 2012.
Российская школа и ИКТ: взгляд в следующее десятилетие Уваров Александр Юрьевич Федеральный институт развития образования, ВЦ РАН
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Школа в интернет: вызовы наступающего десятилетия Уваров Александр Юрьевич ВЦ РАН
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
ИКТ поддержка инновационной апробации курса «Проектная деятельность» Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития.
ФИП по теме: Развитие сетевого взаимодействия малокомплектных начальных школ Республики Бурятия в рамах реализации стандартов нового поколения. Митрофанова.
Направления государственной политики в сфере информатизации образования. Перспективные направления информатизации образования региона Проректор ГАОУ ДПО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Информатизация школы и качество образования. Системное формирование информационного образовательного пространства региона ИКТ- компетентные кадры в сфере.
Транксрипт:

Технологии в образовании: экспертный прогноз На пути к модели 1:1 Совместная конференция Департамента образования г.Москвы и корпорации Intel Александр Юрьевич Уваров, ВЦ РАН

Компьютерная революция ( Materials/Moores_Law_Backgrounder.pdf ) ( Кол-во транзисторов на кристалле (млн.) 2009 > 2-х млн. Quad-core Itanium: 2 млн. транзисторов < 0.2 млн. Первая массовая поставка ПК в школы РФ Закон Мура

Очередная компьютерная революция Гаджеты, Нетбуки, Неттопы, ??? От сетей G3 к сетям G4 в Москве… Грид-технологии: вычисления в облаке Сетевые сервисы для всех: личный «сетевой кабинет» + нетбук Поддержка работы педагогов и школьников на основе «социальных сервисов» в Москве …

Очередная компьютерная революция Новое поколение микросхем, новая волна компьютерной революции Как меняется наше предоставление о месте компьютера в школе? Как оно изменится в ближайшие лет? План сообщения: 1) Подход 2) Наблюдения 3) Вывод

Подход: Этапы информатизации

Подход: этапы технического прогресса

Что происходит на 4-м этапе? В США информатизации школ в 90-е гг. не прерывалась Педагоги Москвы и С.Петербурга посетили 14 школ в США (штаты: Вашингтон, Гавайи, Массачусетс) Каковы наблюдаемые результаты изменений?

Наблюдения: трансформация управления Опыт района Bellevue

Bellevue is the model in the US for how schools can close the achievement gap

Использование в школе единых УММ: от СССР – к Bellevue

Bellevue: Основные направления программ информатизации школы: Разработка и освоение инновационных учебных курсов, которые доступны в т.ч. on-Line совершенствование информационно- управляющей системы и средств коммуникации Интенсивное профессиональное развитие учителей (

Наблюдения: в ИКТ-насыщенной среде Личные впечатления

Наблюдения: Рабочий стол учителя

Наблюдения: Рабочее место для индивидуально работы школьника

Наблюдения: В лаборатории биологии

Наблюдения: В учебной лаб-ии генной инженерии

Наблюдения: переход к 1:1 Опыт продвинутых школ

Выводы - 1 Процесс идет неравномерно. Есть трубки (как и в России). Эти явления общие (SITES2006) Система управления качеством изменяет эту традицию: развитие (из естественного) превращается в управляемый процесс…

Выводы - 2 Чтобы освоить ИКТ насыщенную образовательную среду педагогу нужно в ней активно прожить не менее трех лет Организационные механизмы освоения нововведений «Pear-Couching»: все новое в педагогике – это забытое старое («Наставничество»)

Выводы - 3 Схожий процесс перехода к модели 1:1. Пятиклассник получает ноутбук и переходит с ним из класса в класс Модель 1:1 действует на базе того, что создано и освоено педагогами в ИКТ насыщенной образовательной среде

г. Североуральск. 2008/2009. Выводы - 4 Компьютер Школьнику: Благотворительный проект НФ «Вольное Дело»

г. Анапа. 2008/2009. Выводы - 4 Компьютер Школьнику: Благотворительный проект НФ «Вольное Дело»

г. Краснотурьинск. 2008/2009. Выводы - 4 Компьютер Школьнику: Благотворительный проект НФ «Вольное Дело»

Технический прогресс и новая педагогика

Гипотезы и ожидания Трансформация продолжается эволюционно. Каждый сдвиг – шаг развития с достижением новых и необходимых образовательных результатов. Впереди прорыв в техниках педагогической работы: VLE и «1:1» Новые требования (и стандарты) к подготовки педагогов ИКТ-поддержка групповой работы Школа «полного дня» и «полного года» …

Технологии в образовании: экспертный прогноз На пути к модели 1:1 Совместная конференция Департамента образования г.Москвы и корпорации Intel Александр Юрьевич Уваров, ВЦ РАН