Кружковое занятие 2 с мотивированными детьми по математике по теме «Римские цифры» для 5 класса Автор: Макарова Татьянам Павловна, учитель математики ГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первобытный способ записи числа I - 1 II - 2 III - 3 IIIIIIIII - 9 IIIIIIIIIIIIIII - 15.
Advertisements

Как считали в Древнем Риме Колегова Анна, Воропаева Снежана, Васильева Виктория 8 «Б» учебный год Школа 97 Санкт - Петербург.
Этруски (итал. Etruschi, лат. Etrusci, Tusci, др.-греч. τυρσηνοί, τυρρηνοί, самоназв. Rasenna, Raśna) древние племена, населявшие в первом тысячелетии.
Цифры арабской нумерации Цифры – это знаки, с помощью которых записывают числа. Число – мера количества.
Урок математики во 2 классе ( для детей со сложной структурой дефекта) ТЕМА: Закрепление понятий о числе и цифре 0 Разработала учитель начальных классов.
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
Системы счисления. Система счисления 1.Это способ изображения чисел и соответствующие ему правила действия над числами. 2.Это способ записи чисел с помощью.
Римские цифры Работу выполнили ученики 5а класса Учитель Кожух Т.Г.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Суздаля» Учитель математики: Плотникова Т.В.
Римская система счисления. Для записи чисел древние римляне использовали буквы.
Счёт лет в истории 5 класс. При изучении истории важно знать. Когда произошло то или иное событие, что было раньше, а что позже и сколько времени прошло.
Цели урока : Дать учащимся первичное представление о структуре компьютерной памяти; Актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению.
Урок математики в 1 классе. Решаем задачи
Костина Аня, МОУ сош 8 г.Красноармейска. На руке человека пять пальцев. Чтобы не писать пять палочек, стали изображать руку.
Римские цифры Приложение 1.. Историческая справка В Европе начали использовать систему римских цифр в средние века (5-13 в) и пользовались ею очень долго.
Доровская Алла Алексеевна учитель начальных классов, МБОУ "Лицей "МОК 2"
Системы счисления. Система счисления 1.Это способ изображения чисел и соответствующие ему правила действия над числами. 2.Это способ записи чисел с помощью.
СЧИСЛЕНИЕ (нумерация), способ выражения и обозначения чисел. Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам.
Хисамутдинова С.Д., учитель физики ГБОУ РЭЛИ. …из мудрости вытекают следующие три (способности): выносить прекрасные решения, безошибочно говорить и делать.
Математика. Материалы для организации устного счета по теме «Конкретный смысл действия умножения» 2 класс программа «Школа России» уроки Автор:Каратеева-Козловская.
Транксрипт:

Кружковое занятие 2 с мотивированными детьми по математике по теме «Римские цифры» для 5 класса Автор: Макарова Татьянам Павловна, учитель математики ГБОУ средней общеобразовательной школы 618 г. Москвы 2012 год Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

Тема: «Римские цифры». Цель: развитие логического мышления; раскрытие творческих способностей ребенка; воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи); привитие интереса к предмету. Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

Римские цифры, цифры древних римлян. Римская (буквенная) система нумерации появилась примерно в 500 году до нашей эры у этрусков. Просуществовала она много столетий, прежде чем в средние века была заменена на привычную нам систему, взятую у арабов. Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

Система эта довольно проста и основывается на применении 7 букв латинского алфавита: 1 I лат. Unusлат. 5 V лат. Quinqueлат. 10 X лат. Decemлат. 50 L лат. Quinquagintaлат. 100 C лат. Centumлат. 500 D лат. Quingentiлат M лат. milleлат. Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

Правила записи чисел римскими цифрами: Сначала пишутся тысячи и сотни, а затем - десятки и единицы. Если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения), если же меньшая - перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания). Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

История римских цифр Единица - I - это отображение пальца. Пятерка - V - это отображение ладони с сомкнутыми вместе четырьмя пальцами и оттопыренным большим пальцем. Десятка - Х - это соединенные основаниями две ладони, обозначающие две пятерки. Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

История римских цифр Они произошли от жестов. Пятьдесят - L - рука поднята на уровень плеча, согнута в локте, и предплечье с собранной кистью поднято вверх. Раньше римская цифра 4 записывалась как IIII, а не IV. Возможно, так делали потому, что IV - первые буквы в имени Юпитера (IVPITER) в старолатинской записи. Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

