«Слово – это единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, отношений, оценок.» С.И.Ожегов. «Слово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель – логопед: Нефёдова Е. И. МБОУ СОШ 72 им. Ю. В. Лукьянчикова г. Воронежа.
Advertisements

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах. Виды и формы работ со словарными словами. Презентацию подготовила: Рудакова.
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах. Виды и формы работ со словарными словами. Презентацию подготовила: Рудакова.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Как запомнить написание словарных слов (рекомендации для родителей и учащихся начальной школы)
Проблема организации словарно- орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа.
Учителя I квалификационной категории Кузнецовой Надежды Григорьевны СОШ 15 г.Балаково.
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Работа со словарными словами в начальной школе. Цель: Познакомить учащихся с различными приемами запоминания и правильного написания словарных слов на.
СЛОВАРНО- ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Егоровой А.Н.. «Нужно научить ребёнка наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом. Слово является носителем знаний» В. А. Сухомлинский.
Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся; составление словарной статьи о слове.
Урок составили : Бессонова Л. А., Тайбашева Т. В. учителя начальных классов МОУ СОШ 1 г. Черепаново учителя начальных классов МОУ СОШ 1 г. Черепаново.
Методика использования стихотворений для запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Материал учителя начальных классов МБОУ лицея 5 г.
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка.
ПАМЯТЬПАМЯТЬ. Это психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении, воспроизведении и забывании информации ПАМЯТЬ.
СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ учитель: Громова С.А. учитель: Громова С.А. МСОШ 2 МСОШ 2 имени Е.В.Камышева имени Е.В.Камышева город Гагарин.
Амосова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов СОШ 18 города Сочи Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках и во внеурочной.
Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Транксрипт:

«Слово – это единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, отношений, оценок.» С.И.Ожегов. «Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины или вдохновения, которым он обладает, другим людям… Слово – это не игрушечный шар, летящий по ветру. Это орудие работы.» В.Г.Короленко.

Проблема: дети школьного возраста делают ошибки при написании словарных слов. Проблема: дети школьного возраста делают ошибки при написании словарных слов. Цель: обучение правописанию слов с безударной гласной непроверяемой ударением. Цель: обучение правописанию слов с безударной гласной непроверяемой ударением. Средство: использование метода ярких ассоциаций. Средство: использование метода ярких ассоциаций.

орех футбол телефон работа ужин хорошо электровоз сапоги пенал язык

«Память – это не брошенная на стол монета, а постоянно горящая свеча». Грей Уолтер «Память – это не брошенная на стол монета, а постоянно горящая свеча». Грей Уолтер Память Произвольная Непроизвольная Я запоминаю. Мне запоминается

адрес инженер железо город берёза костёр земляника дорога вагон экран

Мнемоника, мнемотехника – системы различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемоника, мнемотехника – системы различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Ассоциативный образ: действие * место расположения вкус * назначение звучание * количество цвет * материал форма * и т.д. Ассоциативный образ должен иметь в своём написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной.

Методы организации мнемонической деятельности: метод графических ассоциаций метод звуковых ассоциаций комбинированный метод

Эти слова подобны птице, Каркают на словарной странице. тина Кар тон ман Состав чисел изучили, Семь в восьмёрку заключили. восемь семь Горе начало гореть, О нём не будем мы жалеть. гореть горе Посуда – Посуда, ПОлная еды. МОроз – береги нОс в сильный МОроз. Малышей перепугала. - Ква! – квартира вдруг сказала. квартира ква Есть, ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня?

Г а г а р и н ркета Знаменитый русский парень По фамилии Гагарин Укротил стальную птицу. Есть чему тут подивиться: Распустила птица хвост, Подняла его до слёз. Посмотрите, дети, рак летит в ракете.

Зрительно- двигательный Двигательно- слуховой Зрительно- слуховой

Важно,не навязывать ученику своей ассоциации. Ценность – наличие у каждого своего ассоциативного образа при данных требованиях: связь и заданная орфограмма.