Развитие связной речи дошкольников через деловую игру и игровые приёмы Белоусова Юлия Дмитриевна Новокуйбышевск 2013 год
Актуальность: Полноценное владение языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в период их развития. В связной речи реализуется основная функция языка и речи – коммуникативная.
Основные принципы развивающих игр: -Совмещение элементов игры и учения -Повышение умственной активности ребёнка -Формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности -Единство обучающих и воспитательных воздействий
«Я начну, а ты продолжи» -Выпал первый … -Утром дети … -Девочка Маша играет в …
«Найди ошибку» 1. -Пол ударился о мячик. ( Мячик ударился о пол) -Верёвочка прыгала через девочку. (Девочка прыгала через верёвочку) -Туча спряталась за солнце. (Солнце спряталось за тучу) 2. На доске выставляется набор картинок с заведомо нарушенной последовательностью. Участники игры должны найти ошибку, исправить её, придумать название рассказа и содержание по всем картинкам.
«Узнай по описанию» 1. Он красный, круглой формы, резиновый, им можно отбивать от пола или катать друг другу. Еще его можно забрасывать в корзину и играть на улице. 2. «Магазин игрушек» Ребёнок-покупатель должен описать игрушку, а продавец отгадать, что это за игрушка и продать её.
«Если бы …» -Если бы я был волшебником, то … -Если бы я стал невидимым, то … -Если весна не наступит никогда, то …
Список используемых источников: 1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспитателей. – М.: Мозайка – Синтез, 2011 г. 2. Ушакова О.С., Струнина Е.М., Шаврина Л.Г. Развитие речи и творчества дошкольников – М.: ТЦ «Сфера» 2011 год 3. Шаблон презентации