Применение римских цифр Номер века или тысячелетия: XIX век, II тысячелетие до н. э. Порядковый номер монарха: Карл V, Екатерина II, Петр I. Номер тома в многотомной книге (иногда номера частей книги, разделов или глав). В некоторых изданиях номера листов с предисловием к книге, чтобы не исправлять ссылки внутри основного текста при изменении предисловия. Маркировка циферблатов часов «под старину». Иные важные события или пункты списка, например: II мировая война, XXII олимпийские игры и т.д. Порядковый номер ступени в звукоряде. Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

В каком году построено здание? Понятно, что это 1930 год Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

Когда было построено это здание, сколько лет оно строилось, и когда была проведена его реставрация? Здание Одесского оперного театра Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

Запишите арабскими цифрами числа: Римские числа CMLXIV CCCXXVI DCCCXCI CLXXX LXXVII XXXIV MCMXLV Ответ Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

Запишите римскими цифрами числа: Арабские числа Ответ MMMDXXVII CLXXXIII m DCXCIII DLXXIV MCXLVII MCMLXXIV MMMMMIII CDXLIV Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

Закрепление пройденного Здесь зашифрованы римскими цифрами годы рождения Александра Пушкина, Александра Герцена и Александра Блока. Решите сами, какому Александру принадлежит какая дата. MDCCCXH MDCCXCIX MDCCCLXXX Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

Сосчитайте: MMDCXLVIII - MMDXXLIV = LХХIV - ХLVII = CCMII - CCDI = XXVII DI = CXIV Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

Задача. Из 10 спичек составлен рисунок ключа. Переложите в нем 4 спички так, чтобы получить три квадрата. Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

Из спичек сложили неверное равенство. Переложите в равенстве по одной спичке так, чтобы равенство стало верным. Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

Одна спичка - одна ошибка Из спичек сложили неверное равенство. Переложите в равенстве по одной спичке так, чтобы равенство стало верным. Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

Домашнее задание 1. Какое число римляне написали на здании храма ? 2. Сколько чисел по правилам римской нумерации можно записать с помощью цифр I; V; X? 3. Используя римскую систему записи чисел, запишите год своего рождения. 4. Переложи одну палочку так, чтобы выражение имело верное значение VI + I = V IX - I = X X + III =XI VI - IV = IX Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

Источники Фото «Часы – куранты Спасской башни» 7WOvAKMCReu0RN3SUuEPa7C-26UQwsCAi9Ahttp://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShEhodjJtzrsEGbA- 7WOvAKMCReu0RN3SUuEPa7C-26UQwsCAi9A 3. Рисунок «Жесты» 4. Рисунок «Часы» s8NxT3MfqNh4cwUlXr6mmwV1T3FNPok3DSjashttp://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQOnCoWNVoF40dGcdhPd- s8NxT3MfqNh4cwUlXr6mmwV1T3FNPok3DSjas 5. Рисунок «Глобус» gANw3lF4WKevnqgsgyo4yGru3H5RDWJELKGh10PfHQhttp://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTRK2sB4hy263n- gANw3lF4WKevnqgsgyo4yGru3H5RDWJELKGh10PfHQ 6. Фото «Монета» Рисунок «Первые школы» content/uploads/2011/09/%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F- %D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F.jpghttp://laginlib.org.ua/blog/wp- content/uploads/2011/09/%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F- %D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F.jpg 8. Фото «Здание Волжской академии водного транспорта» 9. Рисунок «Римские цифры» JS0UOJozKgDwz1_tz7kiNR- JS0UOJozKgDwz1_tz7kiNR- 10. Рисунок «Цифра 4» jpg 11. Рисунок «Римские цифры! Эх, посчитаем!» jpg Рисунок «They used to count with I, V, X, D, C, L & Ms. Roman numerals» png png 14. Рисунок «Умножение 123 на 165» jpg 15. Глейзер Г.И. История математики в школе. – Москва: «Просвещение», Энциклопедия для детей. - М.: Аванта, Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М., Рисунок «Смайл» Фото «А.С. Пушкин» Фото «А. Герцен» Фото «А. Блок» Макарова Т.П., ГБОУ СОШ 618 г. Москвы