«Некоторые наиболее часто встречающиеся виды трансцендентных функций, прежде всего показательные, открывают доступ ко многим исследованиям» Л.Эйлер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-семинар по теме: « Показательная функция» Цель урока: Повторить свойства показательной функции, способы решения уравнений, неравенств, систем уравнений.
Advertisements

Некоторые наиболее часто встречающиеся виды трансцендентных функций, прежде всего показательные, открывают доступ ко многим исследованиям. Л.Эйлер Ох уж.
Показательная функция Некоторые наиболее часто встречающиеся виды трансцедентных функций, прежде всего показательные, открывают доступ ко многим исследованиям.
Методическая разработка (алгебра, 10 класс) по теме: Презентация по теме "Показательная функция, её свойства и график"
1 Показательная функция. « Функционально - графические методы решения уравнений неравенств и систем »
2. 1. если, то если, то решений нет Показательные уравнения.
Подготовка к ЕГЭ. Графическое решение уравнений и неравенств. 11 класс.
У М х ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК.
Определение Показательные неравенства – это неравенства, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Примеры:
Тема урока: «Модули. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля».
Цель урока 1. Систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений. 2.Развивать умения самостоятельно.
Домашнее задание по алгебре и началам анализа 11б кл. Срок сдачи
Тест: 1 вариант 1. Какая функция называется линейной? 2 вариант 1. Что является графиком линейной функции?
Автор: Семёнова Елена Юрьевна МОУ СОШ 5 - «Школа здоровья и развития» г. Радужный х у 0 y = а х, а > 1 1 х у 0 y = а х, 0 < а < 1 1.
Задание 1: Укажите область определения функции х у )[-4; 2)[-4; 2) 2)(-5; 5)(-5; 5) 3)(2; 4](2; 4] 4)[- 4; 4)[- 4; 4)
Решение показательных уравнений 11 класс. Цель:обобщить и закрепить теоретические знания методов, умения и навыки решения показательных уравнений на основе.
Автор: Семёнова Елена Юрьевна МОУ СОШ 5 - «Школа здоровья и развития» г. Радужный х у 0 y = а х, а > 1 1 х у 0 y = а х, 0 < а < 1 1.
Производная и ее применение. Содержание : Справочные сведения : Геометрический смысл производной слайды 3-6 Задание 1 слайд 7 Задание 2 слайд 8 Уравнение.
Подготовка к ЕГЭ Решение задач по теме: « Закон радиоактивного распада»
Тема: «Применение производной к исследованию функции»
Транксрипт:

«Некоторые наиболее часто встречающиеся виды трансцендентных функций, прежде всего показательные, открывают доступ ко многим исследованиям» Л.Эйлер.

1. Какие из перечисленных функций являются показательными: у =2 х ; у = х 2 ; у = (-3) х ; у = (2) х ; у = х ; у = (х-2) 2 ; у = П х ; у = 3 -х ; у = ( ) х ;

2. Найдите значение показательной функции у = а х при заданных значениях х: у =7 х а) х 1 = 2 ; б) х 2 = -1; в) х 3 = ; 1 2

3. Найдите значение аргумента х при котором функция у = 2 х принимает заданное значение: а) 16; б) 2 ; в) ; 1 32

4. Определите график функции у = ( ) х

1. [-5; -4] 2. [-3; -1] 3. [0; 2] 4. [3; 5] 5. На рисунке изображен график функции у = f(х) Укажите номер промежутка, которому принадлежит наибольшее целое решение неравенства f(х)

6. Исследуйте функцию на монотонность a)

7. Сравните числа: г) () 2,5 и () -3 д) 3 П и 3 3,14 е) 17 и 1 а) 3,2 1,5 и 3,2 1,6 б) 10 3 и 10 5 в) () 2 и () 1,

8. Решите устно уравнения: г) 5,7 х-3 =1 д) 22 х =64 е) 39 х =81 а) 5 х = 25 б) 7 х-2 = 49 в)4 х =1 Ж) ( - ) х = З) 5 х = 7 х е) 3,4 х+2 = 4,3 х+2

9. Решите устно неравенства: а)2 х >0 г) ( ) х 1 д)5 х >25 з)9,7 х-2 1 е)0,7 х

10. Найдите наибольшее и наименьшее значения заданной функции за заданном промежутке: а)у = 2 х ; [ 1; 3] б)у = ( - ) х ; [ 0; 4] 1313

11. Найдите, на каком отрезке функция у=2 принимает наибольшее значение, равное 32, и наименьшее значение, равное 0,5. х

12. Назовите асимптоты для графиков функций: а) у = б) у = 3 в) у = г) у = (0,4) + 3 х х+1 х+2 х-3

13.Укажите, какие из заданных функций ограничены снизу: а) у = 5 х + 1 б) у = 15 в) у = -3 х + 5 г) у = ( ) х х

14. Решите уравнение: = 5 Сколько корней имеет уравнение: х = 40 хх-- 3 х + 5

Найдите область определения функции: а) у = 3 б) у = 8 в) у = 0,3 г) у = 3,5 Х х 1 х -х х - 1

Найдите множество значений функции: а) у = 3·( ) б) у = в) у = 4·3 +2 г) у = х х Х+1 |x|

Найдите значение параметра а, при котором число х=1 является корнем уравнения: 10·3 + 6·3 = 32 х ахах

Показательная функция часто используется при описании различных физических, экономических, химических и других процессов

Радиоактивный распад m (t) = m ( -) -, где m (t) и m о - массы радиоактивного вещества соответственно в момент времени t и в начальный момент времени. Т – период полураспада (промежуток времени, за который первоначальное количество вещества уменьшается вдвое tTtT

Период полураспада плутония равен 140 суткам. Сколько плутония останется через 10 лет, если его начальная масса равна 8 г.?

t=10365=3650 T=140 t = T m= , (г) Ответ: через 10 лет плутония примерно останется 1,13 10 (г) -7

При радиоактивном распаде количество вещества уменьшается вдвое за сутки. Сколько вещества останется от 250 г. Через 1,5 суток? 3,5 суток? Вычисления провести на микрокалькуляторе.

m (t)=mº m =250 г. t= 1,5 T=1 (за сутки) m (t)=250 88,4 г. m (t)= ,1 г. 1 2 t T , ,5

ЗАДАЧА Первоначальный вклад 400 рублей банк ежегодно увеличивает на 15%. Каким станет вклад через 4 года?

Изменение численности живых организмов в популяции на небольшом отрезке времени описывается формулой N(t) = N 0 a t, где N(t) и N 0 – количества живых организмов соответственно в момент времени t и в начальный момент времени, а – константа.

Задача Бактерия, попав в благоприятную среду, при условии, что нет ограничений в пространстве и нет истребляющих их врагов, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу делится опять на две и т.д. Найти число бактерий, образующихся из одной инфузории к концу суток.

Практическая работа Привести примеры использования показательной функции, ее свойств и графика в практической деятельности и повседневной жизни. (С помощью Интернет-ресурсов) Подобрать и решить физическую, экономическую или другую прикладную задачу на использование и применение показательной функции и ее свойств.

Домашнее задание 1390(а), 1395(а), 1428(а), 1429.